«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект урока – монопроекта по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».

Учащиеся закрепят навыки счёта и знания состава чисел в пределах 10, будут учиться развивать математическую речь.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Учитель Нестерова Ольга Владимировна

Место работы МАОУ СОШ39

Должность учитель начальных классов

Предмет математика (монопроект)

Класс 1Д

Конспект урока

УМК «Школа России». Урок – монопроект по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».

Цель урока:

Формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных) учащихся 1Д класса в предметной области «Математика» через включение в монопроект по теме: «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-формирование положительной учебной мотивации, н6авыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формирование умения формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем (регулятивные УУД)

- формирование умения работать с информацией (осуществлять поиск и выделять необходимую информацию), овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка, обобщение, выделение лишнего; формирование основ квалифицированного читателя (познавательные УУД)

- формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, распределять роли в паре и группе и выполнять соответствующие ролям функции; формирование умения работать в подготовленной информационно-образовательной среде, осуществлять выбор (партнёра, материалов и инструментов, разноуровневых заданий в карточках, выбор центров) (коммуникативные УУД)

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- познакомить с использованием математических знаний в жизни;

- развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства; 

- воспитывать  интерес к предмету, дисциплинированность.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах, группах, центрах активного взаимодействия; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.

Технологии: технология проблемного диалога, проектная деятельность.

Оборудование урока:

- инструкционные карты,

- разноуровневые карточки для работы в центрах активного взаимодействия

- книги с загадками, стихами, пословицами и поговорками,

- листы самооценки,

- цветные карандаши, клей, спичечные коробки, цветная бумага, картон, ножницы.





















Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Создание мотивационного успеха

Прозвенел сейчас звонок,

Начинается урок.

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, считать!

Мы в первом классе учимся!

Всё у нас получится!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый путь!

- Посмотрите друг на друга, вам сегодня работать в группе, улыбнитесь другу и пожелайте успехов и садитесь!

2. Постановка проблемной ситуации.

- Какое сегодня число? (20 января)

- Сколько дней в этом месяце? (31)

- Какой по счёту день недели? (третий)

- Сколько дней в неделе? ( 7)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Назови номер своей квартиры. (…)

- В каком классе ты учишься? (1Д)

- Назови номер своей школы. (39)

- Знания какого предмета помогли вам быстро и правильно ответить на мои вопросы? (Математика)

- Что же является главным на уроке математики и без чего нам не обойтись в жизни? (числа)

-Подумайте над выражением «Математика вокруг нас»

- Как понимаете смысл выражения «Математика всюду»?

- Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с математикой и где? (да, номера автобусов, домов, цены в магазинах, номер ряда в цирке, места в театре)

- Приведите примеры ситуаций, когда на уроках обучения грамоте и письму, других предметов приходилось использовать числа? (считаем количество слогов, звуков, букв в словах, дата, номера страниц в учебнике, номера упражнений)

- Посмотрите на экран и постарайтесь ответить на вопрос: « Как данные произведения связаны с нашим уроком математики? («Три медведя», «Волк и семеро козлят», «101 далматинец», «Два мороза», «Три поросёнка»)

-Вывод: В названиях произведений есть числа.

  1. Фронтальная работа.

Математика встречается всюду: на зданиях школы, на домах, на дверях квартиры, на машинах, на уроках обучения грамоте считаем звуки, буквы, слоги, на уроке рисования узнали, сколько цветов у радуги, на окр. мире говорили, что у насекомых 6 ног и т.д. А сегодня мы будем говорить о числах, которые встречаются в литературных произведениях.

- Математика встречается и в загадках. Посмотрим, сумеете ли вы услышать в загадках числа.

  1. Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк.

(паук – число 8)

  1. Вот сестрёнки – две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять!

(варежки – число 5, 2)

  1. У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

(светофор – число 3)

  1. Хоть у нас четыре ножки

Мы не мыши и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз.

(стул – число 4)

  1. На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина

У неё теперь ангина.

(град – число 6)

  1. Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали.

А копать под осень стали,

Не одну нашли, а десять.

(картофель – число 1, 10, 100)

  1. Два брата через дорогу живут,

А друг друга не видят.

(глаза – число 2)

  1. Организация отдыха детей с целью снятия эмоционального напряжения и подготовки руки к выполнению практической работы.

Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать. нужно на носочки встать.

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть,

Семь, восемь – лень отбросим.

5. Организация работы над проектом.

- Теперь мы готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать создавать книгу под названием «Математика вокруг нас».

- Какие страницы могут быть в этой книге с точки зрения жанров литературных произведений? (Числа в стихах, числа в загадках, числа в пословицах и поговорках)

- Один лист нашей книги мы уже заполнили, а теперь попробуем заполнить её всю.

- Работать с вами будем в центрах активности: «Литературный центр» (составляет из частей пословицы, в которых встречаются числа и разгадывает ребусы), «Научный центр» (решает задачи в стихах), «Центр рисования» (рисует сказочную цифру, о которой идёт речь в стихах, рисунок к скороговорке и пословице), «Центр конструирования» (конструирует из геометрических фигур цифры, которые встречаются в поговорках, и машины экстренных служб), «Исторический центр» (знакомится с римскими числами, вычисляет значения выражений и разгадывает ребус, обсуждают, где используются сейчас такие цифры). В каждом центре есть консультант. Работу начинайте с инструкционной карты. Договоритесь о том, кто будет отчитываться о проделанной работе.

6. Работа в центрах активности

7. Выступления от каждого центра.

8. Рефлексия.

- Где можем применить знания, полученные на уроке?

- Оцените свою работу, заполните лист самооценки.

- Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?

-Раскрасьте смайлик зелёным цветом, если работа вам понравилась, жёлтым цветом, если у вас что-то не получилось, были ошибки, трудности, и красным цветом, если работа не понравилась.

-Наклейте смайлики на последнюю страницу нашей книги.

Спасибо всем за работу, поблагодарим друг друга, похлопаем.


Прогнозируемый результат

Личностные:

- учащиеся будут учиться уважительно относиться к мыслям других людей, учитывать разные точки зрения;

Регулятивные:

- учащиеся будут учиться формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и работать по плану, высказывать своё предположение; определять успешность выполнения задания в диалоге с консультантом в группе и учителем.

Познавательные:

-учащиеся будут учиться отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел.

Коммуникативные:

- учащиеся будут учиться работать в парах, группах, центрах, вести диалог, четко выражать свои мысли.

Предметные:

- учащиеся закрепят навыки счёта и знания состава чисел в пределах 10, будут учиться развивать математическую речь.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее