«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект урока "Большая буква в фамилиях, именах, отчествах и кличках животных"

На уроке дети знакомятся с правописанием имен собственных.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

‌Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение Тындинского муниципального округа МОАУ "Маревская СОШ"‌​

МОАУ "Маревская СОШ"










Урок русского языа

Тема: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей»

















Провела: Шишкина С.Л.

учитель начальных классов

2 класс







Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей

2 класс

Тема

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Цель

Познакомить детей с заглавной буквой в именах собственных и научить отличать имена собственные от нарицательных существительных.

Задачи

Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной  буквы в именах собственных.

Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся;

Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии.

Тип урока

Урок «открытия» нового знания

Планируемые
результаты
(предметные)

совершенствовать знания, умения и навыки правильного письма имен собственных: имен, отчеств, фамилий людей, кличек животных.


- применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.

Личностные
результаты

формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме;
логические – владеют основами смыслового чтения.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания

Образовательные
ресурсы

Карточки с заданиями, компьютер, презентация










Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Приветствие учащихся.

– Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Ребята, прочитайте пословицу.

С грамотой вскачь, а без грамоты хоть плачь

Объясните, пожалуйста, как вы ее понимаете

Верно.

Давайте откроем тетради и запишем число.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

II. Чистописание

-Прочитайте предложение.

Антон Павлович Чехов написал рассказ Каштанка

Запишите выделенные слоги.

Выполняют письмо
по образцу

III. Словарная работа

-Ребята, что означает слово Павлович? Давайте запишем это слово.

- А что означает слово Чехов ?(Фамилию)

- А от кого дастается отчество людям?(От отца)

Словарь: Отчество, фамилия, отец.

- Ребята, как можно назвать все эти слова? (словарные, существительные)

Составьте устно предложение с любым словом.

Записывают в тетрадь,ставят ударение.

IV. Постановка учебной задачи



- Ребята, все ли слова написаны одинаково? почему в этом предложении 4 слова написаны с большой буквы? (имена собственные)

- С какой буквы они написаны?

-Какая тема урока у нас сегодня будет? ( Большая буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках)



- Назовите тему урока.

- Какую цель поставим для себя на урок?

Называют тему и цель урока.

V. Закрепление знаний и способов действий.

1.Фронтальная работа

Фронтальная работа с генеологическим древом

- Запишите полное имя и фамилию девочки из 3 класса. (Анна Гордина)

- Запишите девичью фамилию мамы Кристины. (Разоренова)

- Запишите имя отчество папы Ангелины. (Артем Сергеевич)

- Запишите инициалы и фамилию Мамы Лауры (В.В.Коркунова)

- Запишите ИО дедушки Кристины (Игорь Анатольевич)

-

Записывают имена собственные на доске.

2.Работа в группах.

- Ребята,сейчас поработаем в паре.

Группа1

Задания: 1.Соедините сказочных героев с их кличками. (Слайд)


Группа2

Задания: 1.Подберите и запишите имена собственные к сказочным героям (Слайд)

Самопроверка

Работают в группах, исследуют учебный комплект и отвечают на вопросы.

Физминутка

Интерактивная физминутка

Выполняют движения

Работа в группе

-Послушайте стихотворение Слайд

-Правильно ли даны клички.

Обсуждают и исправляют ошибки

VI. Контроль
и самопроверка знаний.


1.Индивидуальная работа.





























Задание1

1.Исправь ошибки.
Наташа Сизова, друг витя , Директор Михаил алексеевич , рассказ л.Толстого «котёнок»

2.Составьте пары. Словам из 1 столбика найдите пару из 2 столбика. Подчеркните лишние слова в каждом столбике.

Виктор Игоревич

Василий Алексеевич

Алексей Юрьевич

Ирина Викторович

Юрий Васильевич


.

Разноуровневые задания.

1 уровень (оценка 3)

Спиши.

Лев Николаевич Толстой, Александр Сергеевич Пушкин, Агния Львовна Барто, Виталий Иванович Бианки, Корней Иванович Чуковский.

2 уровень (оценка 4)

Вставь пропущенные слова.

Писатель __________написал рассказ «__________». Его главные герои – ________ и ___________. Они не заметили котёнка под шляпой и подумали, что она живая.

Слова для справок: Володя, Николай Носов, Живая шляпа, Вадик

3 уровень (оценка 5)

Придумай и запиши предложения, употребив в них фамилию, имя и отчество человека.

Работают в карточках и выполняют самоароверку по компьютеру.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Вспомните тему урока, цели.

-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели?

–Оцените работу своих товарищей.

Напишите маме или другу, как прошел твой урок


Пишут CMC впечатления от урока(вырезные телефоны)

VIII. Домашнее

задание.


Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи.

По карточке «Что означает мое имя?


Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи


















































Приложение 1

Карточка 1.


котенок Алиса

ослик Гена

пес Гав

медвежонок Шарик

крокодил Иа

лиса Матроскин

кот Винни-пух





Карточка 2


поросенок ___________________

девочка с голубыми волосами ____________________

кот _____________________________

муха________________________________

доктор______________________________

черепаха____________________________




Приложение 2

Задание

1.Исправь ошибки.


Оля Белова, друг витя, Директор Михаил алексеевич ,

рассказ л.Толстого «котёнок»


2.Составьте пары. Словам из 1 столбика найдите пару из 2 столбика. Подчеркните лишние слова в каждом столбике.


Виктор Игоревич

Василий Алексеевич

Алексей Юрьевич

Ирина Викторович

Юрий Васильевич



















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее