Муниципальное бюджетное учреждение «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №3 Акбулакского района Оренбургской области»
Урок изобразительного искусства во 2 классе по программе УМК «Гармония» (автор учебника Т.А. Копцева)
Тема: Чудеса света.
Цель: учить высказывать суждения о чудесах света, как о значительных достижениях человечества.
Задачи:
– выражать своё отношение к необычной постройке или скульптуре, подчёркивая её значительность;
– выбирать и использовать способы работы цветными художественными материалами (пастель, краски, цветные фломастеры или др.) для передачи замысла («Величественный храм Василия Блаженного», «Красный мост», «Пагода» или др.);
– передавать в самом общем виде пропорции изображаемых объектов;
– оценивать выразительность результатов своей творческой деятельности и сверстников.
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая
Наглядно-демонстрационный материал: Мультимедийный ряд: «7 чудес света», пазлы-фотографии, видеоролик: «Семь Чудес света».
Музыкальный ряд: Греческая античная музыка
Оборудование: Доска, компьютер, проектор. Материалы и инструменты: бумага, фломастеры.
Формирование универсальных учебных действий:
Познавательные:
имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства;
осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта)
формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций: формируем умение на основе анализа текста делать выводы.
умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Регулятивные:
Принимают и сохраняют учебную задачу.
формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата.
Коммуникативные:
формирование умения слушать и понимать других; формирование умения видеть и говорить на языке искусства;
умеют строить понятное монологическое высказывание;
согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя;
вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила;
рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться
имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».
Организационная структура урока
Этапы урока | Ход урока | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
| Прозвенел звонок, Будем изобразительное искусство изучать Творчество и фантазию развивать.
| Получив целевую установку, слушают учителя. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться |
|
|
Слушают учителя
Великие архитектурные сооружения, которые поражают своей красотой
| Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности, способность к эстетической оценке произведений искусства, понимают значимость предмета «Изобразительное искусство». Регулятивные: Принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира, умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме о произведениях искусства; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; формирование умения видеть и говорить на языке искусства. |
| 1. Знакомство с древними чудесами света.
1. Жанр изобразительного искусства, картина, на которой изображена природа. 2. Доисторическое, вымершее животное. 3. Жанр изобразительного искусства, картина, на которой изображены предметы быта, фрукты, овощи или др. 4. Художественный графический материал в деревянной оправе. 5. Художественный графический материал в пластмассовой оправе. 6. Писатель, автор произведения «Дядя Стёпа». 7. Художник, автор произведения «Портрет старика в красном». 8. Художественный цветной материал, краска, в составе которой есть белила.
4. Работа в парах
| Слушают учителя, обсуждают, отвечают на вопросы, разгадывают кроссворд: 1 Пейзаж 2 дИнозавр 3 натюРморт 4 кАрандаш 5 флоМастер 6 мИхалков 7 рембранДт 8 гуАшь
Рассматривают иллюстрации учебника, работают с текстом, отвечают на вопросы учителя
Составляют пазлы с изображением новых семи чудес, знакомятся с называниями новых архитектурных сооружений
| Познавательные: формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстраций: формируем умение на основе анализа текста делать выводы. Регулятивные: формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; согласовывать свои действия с партнером; активно слушать одноклассников и учителя; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его условия и правила; рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их |
| 1. Знакомство с понятием «графика»
2. Самостоятельная работа Рисунок выполняется на половине альбомного листа. | Слушают информацию учителя
(кулачки крепко сжаты) (распрямить большой палец) (указательный палец) (средний палец) (безымянный палец) (мизинец) Выполняют творческую работу | Познавательные: умеют применять полученные Регулятивные: составляют план и последовательность действий; контролируют сличение способа действия и его результата. Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники графического изображения архитектурного сооружения. Личностные: формирование эмоционального отношения к графическому изображению; формирование понимания значения различных изобразительных средств графики; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные: Осознают способы и приёмы действий при решении учебных задач; составляют план выполнения задания. Осознают способы и приёмы действий.
|
|
| Рассматривают работы, оценивают работу свою и одноклассников, сравнивая их | Познавательные: Оценивают правильность выполненного задания. Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства; Регулятивные: оценивают свою работу |
|
|
| Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; осуществляют актуализацию личного жизненного опыта Коммуникативные: Умение строить понятные для собеседника высказывания. Уметь формулировать собственное мнение. |
|
| Слушают учителя | Личностные: понимают значение знаний для человека, воспринимают произведения искусства;
|
Неплях Оксана Александровна, учитель начальных классов 3