___________________________________________
(наименование организации образования)
Краткосрочный (поурочный) план по литературному чтению
Труд – основа жизни. К. Нефёдова «Какие профессии строят дом?»
(тема урока)
Раздел: | Мир профессий | |
ФИО педагога |
| |
Дата: |
| |
Класс: 4 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема урока | Труд – основа жизни. К. Нефёдова «Какие профессии строят дом?» | |
Цели обучения в соответствии | 4.1.1.1 - формулировать вопросы для установления причинно- следственных связей, явлений, поступков и отвечать на открытые вопросы; 4.2.3.1 - определять тему и основную мысль, доказывая фактами из произведения; 4.3.2.1 - писать творческие работы разных жанров на основе прочитанного (с добавлением новых героев, нового сюжета). | |
Цели урока | Научишься определять тему и основную мысль произведения. |
Ход урока
Этап урока/ Время | Действия педагога | Деятельность ученика | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока 0-3 мин | Создание положительного эмоционального настроя. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться, Работаем старательно Слушаем внимательно. | Дети приветствуют учителя.
|
| https://solncesvet.ru/opublikovannyie-materialyi/emotsionalnyiy-nastroy-na-urok/
|
Середина урока 4-40 мин | 1. Проверка домашнего задания 2.Актуализация жизненного опыта. Вспомните ромашку вопросов. – Какие вопросы мы научились формулировать? Приведите примеры. 3. Знакомство с новой лексической темой, обсуждение пословиц: А) Без труда не вынешь рыбку из пруда. Труд кормит, а лень портит. – Приведи пример своей пословицы о труде. Б) Развитие связной речи - Составьте рассказ о трудолюбивом человеке. 4.Работа по учебнику. А) с.111 № 1. -Прочитайте, используя «смотровое чтение» -Ответьте на вопрос автора. Б) С. 111 № 2 -Перечислите строительные профессии. -Расскажите об одной из них. Хотели бы вы выбрать строительную профессию. 5. Работа над литературным произведением К. Нефедовой «Какие профессии строят дом?» А) с. 112 № 3 -Прочитайте стихотворение. Б) Словарная работа. -Объясните лексическое значение непонятных слов. В) с. 113 № 4 - Ответьте на вопросы по содержанию прочитанного. 6.Работа по учебнику А) С.113 № 5. Школа ораторского мастерства. -Выполните тренировочные упражнения. Б) с.114 № 6 - Определите тему и основную мысль произведения. Используйте памятку. -Перечитайте стихотворение. Определите, с какой целью автор написал это стихотворение. - Выберите из высказываний подходящее к произведению. 7. Работа в тетради. С.114 № 7. Творческая работа. -Допишите строчки стихотворения. |
Дети отвечают на вопросы.
Составляют рассказ.
Выполняют задание.
Дети отвечают на вопросы.
Дети читают стихотворение. Объясняют слова.
Дети отвечают на вопросы.
Читают задание рубрики.
|
ФО. Оценивается уровень развития речи.
ФО Составил рассказ
Затруднялся ответить
ФО Оцениваются навыки чтения: 1.Правильность, 2. Беглость, 3. Сознательность 4.Выразительность 5. Умение следить
ФО + (показывают руками)- выполнил задания. - (показ одной рукой)- затруднялся. | Учебник с. 111-114 тетрадь
|
Конец урока 41-45 мин | Итог урока. Рефлексия. Чтобы определить тему и основную мысль стихотворения, необходимо …
Домашнее задание: выразительно читать стихотворение. | Дети отвечают на вопросы. Проводят самооценку работы на уроке. |
Дети рисуют смайлику рот: Р аботал отлично, всё понял Р аботал хорошо, есть ошибки Много ошибок | Картинка смайлик |