Конспект урока по физической культуре « Лыжная подготовка в 4 классе».
Тема: Лыжная подготовка.
Задачи:
1. Продолжить совершенствовать технику спуска с горы в низкой стойке, подъем «лесенкой», «елочкой».
2. Обучение торможение падением и «плугом».
3. Провести игры и эстафеты «Лыжная эстафета», «Вызов номеров».
Части урока | Дози-ровка | Содержание урока | Орг. методические указания |
I. Вводная часть. | 10 |
|
|
Раздача лыж. | 1 | Раздача лыж и лыжных палок учащимся. | Каждый учащийся берет из пирамиды свои лыжи, палки и выходит строиться. |
Построение. | 0.5 | Построение учащихся с лыжами в руках. | При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке. |
Рапорт. | 1 | Сдача рапорта физоргом учителю. | Подход к учителю и постановка в строй с лыжами в руках. |
Приветствие. Задачи. | 0.5 | Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока. | Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. |
Выход к месту занятий. | 2 | Организованный выход к месту проведения занятий. | Подается команда: «Лыжи под руку!» |
Постановка на лыжи. | 1 | По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. | По команде: «На лыжи становись!». |
Передвижение к месту занятий. | 4 | Учитель назначаеть направляющего и замыкающего. | Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем. |
II. Основная часть. | 25 |
|
|
1.Совершенствование техники спуска с горы в низкой стойке, подъем «лесенкой», «елочкой».
| 5 | Спуск с горы в низкой стойке , подъем «лесенкой», «елочкой». 3-4 р
| По мере усвоения техники «сильные» ученики переходят на более крутой склон, с низкой стойки на средную. |
2.Обучение торможение падением и «плугом».
| 10 | 1.Объяснение и показ торможения падением в целом. 2.Выполнение упражнения без лыж на месте( падение в группировке, назад набок).3 Выполнение упражнения( падение в группировке, назад набок) при не большом спуске, без палок.4. Выполнение упражнения( падение в группировке, назад набок) при не большом спуске, с палками. По мере усвоения техники «сильные» ученики переходят обучению торможению «плугом». | При подъеме в гору после спуска слабые поднимаются «лесенкой», сильные «елочкой». |
Игры и эстафеты. Эстафета : «Лыжная эстафета!» | 10 |
По сигналу учителя учащиеся без палок, стартуют огибают флажок с левой и правой стороны, передают эстафету (хлопком по плечу) и встают взади. Когда все прошли эстафету поднимают руки вверх. |
В центре параллельно лыжни учителя, накатаны лыжи для каждого учащегося. . |
Игра: «Вызов номеров». | 5 | Разделиться на две команды, каждая из них расчитывается по порядку номеров. По команде учителя, вызывает номер, например «3», лыжники под номером «3» устремляются к своим флажкам, кто первый взял флажок, тот победил | Во избежание столкновения уч-ся, для каждой команды поставить флажок. |
III. Заключительная часть. | 10 |
Умеренное передвижение к месту построения. |
|
Построение. Итоги, оценки, домашнее задание. |
| Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание. | Учащиеся строятся на специально утоптанном месте. |
Снятие лыж. |
| Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. | Дается команда «Лыжи снять!», палки ставят вправо и снимают лыжи. |
Уход в школу. |
| Установка лыж в лыжную пирамиду. |
|