Конспект урока по изо 5 класс
«Хохломская роспись»
Исполнитель:
Головкова Т.В.
Класс: 5
Тема: Хохломская роспись
Форма проведения: комбинированный
Цель: познакомить учащихся с традиционным народным промыслом России. Способствовать формированию представлений о принципах гармонии композиции на основе цветовых ритмов и цветовой динамики.
Задачи:
-
Способствовать формированию знаний о народном художественном промысле – хохлома и о элементах ее росписи;
-
Формирование знаний о приемах стилизации природных форм в бытовых вещах;
-
Способствовать формированию умений работать кистью; совершенствование навыков кистевой росписи по мотивам хохломской росписи;
-
Способствовать формированию развития конструктивности, целесообразности, вариативности мышления.
Универсальные учебные действия:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
-
Познавательные: проявлять учебно-познавательный интерес к проблеме урока: как создать оригинальную творческую работу, высказывать свои пути решения проблемы.
-
Регулятивные: принимать учебную задачу, понимать план действий, придумывать и воплощать оригинальный замысел предстоящей работы.
-
Коммуникативные: участвовать в диалоге, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
Участвовать в обсуждении образного смысла произведений декоративно-прикладного искусства.
Выражать основную мысль через сочетание декоративных элементов и цветового оформления предмета. Развитие умения взаимодействовать с одноклассниками.
ПРЕДМЕТНЫЕ:
-
Формирование умений определять и характеризовать отдельные детали росписи доски, как проявление декоративной и изобразительной деятельности.
Развитие умения использования выразительных средств живописи для создания образа доски.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
-
Формирование художественного вкуса и способности к эстетической оценке. Эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности.
Оборудований учителя: тонированный шаблон доски, гуашь, кисти, пед.рисунок, презентация.
Оборудование учащихся: бумага, гуашь, кисти, палитра.
Структура:
-
Организационный момент;
-
Проверка готовности к уроку;
-
Сообщение темы урока;
-
Изучение нового материала;
-
Практическая работа;
-
Итог урока
-
Выставка и обсуждение работ;
-
Обсуждение: что нового узнали на уроке;
-
Уборка рабочих мест.
ХОД УРОКА:
| Содержание |
Орг.момент | Приветствие. |
Проверка рабочих мест | Сегодня на урок вам понадобятся краски: гуашь или акварель, кисти, палитра, шаблон доски. (учащиеся проверяют свою готовность) |
Сообщение темы и цели урока | Ребус (слайд 1) Тема нашего урока «Хохломская роспись». Сегодня на уроке мы будем знакомиться с элементами хохломской росписи. Нам предстоит украсить шаблон доски в стиле хохломской росписи. Для этого нам необходимо узнать особенности этого вида росписи. |
Изучение нового материала. Вводная беседа | Хохломская роспись по дереву – один из самых знаменитых русских народных художественных промыслов, и расположен он в Нижегородской области. Название промысла произошло от названия села Хохлома, где традиционно изготовляли и продавали изделия хохломской росписи.
(слайд 2) А сейчас давайте познакомимся с этапами хохломской росписи. Этапы хохломской росписи:
В хохломе существуют различные приемы росписи. Иногда можно увидеть золотые листья на черном или красном фоне. Этот прием называется «под фон». А красный и черный рисунок на золотом фоне – «верховая» роспись (слайд 4). (слайд 5- 7)
Золотая хохлома – это огненные краски узоров, которые складываются из разнообразных завитков трав, цветов и ягод и восхищают нас своей неповторимой торжественной краской, богатством фантазии. Хохлома всегда роскошна, наполнена каким-то радостным светом, по-праздничному красочна (слайд 8 – 13) Учащиеся смотрят видеоролик о хохломской росписи. (слайд 14 – 15) |
Планирование детьми предстоящей работы. Практическая работа | Сегодня вы будите расписывать шаблон разделочной доски. По мотивам хохломской росписи (учитель демонстрирует готовые работы выполненные учащимися). Ваша работа будет оцениваться по следующим критериям: - компоновка в соответствии с формой; - ритм; - Использование разных элементов при росписи; - умение работать кистью и краской; - аккуратность. А сейчас можете приступить к росписи шаблона доски. Все элементы выполняются кистью без использования карандаша. Либо очень тонкими линиями выполнять рисунок. (педагог оказывает помощь учащимся) |
Выставка работ учащихся.
| Защита работ (что изобразил, какие цвета использовали и т.д.). Анализ по ранее обговоренному плану. |
Итог урока (рефлексия) | Выставка и анализ детских работ. Вопросы в конце занятия (ответы учащихся).
А сейчас каждый убирает свое рабочее место. До свидание. |