«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока на тему "Электролиз растворов солей"

Учащиеся на данном уроке, наблюдая, что происходит с расплавами и растворами солей при электролизе, должны научиться объяснять происходящие процессы на электродах, составлять уравнения химических реакций.

Также ребята познакомятся с применением электролиза в химической промышленности.

Олимпиады: Химия 7 - 11 классы

Содержимое разработки


11 класс

Урок на тему "Электролиз растворов солей"

Цели:

Образовательная:

- Наблюдая, что происходит с расплавами и растворами солей при электролизе, научиться объяснять происходящие процессы на электродах, составлять уравнения химических реакций.

- Закрепить правила:

восстановления катионов на катоде;

окисления анионов на аноде;

- Узнать о применении электролиза в химической промышленности.

Развивающая: совершенствовать умения учащихся анализировать, сравнивать, наблюдать, делать выводы, устанавливать взаимосвязь между физическими и химическими процессами.

Воспитательная: продолжать воспитывать у учащихся культуру умственного труда, положительного отношения к знаниям и их применению в жизни.

Оборудование: персональный компьютер, интерактивная доска, диск с кинофрагментами “Химия и электрический ток”.


I. Проверка знаний домашнего задания

II. Актуализация знаний в ходе проверки основных понятий.

Учитель на интерактивной доске показывает основные понятия, которыми пользовались обучающиеся при изучении темы “Окислительно-восстановительные реакции”, и показывает основные понятия, с которыми обучающиеся будут работать в теме данного урока.

Учитель отмечает знакомые понятия (синий цвет), которые в ходе урока будут дополнены новой информацией.

Основные понятия для темы:

Окислительно-восстановительные реакции”.

Основные понятия для темы:

Электролиз расплавов и растворов солей”.

- Окислительно-восстановительные реакции

- Электролиз

- Электролизёр

- Электрохимический ряд напряжения металлов;

- Электрохимический ряд напряжения металлов;

- Катод

- Катод

- Анод

- Анод

- Катионы

- Катионы

- Анионы

- Анионы

- Процесс окисления

- Процесс окисления

- Процесс восстановления

- Процесс восстановления

Как вы уже поняли, что при изучении данной темы мы будем пользоваться понятиями, которые вам уже известны по теме ОВР, дополним их новой информацией и узнаем несколько новых понятий.




III. Изучение нового материала:

Итак, ребята, на прошедшем уроке мы теоретически рассмотрели процессы, происходящие при электролизе,познакомились с такими понятиями как: электролиз, электролизер, характеристикой электродов.

Фронтальный опрос.

Дайте характеристики катоду и аноду.

Какие виды анодов вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?

Какие частицы называются катионами и анионами?

Какие процессы называются окислением, а какие – восстановлением?


Сегодня мы подробно рассмотрим электролиз расплавов и растворов солей.


Итак, тема нашего урока:

Электролиз. Применение электролиза”.

Давайте вспомним, как происходит электролиз расплавов солей.

Рассмотрим схему электролиза расплава бромида натрия. Учащийся записывает схему электролиза расплава на доске, остальные в тетрадях на местах.

Вывод:

При электролизе расплава электролита:

На катоде восстанавливаются катионы;

На аноде окисляются анионы;

- Какие металлы можно получить электролизом расплавов солей?

(Щелочные, щелочно-земельные, алюминий – электролизом расплава оксида в криолите).


Итак, мы выяснили, какие процессы протекают при электролизе расплавов.

А теперь продолжим изучение темы и рассмотрим электролиз растворов солей.

Давайте вспомним порядок разрядки катионов и анионов на инертных электродах.



Рассмотрим электролиз раствора сульфата меди ( II)

Учитель демонстрирует видеофильм “Электролиз раствора сульфата меди (II)”.


После просмотра видеофильма учитель задает вопросы:

- Какой газ выделялся на катоде?

- Почему анод приобрел красный цвет?

- Какой раствор содержится в электролизере после окончания электролиза?

Выделение меди на аноде

В каждом химическом процессе, существуют свои закономерности (это законы Фарадея).

Опираясь на эти правила, запишем схему электролиза раствора сульфата меди (II ) на доске и в тетрадях.

Суммарное уравнение электролиза раствора сульфата меди (II):


Вывод: из раствора сульфата меди( II) на катоде будут восстанавливаться катионы меди (Cu 2+), а на аноде будут окисляться ?

Какое вещество выделилось на аноде?





Вывод: при электролизе раствора иодида калия на катоде из молекул воды будет газы выделяются на аноде и катоде?

Какие вещества образуются в катодном и анодном пространстве?

Вывод: при электролизе раствора сульфата калия электролизу подвергаются только ионы молекулы воды.

Процессы восстановления, протекающие на катоде с катионами (см по электрохимическому ряду напряжений металлов)

Процессы окисления, протекающие на аноде с анионами (см. по ряду окисления анионов).


Сообщения учащихся на тему " Применении электролиза в химической промышленности"


IV. Домашнее задание.






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее