Дата – 23.11.20
Класс – 4
Предмет- ИЗО
Технологическая карта урока
Тема | Древнерусские воины-защитники. Изображение древнерусских воинов. |
Цель
| познакомить учащихся с образом древнерусского воина-богатыря, с особенностями его воинских доспехов. |
Задачи урока | Образовательные: рассмотреть виды одежды и вооружение их форму, цвет. Развивающие:
Воспитательные:
|
| |
Планируемые результаты | Предметные: научить выполнять строчку петельного стежка и применять эту технику при выполнения изделия «Сердечко» с разметкой деталей края по лекалам. Личностные: учить понимать значимость выполняемой работы; понимать, что полученные знания пригодятся в будущем.
- умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности -умения слушать собеседника.
|
Тип урока | Комбинированный |
Основные понятия | Шов, стежок, строчка |
Формы работы | Парная, индивидуальная. |
Оборудование | Для учителя – презентация, игрушка «Сердечко». Для учеников – иголка, белая нитка, фетр, ножницы, карандаш, лакало «Сердце», наполнитель (синтепон, вата) , фетр 3 на 20 см. |
Этапы уроков. | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент. | Здравствуйте, ребята! Садитесь. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Сегодня урок Изобразительного искусства проведу у вас я, зовут меня Регина Фандалисовна.
| Слушают учителя, настраиваются на работу. |
Определение темы и цели урока. | Чтобы угадать о чем же мы сегодня поговорим. Давайте отгадаем загадку. Силён, как вольный ветер, Могуч, как ураган. Он защищает землю От злобных басурман! Он силой доброю богат, Он защищает стольный град. Спасает бедных и детей, И стариков, и матерей. – Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? – Правильно, о богатырях, воинах, защитниках Руси
| Отгадывают загадку, определяют тему урока. |
Открытие новых знаний. Беседа с детьми | – Кто же такие богатыри? Значение слова «богатырь» лучше всего даст словарь. Богатыри (от тюрк. багатур – храбрый воин) – защитники русской земли, совершающие воинские подвиги, отличающиеся особой силой. Слово «богатырь» встречается в летописях начиная с 13 в. «Богатырь-человек рослый, дородный, дюжий и видный; необычайный силач; смелый и удачливый, храбрый и счастливый воин, витязь». – Выяснив, кто такие богатыри, постараемся ответить на вопрос, какие они? – Какими же чертами характера должен обладать богатырь? (Храбрость, мужество, сила, смелость, достоинство, честь, ум, упорство, преданность -А теперь, познакомимся с доспехами древнерусских воинов. Давайте посмотрим, во что же одевался богатырь?
- А каким же снаряжением пользовался богатырь в битвах? (Меч, копьё, щит). Щит. Щиты миндалевидные, круглые (первые были деревянными). Мечи, сабли различной формы. Обратите внимание на символы, знаки – обереги. У каждого князя были свои обереги на одежде, на доспехах. Лук и стрелы. Чехлы и колчаны шили из сафьяна, украшали вышивкой, драгоценными камнями. Воины защитники надевали доспехи, в Древней Руси они считались облегченными. Ковали доспехи кузнецы из меди и железа. Доспехи не только защищали воинов, они были частью костюма, украшением человека. | Отвечают на вопросы. |
Анализ изображения. | Давайте сейчас побудим юными мастерами и попробуем нарисовать воина. Мы с вами нарисуем вот такого воина. Давайте рассмотрим рисунок. Кого вы видите? Во что он одет? Чем он вооружен? Как вы думаете какое выражение лица должен быть у богатыря? Какой фон? Где он стоит?
|
|
Определение последовательности выполнения рисунка. | У вас на партах лежат поэтапное рисование богатыря. Давайте для начала пройдемся по этим пунктам. |
|
Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изобразительной деятельности. |
|
|
Подведение итогов урока. |
|
|