Конспект урока на тему:"Предмет органической химии"

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- формирование целостного мировоззрения;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

- формирование умения оценивать последствия производственной и бытовой деятельности человека, связанной с органическими веществами

- формирование основ экологической культуры установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;

-развитие интереса к процессу обучения и осмысление своих возможностей и способностей

-прогнозирование ценности образования для развития себя как личности;

– умение находить ценностно значимые для себя виды и способы деятельности.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки

Технологическая карта урока/занятия по химии

Предмет: химия

Класс: 9

Тема урока/ занятия: Предмет органической химии.

Тип урока/ занятия: урок изучения нового материала

Планируемые результаты обучения:

Личностные:

-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

- формирование целостного мировоззрения;

- формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

- формирование умения оценивать последствия производственной и бытовой деятельности человека, связанной с органическими веществами

- формирование основ экологической культуры установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;

-развитие интереса к процессу обучения и осмысление своих возможностей и способностей

-прогнозирование ценности образования для развития себя как личности;

– умение находить ценностно значимые для себя виды и способы деятельности.

Предметные:

- формирование систематизированных представлений о веществах, овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;

- осознание объективной значимости основ химической науки;

- формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире;

- приобретение опыта использования различных  методов изучения веществ;

знание химической закономерности составления шаростержневой модели.

Метапредметные:

- умение  устанавливать причинно-следственные связи;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы;

-  работать индивидуально и в группе;

-владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- формирование и развитие экологического мышления

. умение общаться со сверстниками;

-умение осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей;

-умение владеть устной монологической речью;

-умение работать в парах;

-умение находить решение на основе согласования позиций;

-умение находить решение поставленной учителем проблемы;

- умение формулировать и аргументировать свое мнение;

умение планировать пути достижения учебно-познавательных целей;

-умение извлекать необходимую информацию из разных источников и структурировать ее;

- умение выстраивать логическую цепь рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи.

Технологии и техники: информационная, развивающая.

Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.): УМК О.С. Габриелян. «Химия. 9 класс» - М:, «Дрофа» - 2012 г., рабочие тетради, разнообразные органические вещества для демонстрации, шаростержневые модели органических соединений, ПК.





Этапы урока/ занятия (время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные



Организация начала урока



Приветствует обучающихся.





Показывает различные органические вещества :уксусная кислота, крахмал, растительное масло, нефть и т.д.

Сообщает, что сегодня начинаем изучать органические вещества.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

-Умение скон-центрироваться,

слушать и слышать.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.



Мотивация учебной деятельности

Смотрят презентацию органические вещества.





Предлагает подумать и сказать, в чем их особенность? Чем они отличаются от неорганических?

Подумать о значении органической химии в современной жизни.

Слушают сообщение о роли органической химии, размышляют, формулируют ответ на предложенный учителем вопрос.

Работа в парах.



Умение высказывать свое

мнение, самоопределение, смыслообразова-ние

Прогнозирование

Умение работать в группе; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.

Построение логической цепи рассуждений

Оценивание учителем, взаимооце-нивание.

Актуализация опорных знаний



Предлагает школьникам самостоятельно прочитать отрывок параграфа о теории А.М. Бутлерова. Записать в тетради новые понятия 1) химическое строение 2) валентность.

Читают инструкцию по составлению структурных формул. Упражняются в составлении таких формул для неорганических веществ, затем органических.

Оформляют записи в тетради.

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование

индивидуального затруднения в пробном

действии; волевая саморегуляция в ситуации

затруднения

Определение основной и второстепенной информации;

Извлечение необходимой информации из

текста; использование знаково-символических

средств; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); подведение под понятие.

Самооценка.

Пробное применение знаний



Демонстрирует шаростержневые модели разнообразных веществ.



Собирают некоторые модели.

Установление учащимся значе-ния результатов своей деятель-ности для удовлетворения своих потребнос-тей, мотивов, жиз-ненных интересов.

Коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;



Моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель.



Самооценка.

Упражнения по образцу

Помогает разграничить понятия валентность и степень окисления.

Делают задание после параграфа. Работа в парах.

Самооценка на основе критерия успешности.

Рефлексия способов и условий действий,

контроль, оценка процесса и результатов

деятельности.

Выражение своих мыслей с доста-точной полнотой и точностью, планирование учебного

Сотрудничества.

Выполнение действий по алгоритму.

Взаимооце-нивание.

Упражнения с переносом знаний в новые условия



Предлагает рассмотреть примеры, где численные значения этих величин не совпадает.

Внимательно рассматривают структурные формулы (учебник), извлекают необходимую информацию из учебника и в диалоге друг с другом определяют причины многообразия органических веществ. Составляют схему полных и сокращенных структурных формул.

Нравственно-этическое оценивание

усваиваемого содержания

Контроль, оценка процесса и результатов

деятельности

Учёт разных мнений, коорди-нирование в

сотрудничестве разных позиций, достижение

договорённостей и согласование общего решения, постановка вопросов.

Понимание текстов, извлечение необходимой

информации, моделирование, преобразование

модели, использование знаково-символических

средств, выведение следствия, самостоятельное

создание алгоритмов деятельности, решения проблем творческого и поискового характера.

Оценивание учителем, взаимооце-нивание.

Подведение итогов урока, рефлексия

Предлагает обучающимся ответить на вопрос, решены ли поставленные в начале урока учебные задачи и на все ли вопросы они нашли ответы.

Предлагает ученикам оценить свою учебную деятельность на уроке. Организует беседу с классом.1.Что было главным на уроке? 2.Что было интересным? 3.Какие затруднения у вас возникли? 4.Чему научились на уроке?

Просит написать мини-сочинение «Значение и роль органической химии»

Вспоминают последовательность своей учебной деятельности, соотносят результаты этой деятельности с поставленными учебными задачами. Делают вывод. Оценивают собственную учебную деятельность и учебную деятельность одноклассников.

Пишут мини-сочинение.

Высказывают письменно свое мнение, анализируют свою мыслительную и эмоциональную деятельность на уроке

Адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Контроль, коррекция, оценка.

Выражение своих мыслей с достаточной

полнотой и точностью.

Структурирование знаний.

Оценивание учителем, самооценива-ние.

Информация о домашнем задании

Предлагает дифференцированное домашнее задание и проводит инструктаж по его выполнению.1.Сделать сообщение 2.Сделать презентацию.3.Собрать шаростержневую модель молекулы метана.

Определяют для себя уровень дифференциации домашнего задания



Построение системы нравственных ценностей как основания личностного морального выбора.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Осознание ответственности за общее дело.

Составление целого из частей.



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее