«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока на тему: "К. Нефёдова «Какие профессии строят дом"

Научиться определять тему и основную мысль произведения.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

___________________________________________

(наименование организации образования)

Краткосрочный (поурочный) план по литературному чтению

Труд – основа жизни. К. Нефёдова «Какие профессии строят дом?»

(тема урока)

Раздел:

Мир профессий

ФИО педагога


Дата:


Класс: 4

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Труд – основа жизни. К. Нефёдова «Какие профессии строят дом?»

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

4.1.1.1 - формулировать вопросы для установления причинно- следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы;

4.2.3.1 - определять тему и основную мысль, доказывая фактами из произведения;

4.3.2.1 - писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета).

Цели урока

Научишься определять тему и основную мысль произведения.

      Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Деятельность ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

0-3 мин

Создание положительного эмоционального настроя.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

Дети приветствуют учителя.






https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/emotsionalnyiy-nastroy-na-urok/


Середина урока

4-40 мин

1. Проверка домашнего задания

2.Актуализация жизненного опыта.

Вспомните ромашку вопросов.

– Какие вопросы мы научились формулировать? Приведите примеры.

3. Знакомство с новой лексической темой, обсуждение пословиц:

А) Без труда не вынешь рыбку из пруда.

Труд кормит, а лень портит.

– Приведи пример своей пословицы о труде.

Б) Развитие связной речи

- Составьте рассказ о трудолюбивом человеке.

4.Работа по учебнику.

А) с.111 № 1.

-Прочитайте, используя «смотровое чтение»

-Ответьте на вопрос автора.

Б) С. 111 № 2

-Перечислите строительные профессии.

-Расскажите об одной из них. Хотели бы вы выбрать строительную профессию.

5. Работа над литературным произведением К. Нефедовой «Какие профессии строят дом?»

А) с. 112 № 3

-Прочитайте стихотворение.

Б) Словарная работа.

-Объясните лексическое значение непонятных слов.

В) с. 113 № 4

- Ответьте на вопросы по содержанию прочитанного.

6.Работа по учебнику

А) С.113 № 5. Школа ораторского мастерства.

-Выполните тренировочные упражнения.

Б) с.114 № 6

- Определите тему и основную мысль произведения. Используйте памятку.

-Перечитайте стихотворение. Определите, с какой целью автор написал это стихотворение.

- Выберите из высказываний подходящее к произведению.

7. Работа в тетради.

С.114 № 7. Творческая работа.

-Допишите строчки стихотворения.




Дети отвечают на вопросы.








Составляют рассказ.




Выполняют задание.




Дети отвечают на вопросы.






Дети читают стихотворение.

Объясняют слова.




Дети отвечают на вопросы.



Читают задание рубрики.







ФО. Оценивается уровень развития речи.



ФО

Составил рассказ

Затруднялся ответить












ФО

Оцениваются навыки чтения:

1.Правильность,

2. Беглость,

3. Сознательность

4.Выразительность

5. Умение следить







ФО

+ (показывают руками)- выполнил задания.

- (показ одной рукой)- затруднялся.







Учебник с. 111-114


тетрадь




















Конец урока

41-45 мин

Итог урока. Рефлексия.

Чтобы определить тему и основную мысль стихотворения, необходимо …


Домашнее задание: выразительно читать стихотворение.

Дети отвечают на вопросы.

Проводят самооценку работы на уроке.

Дети рисуют смайлику рот:

Р аботал отлично, всё понял

Р аботал хорошо, есть ошибки

Много ошибок


Картинка смайлик


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее