«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока изобразительного искусства "Подводный мир"

Урок «Изобразительного искусства» в 1 и классе

Тема: «Подводное царство»

Тип урока: комбинированный

Ожидаемые результаты:

Предметные результаты

  • Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
  • Учить детей раскрашивать изображение рыб в технике «восковые карандаши – акварель».
  • Продолжать учить детей самостоятельно раскрашивать красками всю поверхность листа.
  • Закреплять в процессе изобразительной деятельности представления об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый); зрительно - слуховое восприятие; умение различать пространственные представления (левый, правый, середина, верх, низ).

Личностные результаты

  • Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
  • Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
  • Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту объектов природы.
Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Автор материала

Иванова Мария Николаевна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

учитель начальных классов

Образовательное учреждение

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

"Школа №37»

ИНН 4201009385, КПП 424601001, ОГРН 1024200510542

652476, Кемеровская область, город Анжеро-Судженск, улица Киселевская, 11

телефон/факс (8-384-53) 4-08-43, телефоны (8-384-53) 4-06-70, (8-384-53) 6-50-48, (8-384-53) 4-49-15

E-mail: acschool37@mail.ru сайт: acschool37.ucoz.ru

Название материала

конспект урока

Класс (возраст)

1 и

Учебный предмет

Изобразительное искусство

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие)

текстовый документ

Техническое оснащение

компьютер, телевизор

Цели/ Задачи материала

цель урока: учить использовать нетрадиционные техники рисования в процессе доступной изобразительной деятельности (сюжетное рисование).

Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивидуальная, групповая и другое, на усмотрение автора).

Ресурс имеет практическую значимость при обучении приемам сюжетного рисования, применим к любому УМК (количество БУД можно изменить)






























Конспект урока


Урок «Изобразительного искусства» в 1 и классе

Тема: «Подводное царство»

Тип урока: комбинированный

Ожидаемые результаты:

Предметные результаты

  • Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.

  • Учить детей раскрашивать изображение рыб в технике «восковые карандаши – акварель».

  • Продолжать учить детей самостоятельно раскрашивать красками всю поверхность листа.

  • Закреплять в процессе изобразительной деятельности представления об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый); зрительно - слуховое восприятие; умение различать пространственные представления (левый, правый, середина, верх, низ).

Личностные результаты

  • Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.

  • Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

  • Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту объектов природы.


Материал: акварельные краски, восковые карандаши, альбомные листы; ведерки разных цветов, рыбки разных цветов; шифоновые платки размеров 10*10; шапки – бескозырки.


Оборудование: компьютер, телевизор, презентации о море.















Структура и ход урока


этап урока

содержание педагогического взаимодействия

базовые учебные действия

деятельность учителя

деятельность детей

1

Организационный момент,

мотивация учебной деятельности обучающихся

Класс оформлен в виде моря. В середине стоит корабль. Звучит музыка

(презентация «Море» №1)


-Сегодня мы отправимся в удивительный мир и совершим таинственное морское путешествие.

- А на чем можно путешествовать по морю?

-Как называется этот вид транспорта?






ответы детей


Подготовка ребенка к обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.


Формирование учебного поведения:

  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

  • умение выполнять инструкции педагога;

Формирование учебного поведения:

  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию

Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени,

  • от начала до конца,

  • с заданными качественными параметрами.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому

  • использование по назначению учебных материалов.

2

Актуализация знаний обучающихся

- Мы отправляемся на корабле, путешествие нас ждет необычное: мы спустимся в морские глубины.

- А кто самый главный на корабле? (капитан)

- Я буду вашим капитаном, а вы отгадайте загадку:

Нет тельняшки без полос

Кто в тельняшке – тот матрос.

-Капитану нужны матросы. Кто желает быть матросом?

-Тогда встаем друг за другом. Сейчас вы нарисуете пальчиками слева – направо тельняшку на спинках друг у друга.

-Капитан и матросы готовы к путешествию?


Звучит музыка моря (презентация №2)


Пахнет морским воздухом

И увидели мы море

Красивое, большое

Воздух мы морской вдохнем

Дышим носом, а не ртом

Плечи не поднимаем

Животиком помогаем.


ответы детей



отгадывают загадку




выполняют элементы массажа


ответы детей


просмотр учебных фильмов


выполнение элементов дыхательной гимнастики



- Все идем на корабль (подходим к кораблю).

-Поднять якоря, надуть паруса. (Каждый ребенок берет в руки парус и дует по команде педагога)

-Мы поднимаем паруса и отплываем за моря.

-А какое бывает море? (синее, теплое, волнистое, гладкое…)

Демонстрация презентации «Подводный мир»

- А теперь давайте спустимся в морские глубины и посмотрим, кто там обитает.


ответы детей


выполнение элементов дыхательной гимнастики



просмотр учебных фильмов.


3

Постановка учебной задачи перед обучающимися

-Сегодня мы будем изображать красивых рыбок, песчаное дно, водоросли восковыми карандашами и акварельными красками.


слушание объяснений учителя



4

Пальчиковая гимнастика

-Прежде чем рисовать, подготовим пальчики к работе, выполним пальчиковую гимнастику «Рыбки».

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде

То согнуться – разогнуться,

То зароются в песке.

выполнение пальчиковой гимнастики

5

Основной этап – демонстрация приемов рисования



Практическая работа

-Я предлагаю нарисовать то, что вы увидели под водой, но нарисуем мы наш рисунок необычным способом: восковыми карандашами и акварелью, а потом еще пальчиками и ладошкой. Рыбок, дно и водоросли мы нарисуем восковыми карандашами, потом с помощью кисти покроем лист бумаги голубой или синей акварелью. Когда подсохнет краска, пальчиками мы нарисуем камушки и пузырьки воздуха.

Посмотрите, как я буду рисовать восковыми карандашами рыбок, водоросли, песчаное дно. А вы будете повторять за мной.

-Теперь мы должны поселить рыбок в море.

-Какого цвета вода в море?

-Берем в руки кисти, макаем в синюю краску и закрашиваем всю поверхность листа.

-Пока наши работы сушатся, мы отправляемся на рыбалку.

Игра «Поймай рыбку»

-Сейчас вы должны найти ведерко со своим именем и ловите рыбу такого же цвета, что и ведро.


слушание объяснений учителя



наблюдение за демонстрациями учителя



рисование по показу: дети выполняют практическую работу






упражнение на закрепление сенсорных эталонов

6

Рефлексия, подведение итогов урока

-Наши работы высохли. Можно устроить выставку работ.

-Какое у нас красивое подводное царство!

- А вам понравилось рисовать восковыми карандашами и красками?

-Что самое сложное было при выполнении рисунка?

- Рыбки получились красивые, яркие.


-Кому понравилось наше занятие, у кого хорошее настроение - поднимите серебряную рыбку.

-У кого настроение стало грустное, кому не понравилось рисовать – поднимите черную рыбку.


слушание и анализ выступлений своих товарищей (обучающиеся анализируют работы)











Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее