Учитель Нестерова Ольга Владимировна
Место работы МАОУ СОШ39
Должность учитель начальных классов
Предмет математика (монопроект)
Класс 1Д
Конспект урока
УМК «Школа России». Урок – монопроект по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Цель урока:
Формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных) учащихся 1Д класса в предметной области «Математика» через включение в монопроект по теме: «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формирование положительной учебной мотивации, н6авыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формирование умения формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем (регулятивные УУД)
- формирование умения работать с информацией (осуществлять поиск и выделять необходимую информацию), овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка, обобщение, выделение лишнего; формирование основ квалифицированного читателя (познавательные УУД)
- формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, распределять роли в паре и группе и выполнять соответствующие ролям функции; формирование умения работать в подготовленной информационно-образовательной среде, осуществлять выбор (партнёра, материалов и инструментов, разноуровневых заданий в карточках, выбор центров) (коммуникативные УУД)
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- познакомить с использованием математических знаний в жизни;
- развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах, группах, центрах активного взаимодействия; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.
Технологии: технология проблемного диалога, проектная деятельность.
Оборудование урока:
- инструкционные карты,
- разноуровневые карточки для работы в центрах активного взаимодействия
- книги с загадками, стихами, пословицами и поговорками,
- листы самооценки,
- цветные карандаши, клей, спичечные коробки, цветная бумага, картон, ножницы.
Ход урока
Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать! Мы в первом классе учимся! Всё у нас получится! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый путь! - Посмотрите друг на друга, вам сегодня работать в группе, улыбнитесь другу и пожелайте успехов и садитесь! |
2. Постановка проблемной ситуации. - Какое сегодня число? (20 января) - Сколько дней в этом месяце? (31) - Какой по счёту день недели? (третий) - Сколько дней в неделе? ( 7) - Сколько месяцев в году? (12) - Назови номер своей квартиры. (…) - В каком классе ты учишься? (1Д) - Назови номер своей школы. (39) - Знания какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы? (Математика) - Что же является главным на уроке математики и без чего нам не обойтись в жизни? (числа) -Подумайте над выражением «Математика вокруг нас» - Как понимаете смысл выражения «Математика всюду»? - Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (да, номера автобусов, домов, цены в магазинах, номер ряда в цирке, места в театре) - Приведите примеры ситуаций, когда на уроках обучения грамоте и письму, других предметов приходилось использовать числа? (считаем количество слогов, звуков, букв в словах, дата, номера страниц в учебнике, номера упражнений) - Посмотрите на экран и постарайтесь ответить на вопрос: « Как данные произведения связаны с нашим уроком математики? («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «101 далматинец», «Два мороза», «Три поросёнка») -Вывод: В названиях произведений есть числа. |
Математика встречается всюду: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на машинах, на уроках обучения грамоте считаем звуки, буквы, слоги, на уроке рисования узнали, сколько цветов у радуги, на окр. мире говорили, что у насекомых 6 ног и т.д. А сегодня мы будем говорить о числах, которые встречаются в литературных произведениях. - Математика встречается и в загадках. Посмотрим, сумеете ли вы услышать в загадках числа.
Вышивают шелком круг. Мастер в шелке знает толк. Покупайте, мухи, шелк. (паук – число 8)
Из овечьей шерсти тонкой. Как гулять – так надевать, Чтоб не мёрзли пять да пять! (варежки – число 5, 2)
Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. (светофор – число 3)
Мы не мыши и не кошки. Хоть мы все имеем спинки, Мы не овцы и не свинки. Мы не кони, хоть на нас Вы садились много раз. (стул – число 4)
С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина У неё теперь ангина. (град – число 6)
И сто дней не вынимали. А копать под осень стали, Не одну нашли, а десять. (картофель – число 1, 10, 100)
А друг друга не видят. (глаза – число 2) |
Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать. нужно на носочки встать. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, Семь, восемь – лень отбросим. |
5. Организация работы над проектом. - Теперь мы готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу под названием «Математика вокруг нас». - Какие страницы могут быть в этой книге с точки зрения жанров литературных произведений? (Числа в стихах, числа в загадках, числа в пословицах и поговорках) - Один лист нашей книги мы уже заполнили, а теперь попробуем заполнить её всю. - Работать с вами будем в центрах активности: «Литературный центр» (составляет из частей пословицы, в которых встречаются числа и разгадывает ребусы), «Научный центр» (решает задачи в стихах), «Центр рисования» (рисует сказочную цифру, о которой идёт речь в стихах, рисунок к скороговорке и пословице), «Центр конструирования» (конструирует из геометрических фигур цифры, которые встречаются в поговорках, и машины экстренных служб), «Исторический центр» (знакомится с римскими числами, вычисляет значения выражений и разгадывает ребус, обсуждают, где используются сейчас такие цифры). В каждом центре есть консультант. Работу начинайте с инструкционной карты. Договоритесь о том, кто будет отчитываться о проделанной работе. 6. Работа в центрах активности 7. Выступления от каждого центра. 8. Рефлексия. |
- Где можем применить знания, полученные на уроке? - Оцените свою работу, заполните лист самооценки. |
- Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?
-Раскрасьте смайлик зелёным цветом, если работа вам понравилась, жёлтым цветом, если у вас что-то не получилось, были ошибки, трудности, и красным цветом, если работа не понравилась.
-Наклейте смайлики на последнюю страницу нашей книги.
Спасибо всем за работу, поблагодарим друг друга, похлопаем.
Прогнозируемый результат
Личностные:
- учащиеся будут учиться уважительно относиться к мыслям других людей, учитывать разные точки зрения;
Регулятивные:
- учащиеся будут учиться формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и работать по плану, высказывать своё предположение; определять успешность выполнения задания в диалоге с консультантом в группе и учителем.
Познавательные:
-учащиеся будут учиться отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел.
Коммуникативные:
- учащиеся будут учиться работать в парах, группах, центрах, вести диалог, четко выражать свои мысли.
Предметные:
- учащиеся закрепят навыки счёта и знания состава чисел в пределах 10, будут учиться развивать математическую речь.