План-конспект урока математики
Тема урока: Масштаб
УМК: «Система Л.В. Занкова».
Класс: 3
Место урока в разделе: Урок №47
Тип урока: урок закрепление пройденного материала
Цель урока: Закрепить знания учащихся о масштабе, умения выполнять построение отрезков в заданном масштабе.
Задачи урока:
Создать условия для совершенствования умения сравнивать, делать выводы.
Воспитывать аккуратность, ответственность к своей учебной деятельности.
Развивать мышление, память.
Планируемые результаты:
Предметные:
Ученик научится применять свои знания в самостоятельной деятельности
Личностные: проявление положительного мотива к учебной деятельности; развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
Метапредметные:
Регулятивные УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей.
Познавательные УУД: понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.
Основные понятия: масштаб
Форма урока: обобщающий урок
Структура урока
Структура | Ход урока | |
Деятельность | Деятельность | |
Организационный момент |
- Прозвенел и смолк звонок. |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. |
Подготовка к основному этапу Время:3 мин. | - Что же такое масштаб?
- Что показывает масштаб?
- Как записывается масштаб?
- Если изображение уменьшено в 3 раза, как запишем масштаб?
- Какая тема нашего урока? - А какую мы цель поставим на уроке? | Ответы учащихся: - Масштаб – это отношение длины отрезка на изображении к длине соответствующего отрезка на местности, другими словами, к его реальной длине. - Масштаб показывает, во сколько раз, расстояние на карте меньше соответствующего расстояния на местности. - Масштаб записывается, например как 1:10.
- То масштаб запишется, так 1:3
- Масштаб - Закрепить полученные знания о масштабе. |
Основной этап Время:30 мин. | Откройте свои тетради и запишите сегодняшнюю дату. Упр.388 1) Рассмотри рисунок: слева изображено насекомое в его натуральную величину. А как оно изображено справа? 2) Определи масштаб увеличенного изображения. Запиши его. Для того чтобы определить во сколько раз большой муравей больше маленького нужно сравнить 1 деталь у большого и маленького муравья. Какую деталь удобней всего измерить?
3) Получилась такая запись 10:1? 4) в каком масштабе удобно изобразить светлячка, длина которого 6мм? Изобрази светлячка отрезками, используя данный масштаб. - А теперь попробуйте взять какой – то другой масштаб - Кто может предложить свой масштаб? Сколько мм будет такой масштаб? Изобразите у себя в тетради. - А можно построить в тетради отрезки в масштабе 1: 100 Так что же такое масштаб?
Упр.389 Реши задачу. В чём особенность задачи? (на доске чертёж) - Сколько всего было пчеловодов? - Сколько вместе собрали меда пчеловоды? - Сколько собрали первый и третий? - Сколько собрал первый? - Мы сможем сразу ответить на вопрос задачи? Как узнать, сколько собрал 2 пчеловод? - В чем особенность задачи? Три пчеловода собрали вместе 187 кг мёда. Первый и второй собрали 130 кг, первый - 72 кг. Сколько килограммов мёда собрал второй пчеловод? 2) Измени условие задачи так, чтобы в нём были только нужные для решения данные. 3) Какие данные в условии будут лишними, если поставить вопрос: " Сколько килограммов мёда собрал третий пчеловод?" Упр.390
Физминутка Упр. 391
Упр. 393
34*+**1=; *23-5**=; 6*3-29*=; 7*0-58*=*94.
Упр.394 Реши неравенства с помощью соответствующих уравнений. а+258 9с252; b-177264; 238:d
| Учащиеся открывают свои рабочие тетради и записывают дату. Ответы учащихся:
- Лапку. У большого муравья лапка 10мм., а у маленького 1мм. Значит масштаб 1:10 - Нет, потому что 1 фигура меньше чем 2.
- 1:10
- 1: 2 (6мм и 12мм) 1:3(6мм и мм) 1:20 (6мм и 12мм) и т.д.
- Нет, нам не хватит тетради.
- Масштаб – это отношение длины отрезка на изображении к длине соответствующего отрезка на местности, другими словами, к его реальной длине.
Решение учащихся:
- Всего было 3 пчеловода.
- Вместе собрали 187 кг
- Первый и третий собрали 130 кг - Первый собрал 72 кг
- Да, сможем.
- Нужно
- Особенность в том, что условие "втроем собрали 187 кг меда" не обязательно нужно, чтобы выявить ответ. 2) а. Первый и второй собрали 130 кг, первый - 72 кг. Сколько килограммов мёда собрал второй пчеловод? б. три пчеловода собрали 187. Первый и третий собрали 130 кг. Сколько кг. мёда собрал второй?
Решение учащихся:
Учащиеся делают физминутку
Решение учащихся:
Решение учащихся:
Решение учащихся:
|
Контроль и самопроверка знаний Время: 1 мин. мин.
| Оцените свою работу смайликом. | Учащиеся оценивают свою работу смайликом. |
Рефлексия | Наш урок подошёл к концу. - Что мы с вами сегодня повторяли? Довольны ли вы своей работой сегодня на уроке? Оцените себя смайликом. А теперь крепко потрите свои ладошки так, что стало жарко. Быстро передайте тепло другу, соединив свои ладошки с ладошками учащихся всего класса. Пусть тепло души ваших друзей согревает вас. |
- Мы сегодня повторяли тему: «Масштаб», как его определять. - Да, довольны.
Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке смайликом.
Учащиеся встают, крепко трут свои ладошки, и передают тепло, соединив свои ладошки с учащимися всего класса. |
Подпись методиста:_________________ Дата: ________
Подпись учителя: ___________________ Дата: ________