Конспект урока "Я и мои друзья"

Конспект урока «Я и мои друзья»

Цель урока: расширять представления о ценности дружбы.

Задачи:

- воспитывать уважительное отношение к друзьям, внимательности друг к другу;

- развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

- способствовать улучшению взаимоотношений в группе.

Олимпиады: Русская литература 5 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект занятия «Я и мои друзья» во 2 классе

Цель занятия: расширять представления о ценности дружбы.

Задачи:

- воспитывать уважительное отношение к друзьям, внимательности друг к другу;

- развивать умение понимать другого человека, его чувства и поступки;

- способствовать улучшению взаимоотношений в группе.

Оборудование:  иллюстрации персонажей мультфильмов, игрушки: заяц, еж, качели; 2 обруча, солнце без лучей, лучи по количеству детей, цветные кружки: красный, зеленый, желтый; мультфильм «Однажды утром».

 Ход занятия:

  1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою,

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг.

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло своей руки.

Учащиеся пожимают руку стоящему справа и говорят: «Спасибо, что ты рядом»

2. Введение в тему.

Ребята, сегодня у нас с вами занятие, тему которого мы сейчас вместе и определим. А помогут нам вот эти картинки: Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья. Как вы думаете, что у них общего? (сказочные герои)

Дети отвечают.

А почему мы всегда видим их вместе?

Правильно, это друзья.

- Вы догадались, о чём пойдет речь? (о друге, о друзьях).

- Тема нашего занятия «Я и мои друзья». Сегодня на занятии мы поразмышляем о том, что такое дружба, какими должны быть друзья, вы расскажите о своих лучших друзьях и почему вы с ними дружите.

 - Какие прекрасные слова «дружба, друг»!

Игра «Ваши ощущения»:

-  С какой погодой ты бы сравнил  дружбу? (ясно, солнечно)
- Какая музыка тебе  слышится, когда ты думаешь, говоришь  о дружбе? (лиричная, веселая, радостная, заводная) 
- Какие краски вы возьмете, чтобы нарисовать «дружбу»?


-  Как ты считаете, что нужно сделать, чтобы у тебя  было много друзей? (нужно помогать друг другу, уважать, уметь дружить….) Соблюдать правила дружбы. Вспомнить правила дружбы.

Правила дружбы: никогда не сплетничать о своих друзьях.

Старайся замечать, прежде всего, хорошее в человеке.

Если друг рассказал тебе что-то по секрету, нужно этот секрет хранить.

Поддержи друга, если у него неприятности.

Если поссорился с другом, то постарайся понять, в чем твоя вина.

Извинись, если невзначай обидел друга, предложи ему помириться.

 Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают.  Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(Да-да-да)

Мы научимся играть?

(Да-да-да)

Другу будем помогать?

(Да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(Нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(Да-да-да.)

Друга стоит  обижать?

(Нет-нет-нет)

Ну а споры разрешить?

(Да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(Да-да-да.)

Беседа с постановкой проблемных задач.

- Ребята, бывает ли та­кое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают эти ссоры? (Ответы детей.) Итак, самая частая причина ссор — когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Посмотрите на двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет покачаться на качелях.

Инсценировка стихотворения. По ходу стихотворения выставляются предметы. В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Заяц качели к себе потянул.

Заяц: «Я первый». А Ежик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся – значит, ты Еж

Мне как товарищ совсем не хорош.

Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения.

- Почему Заяц решил не дружить с Ежиком? (Ежик не уступил ему качели).

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям? (Нет).

- Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было?

- Давайте еще раз прочитаем стихотво­рение, но уже с веселым концом.

В тихом лесу средь кустов и дорожек

Жили два друга, Зайчик и Ежик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул.

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал "Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ежик, друзья!»

- Получился счастливый конец у стихотворения? Почему Зайчик и Ёжик не поссорились? (смогли договориться).

Игра «Острова»

Группа делится на две группы. На полу нарисованы два небольших «острова»(обручи). Под музыку ребята выполняют любые движения, а когда она заканчивается, то быстро занимают место на своем «острове» (чтобы разместиться на них, некоторым ребятам придется стоять на одной ноге, а другим их поддерживать). Выигрывает та команда, которая вся разместится на «острове».

Составление рассказа о друге.

- Ребята, посмотрите, в классе появилось Солнце Дружбы. Но, к сожалению, без единого лучика. Я вам предлагаю украсить Солнце Дружбы именами наших лучших друзей. Вам необходимо взять «лучик», написать имя своего лучшего друга, рассказать о нём по плану и прикрепить на Солнце Дружбы.

План.

1. Как зовут друга?

2. Почему ты считаешь его другом?

- Каким стало Солнце Дружбы?

- Пусть дружеские отношения согревают вас своим теплом, а вы – дарите тепло своим друзьям. Разбор ситуаций

1 ситуация. Наташа и Лена играли в мяч. Мяч покатился в лужу. Лена хотела достать мяч, но не удержалась на ногах и сама упала в лужу. Наташа начала смеяться, а Лена горько заплакала.

Вопросы:

1. Можно ли девочек назвать настоящими подругами? Почему?

2. Что можете посоветовать им?

2 ситуация

Света и Даша – подруги. Однажды в спортивных соревнованиях Света заняла первое место. Все ребята из класса были рады и стали её поздравлять. Одна Даша стояла в сторонке и сердито смотрела на Свету.

Вопросы:

1. Можно ли Дашу назвать подругой? Почему?

2. Что можно посоветовать Даше?

- Может, кто-то узнал себя в этих ситуациях. (вспомнить)

Просмотр мультфильма «Однажды утром» и беседа по содержанию.

А сейчас я предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм, «Однажды утром» После просмотра мы с вами выясним, все ли его герои выдержали испытание и остались настоящими друзьями.

Вопросы для беседы

Кто из героев мультфильма вам понравился? А как бы вы поступили на месте козленка? Героев мультфильма можно назвать друзьями, т. к. они пришли на помощь в трудную минуту.

Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените ее. Друга легко потерять, гораздо труднее его найти.

Игра «Закончи пословицы» и объясни их. Не имей сто рублей, а имей … (сто друзей); Друг познается … (в беде); Нет друга - ищи, а найдешь – … ( береги); Дружба, как стекло, разобьешь – … (не сложишь); Человек без друзей, что дерево … (без корней).




Экспресс-диагностика

- Ребята, сначала я предлагаю вам оценить себя как друга. У вас на столах лежат цветные круги. На доске записи: «Я – хороший друг», «Я часто ссорюсь со своим другом», «У меня нет друзей».

- Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать настоящим, верным другом?

- Что вы хотите пожелать своим друзьям?

Итог занятия.

Наше занятие я хочу закончить стихотворением «Надёжный друг»:

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадёт,

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг.

Рефлексия «Круг «От сердца к сердцу»

А сейчас давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу

– Как приятно видеть улыбки друзей, чувствовать дружеские рукопожатия. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем:

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого, -

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее