МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ШКОЛА №5 Г. СНЕЖНОЕ ДНР
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ПИСЬМУ
ПО ТЕМЕ : « ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫП»
ПОДГОТОВИЛА:
учитель начклассов :
Рожкова С.Н.
2017г.
Тема урока : Письмо заглавной буквы П.
Цели урока: сформировать в памяти детей четкий образ заглавной буквы «П»;
Научить писать ее по алгоритму и соединять с буквами;
Развивать аналитико-синтетическую мыслительную деятельность; фонематический слух; ставить ударение;
Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.
Ход урока
Орг.момент.(1 .Слайд)
Встали тихо, замолчали,
Все, что нужно, вы достали.
Прозвенел звонок и вот
Начинаем наш урок.
Он пойдет ребятам впрок
Будем буквы изучать
И красиво их писать
Быть активными старайтесь,
Отвечайте, не стесняйтесь.
- Ребята, к нам пришли гости, поприветствуйте их. Повернитесь и кивните головой.
-Ребята, глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают. Ушки ваши пусть не просто слушают, а всё слышат. И не допускайте, чтобы язычки ваши забегали вперёд ума.
2.слайд
2. Постановка учебной задачи.
-Назовите предметы и отгадайте профессии, в которой они пригодятся.
Микрофон….(певец) (3слайд)
Пианино…..(пианист) (4 слайд)
Кастрюля….(повар) (5 слайд)
Расческа и ножницы….(парикмахер) (6слайд)
-Что общего у всех этих профессий? (названия начинаются на букву «п»).
3. Актуализация опорных знаний.
С какой буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте?
- Что вы о ней можете рассказать? (7слайд)
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
– Ну-ка, милый, не ленись,
Подойди да подтянись.
-Какие звуки она обозначает? Дайте ей характеристику. (согласный, твердый-мягкий, глухой,парный).
Проблемная ситуация. (8слайд)
Ребята, я хочу пригласить к ная на урок сказочного героя Пьеро. Из какой он сказки?
Почему именно его?
- А смогли бы записать прописными буквами его имя? Почему?
9 слайд
- Чему мы будем сегодня учиться? (писать заглавную букву П).
Посмотрите и подумайте только ли букву научимся писать? Что ещё?
4. Открытие новых знаний.
А) правила посадки и письма.
Б) Анализ начертания и написание заглавной буквы П.(раз и, два и, три и.)
– Прописная (заглавная) буква П состоит из трех элементов: длинной плавной наклонной линии с закруглением внизу; длинной прямой линии с закруглением внизу; поперечной закругленной линии вверху.
– Напишем букву П по элементам: на доске, на ладоне обратной стороной ручки.
– Напишите три заглавных буквы П в тетради.
Пока я всем веду ручки, остальные пишут на листике образца буквы П.
Дописываем две строчки.
Обведите в кружочек самую красивую букву.
Молодцы!
ФИЗМИНУТКА « ПАЛЬЧИКАМ В ШКОЛУ ПОРА»
Этот пальчик – хочет спать,
Этот пальчик прыг в кровать,
Этот тоже там уснул,
Ну и этот прикурнул,
А этот давным-давно спит…
Утро ясное пришло,
Солнце красное взошло-
Ура! Ура! Пальчикам в школу пора!
В) Письмо слогов Па, По, Пе.
Дополните слоги так, чтобы получились имена ( Павел, Полина, Петр).
Сделаем схему этих слов у доски. Поставим ударение.
Г) Запись слов Павел, Полина. ( на доске и в тетради).
Поставьте ударение .
Умнички!
ФИЗМИНУТКА (ВИДЕО) «ПЯТОЧКИ – НОСОЧКИ».
5. Закрепление.
Списывание печатного предложения прописными буквами.
Папа купил Пете пенал.
Подчеркните гласные звуки .
Молодцы!
6. Рефлексия.
Какую буквы мы писали на уроке?
Из скольки элементов она состоит? (из трех).
На какую букву она похожа?( на Т).
Буква П довольна вашей работой.
А вы покажите смайликом ваше настроение после урока.
Урок окончен. Всем спасибо!