Автор материала | Иванова Мария Николаевна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) | учитель начальных классов |
Образовательное учреждение | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Анжеро-Судженского городского округа "Школа №37» ИНН 4201009385, КПП 424601001, ОГРН 1024200510542 652476, Кемеровская область, город Анжеро-Судженск, улица Киселевская, 11 телефон/факс (8-384-53) 4-08-43, телефоны (8-384-53) 4-06-70, (8-384-53) 6-50-48, (8-384-53) 4-49-15 E-mail: acschool37@mail.ru сайт: acschool37.ucoz.ru |
Название материала | конспект урока |
Класс (возраст) | 1 и |
Учебный предмет | Изобразительное искусство |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) | текстовый документ |
Техническое оснащение | компьютер, телевизор |
Цели/ Задачи материала | цель урока: учить использовать нетрадиционные техники рисования в процессе доступной изобразительной деятельности (сюжетное рисование). |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивидуальная, групповая и другое, на усмотрение автора). | Ресурс имеет практическую значимость при обучении приемам сюжетного рисования, применим к любому УМК (количество БУД можно изменить) |
Конспект урока
Урок «Изобразительного искусства» в 1 и классе
Тема: «Подводное царство»
Тип урока: комбинированный
Ожидаемые результаты:
Предметные результаты
Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности.
Учить детей раскрашивать изображение рыб в технике «восковые карандаши – акварель».
Продолжать учить детей самостоятельно раскрашивать красками всю поверхность листа.
Закреплять в процессе изобразительной деятельности представления об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый); зрительно - слуховое восприятие; умение различать пространственные представления (левый, правый, середина, верх, низ).
Личностные результаты
Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.
Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание на красоту объектов природы.
Материал: акварельные краски, восковые карандаши, альбомные листы; ведерки разных цветов, рыбки разных цветов; шифоновые платки размеров 10*10; шапки – бескозырки.
Оборудование: компьютер, телевизор, презентации о море.
Структура и ход урока
№ | этап урока | содержание педагогического взаимодействия | базовые учебные действия | ||
деятельность учителя | деятельность детей | ||||
1 | Организационный момент, мотивация учебной деятельности обучающихся | Класс оформлен в виде моря. В середине стоит корабль. Звучит музыка (презентация «Море» №1)
-Сегодня мы отправимся в удивительный мир и совершим таинственное морское путешествие. - А на чем можно путешествовать по морю? -Как называется этот вид транспорта? |
ответы детей
| Подготовка ребенка к обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. Формирование учебного поведения:
Формирование учебного поведения:
Формирование умения выполнять задание:
Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому
| |
2 | Актуализация знаний обучающихся | - Мы отправляемся на корабле, путешествие нас ждет необычное: мы спустимся в морские глубины. - А кто самый главный на корабле? (капитан) - Я буду вашим капитаном, а вы отгадайте загадку: Нет тельняшки без полос Кто в тельняшке – тот матрос. -Капитану нужны матросы. Кто желает быть матросом? -Тогда встаем друг за другом. Сейчас вы нарисуете пальчиками слева – направо тельняшку на спинках друг у друга. -Капитан и матросы готовы к путешествию?
Звучит музыка моря (презентация №2)
Пахнет морским воздухом И увидели мы море Красивое, большое Воздух мы морской вдохнем Дышим носом, а не ртом Плечи не поднимаем Животиком помогаем. |
ответы детей
отгадывают загадку
выполняют элементы массажа
ответы детей
просмотр учебных фильмов
выполнение элементов дыхательной гимнастики | ||
|
| - Все идем на корабль (подходим к кораблю). -Поднять якоря, надуть паруса. (Каждый ребенок берет в руки парус и дует по команде педагога) -Мы поднимаем паруса и отплываем за моря. -А какое бывает море? (синее, теплое, волнистое, гладкое…) Демонстрация презентации «Подводный мир» - А теперь давайте спустимся в морские глубины и посмотрим, кто там обитает.
| ответы детей
выполнение элементов дыхательной гимнастики
просмотр учебных фильмов.
| ||
3 | Постановка учебной задачи перед обучающимися | -Сегодня мы будем изображать красивых рыбок, песчаное дно, водоросли восковыми карандашами и акварельными красками.
| слушание объяснений учителя
| ||
4 | Пальчиковая гимнастика | -Прежде чем рисовать, подготовим пальчики к работе, выполним пальчиковую гимнастику «Рыбки». Рыбки весело плескались В чистой свеженькой воде То согнуться – разогнуться, То зароются в песке. | выполнение пальчиковой гимнастики | ||
5 | Основной этап – демонстрация приемов рисования
Практическая работа | -Я предлагаю нарисовать то, что вы увидели под водой, но нарисуем мы наш рисунок необычным способом: восковыми карандашами и акварелью, а потом еще пальчиками и ладошкой. Рыбок, дно и водоросли мы нарисуем восковыми карандашами, потом с помощью кисти покроем лист бумаги голубой или синей акварелью. Когда подсохнет краска, пальчиками мы нарисуем камушки и пузырьки воздуха. - Посмотрите, как я буду рисовать восковыми карандашами рыбок, водоросли, песчаное дно. А вы будете повторять за мной. -Теперь мы должны поселить рыбок в море. -Какого цвета вода в море? -Берем в руки кисти, макаем в синюю краску и закрашиваем всю поверхность листа. -Пока наши работы сушатся, мы отправляемся на рыбалку. Игра «Поймай рыбку» -Сейчас вы должны найти ведерко со своим именем и ловите рыбу такого же цвета, что и ведро.
| слушание объяснений учителя
наблюдение за демонстрациями учителя
рисование по показу: дети выполняют практическую работу
упражнение на закрепление сенсорных эталонов | ||
6 | Рефлексия, подведение итогов урока | -Наши работы высохли. Можно устроить выставку работ. -Какое у нас красивое подводное царство! - А вам понравилось рисовать восковыми карандашами и красками? -Что самое сложное было при выполнении рисунка? - Рыбки получились красивые, яркие.
-Кому понравилось наше занятие, у кого хорошее настроение - поднимите серебряную рыбку. -У кого настроение стало грустное, кому не понравилось рисовать – поднимите черную рыбку.
| слушание и анализ выступлений своих товарищей (обучающиеся анализируют работы)
|