Урок математики в 4 классе
ФИО учителя: Фомичёва Алёна Александровна
Тема урока: Нахождение величины по ее части. Растениеводство Ростовской области.
Цели урока: -научить учащихся находить величину по ее части и закрепить полученные знания на практике; сформировать представление учащихся о растениеводстве в нашем крае;
- развивать познавательный интерес, мыслительную деятельность, память;
- воспитывать интерес к предмету и бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный математика с окружающим миром.
Дата проведения: 17.02.17.
Дидактическая система: «Перспективная начальная школа»
Место проведения: ЗСОШ №10
Оборудование: учебник математики для 4 класса, компьютер, презентация, медио проектор.
Литература: учебник математики для 4 класса.
Ход урока
Организационный этап. Здравствуйте! Садитесь! Сегодня урок математики у вас проведу я, но урок наш будет не обычным сегодня мы еще познакомимся и с растительностью Ростовской области. Тема нашего урока: «Нахождение величины по ее части. Растительность Ростовской области»
Актуализация опорных знаний.
Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сейчас я буду читать вам задачи, а вы в тетрадях записывайте только ответ.
Яблочный пирог разделили на 8 равных частей. Одна часть имеет массу 125г.. Какую массу имеет весь пирог? (1000)
Чему равны три седьмых некоторой длины, если ее одна седьмая часть равна 25? (75)
Одна часть сада равна 5 га. Чему будет равны 6 частей сада? (30)
На территории Зимовниковского района имеется лесхоз, общей площадью 4000 га, а около 3000 га покрыты лесом, остальная часть лесостепи. Какова площадь лесо степей? (1000)
Чему равны 5 девятых длины луга если одна девятая часть равна 20? (100)
Проверка на слайде №2. Если возникли трудности учитель помогает учащимся с ними справится.
Основной этап:
Откройте учебники и найдите № 105 на странице 32. По плану три четверти всех собранных яблок заложили на зимнее хранение. Сколько килограммов яблок собрали всего, если на зимнее хранение заложили 270 кг?
Не решая задачу, постарайтесь ответить на мои вопросы. Сколько килограммов составляют три четверти всех собранных яблок. Во сколько раз нужно уменьшить три четверти величины, чтобы получить одну четверть этой величины? Во сколько раз нужно увеличить одну четверть величины, чтобы получить всю эту величину? Запишите решение этой задачи с помощью двух действий (деления и умножение), используя следующую схему.
|
|
|
|
270 кг.
Запишите решение этой задачи с помощью одного выражения. Вычислите и запишите ответ этой задачи. (запись в тетради самостоятельно).
Знаете ли, вы где в Ростовской области есть сады? (Орловский, Азов, Цимлянск, Мартыновский район). Какие сорта яблок вы знаете, которые выращивают у нас в области? (дети говорят свои варианты). Сообщение о сортах яблок. (на слайдах картинки разных сортов яблок) Наверное, яблоко – это самый универсальный фрукт!
Сорта яблонь Летние сорта яблонь
Боровинка - Довольно распространенный сорт яблонь из-за высокой урожайности и душистых кисловато-сладких плодов. Несмотря на твердость яблок, лежат они плохо, поэтому для хранения непригодны. Сорт боровинка начинает плодоносить поздно – на 6 год, и трудно найти более устойчивого к зимним морозам и атакам вредителей дерева. Парша боровинку практически не трогает, поэтому яблоки не имеют изъянов.
Белый налив - Уже в конце июля можно полакомиться этим сортом яблок. В пору своего созревания эти яблоки крупных размеров необыкновенно вкусны, но стоит немного запоздать со сбором, как они тут же утрачивают свои вкусовые качества и становятся пресными. В целом белый налив – типично летний сорт яблок с хорошей урожайностью и средней устойчивостью к внешним факторам.
Московская грушовка - Кто же не слышал об этом сорте? Знакомый пикантный вкус и белая мякоть грушовки завоевали славу самого популярного яблоневого сорта. Однако дерево требует значительного ухода, так как для парши грушовка – одно из любимых мест обитания. Осенние сорта яблонь Антоновка - Этот сорт ценится за удивительно высокий урожай – иногда в одной яблони можно собрать полтонны плодов. Яблоки снимают в сентябре, однако употреблять в пищу их можно лишь спустя месяц. Яблоня прекрасно переносит зимние морозы и не боится парши.
Спартак - Очень крупные и плотные плоды (до 300-350 г.) делают сбор урожая приятным занятием. Обычно яблоки из-за хороших вкусовых качеств употребляются в свежем виде, на переработку идут редко. Сорт начинает плодоносить уже на третий год, причем ежегодно. К сожалению, часто поражается паршой.
Разбор задания на слайде.
Найдите одну седьмую длины лесополосы, если четыре седьмых этой длины составляют 156 метров. Во сколько раз вся длина больше, чем одна седьмая часть этой длины? Чему равна вся длина лесополосы? Найдите длину всей лесополосы, если четыре седьмых этой длины составляют 176 метров. Работа у доски. Два ученик у доски остальные в тетрадях. Какие деревья растут в наших лесополосах? Сообщение о деревьях. На слайдах картинки.
АКАЦИЯ, род преимущественно древесных растений семейства бобовых. 750 — 800 видов, в тропиках и субтропиках, более половины — в Австралии и Африке. Ценная древесина, у многих акаций в коре дубящие вещества и камедь. Акация серебристая (т. н. мимоза) — декоративное
ТОПОЛЬ, род деревьев семейства ивовых. Св. 100 (по другим данным, ок. 30) видов, в Северном полушарии; в России 10-15 видов. Лесообразующая порода. В культуре выращивают как декоративные: тополь белый, осокорь, или тополь черный, тополь пирамидальный и др.
КЛЕН, род деревьев и кустарников семейства кленовых. Ок. 150 видов, в Евразии, Сев. Африке, Сев. и Центр. Америке. Растут в лиственных и смешанных лесах. Клен остролистный, татарский, полевой, явор и др.
Закрепление новых знаний
Самостоятельная работа: 1 вариант: Чему равна вся величина, если две пятых от этой величины равны 100 метров? А если две пятых равны 80 метров? А если две пятых равны 60 метров? 2 вариант: Чему равна вся величина, если 24 метра составляют две трети этой величины? А если 24 метра составляют три четвертых этой величины? А если 24 метра составляют четыре пятых этой величины? Проверка самостоятельной работы на слайде.
Работа с заданием №109 Решите задачу. Вычислите и запишите.
Три пятых всего участка занимает луг. Какова площадь всего участка, если площадь луга равна 6 соткам? Какую площадь занимает луг? Какую территорию занимает луг? Какое будет у нас первое действие? Что мы найдем в первом действии? Какое будет второе действие? Что мы найдем во втором действии? Один ученик у доски остальные в тетради.
В какой зоне мы живем? Какие растения степи вы знаете? Наверное самое известное растение это ковыль.
КОВЫЛЬ, род преимущественно многолетних трав семейства злаков. Ок. 300 видов, в обоих полушариях, в теплоумеренных и субтропических областях, отчасти в горах тропиков. Часто составляют основной компонент травяного покрова степей, прерий, пампасов. 7 видов охраняются.
ПОЛЫНЬ, род трав и полукустарников семейства сложноцветных. Ок. 400 видов, главным образом в Северном полушарии; растут почти повсеместно, обильны в степях, полупустынях и пустынях Сев. Казахстана, Ср. Азии, а также в Закавказье. Кормовые для овец, коз, лошадей и верблюдов; лекарственные (особенно полынь цитварная — редкий вид), пряные (эстрагон); закрепители песков, некоторые сорняки.
Решение задачи №110
Две пятых площади одного земельного участка равна четырем десятым площади другого участка и составляет 8 соток. Вычислите площадь каждого участка. Сравните полученные результаты. Объясните, почему площадь участков оказались равны.
Докажите с помощью данной схемы, что две пятых и четыре десятых от одной и той же величины совпадают. Работа у доски с последовательным ее разбором. Какое будет первое действие, что мы найдем в первом действии. Давайте первое выражение запишем выражением (8:2)*5. Какое будет второе действие, что мы найдем во втором действии. Давайте запишем его тоже в виде выражения. Давайте сравним полученные результаты. Они равны. Доказательство по схеме одного ученика.
Знаете такую отрасль как полеводство? Чем она занимается?
Эти растения выращивают на полях, значит, полевые культуры. Какие полевые культуры вы знаете? Что из них делают. Например из пшеницы и ржи получают муку и пекут хлеб. А что получают из проса и ячменя? А изо льна? Выращиванием этих культур занимается полеводство.
Итог урока. Домашнее задание. Дома вы выполните задание №111. Прочитайте его. Кому, что не понятно? Разбор возникших вопросов по задачи. Молодцы сегодня вы все были очень активны и все получите положительные оценки.