«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект учебного занятия "Специальная Олимпиада России"

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по физической культуре

Олимпиады: Физическая культура 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) по физической культуре



Город: Магнитогорск

МС (К) ОУ Школа-интернат №4

Учитель: Спицын Игорь Александрович

Класс:4

Тема учебного занятия: Специальная Олимпиада России

Продолжительность учебного занятия:45 мин.

Тип учебного занятия: комбинированный


Цели учебного занятия: (образовательная, развивающая, воспитательная)

1)Сформировать у учащихся представление о Специальной Олимпиаде России

2) Развивать логическое мышление, память, воображение.

3) Воспитывать интерес к физической культуре.


Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер.


Ход учебного занятия:


Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы


Знания

Умения


1. Организация начала урока.

1 мин.

Подготовка учащихся к работе

Организация внимания и внутренней готовности…

Умение организоваться

словесный

фронтальная



Деятельность учителя

Деятельность ученика


- Здравствуйте, ребята!

- Начинаем урок физической культуры.

- Я знаю такой ключ, который открывает все «замки» в душах людей. Это улыбка! Повернитесь лицом друг другу, к нашим гостям и подарите им свою улыбку. Доброжелательная улыбка – залог хорошего настроения, когда незнакомые люди вступают в контакт.

Приветствуют учителя, гостей и садятся.

Этап учебного занятия

Время

Цель

Компетенции


Знания

Умения




Этап учебного занятия

Время

Цель


Компетенции

Методы

Формы

Используемые цифровые образовательные ресурсы

Сообщение учащимся целей предстоящей работы.



Специальная Олимпиада России

1мин.

Сообщить учащимся цель урока.

Знания

Умения





словесный

фронтальная


Деятельность учителя


Слайды


-Сегодня на уроке мы познакомимся с всемирное движение, занимающееся организацией физкультурно-оздоровительных мероприятий и проведением соревнований для лиц с нарушениями интеллекта.






В Российской Федерации

развитие Специального Олимпийского

движения осуществляет



В Российской Федерации

развитие Специального Олимпийского

движения осуществляет

Специальная Олимпиада России – общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной

отсталостью.



История Специальной Олимпиады


  • В июне 1963 года Юнис Кеннеди-Шрайвер, сестра Джона и Роберта Кеннеди, открыла в своем доме в Мэриленде летний дневной лагерь для детей и взрослых с нарушением интеллекта – для того чтобы изучить их способности к различным видам спорта и физкультуры. 

  •          В июле 1968 года на Воинском поле в Чикаго состоялись первые международные Специальные Олимпийские Игры. В декабре того же года была создана Специальная Олимпиада, получившая статус благотворительной организации. За эти годы участниками специального олимпийского движения стали более миллиона человек из 162 стран мира.



История Специальной Олимпиады


  •           В 1988 году на XV Зимних олимпийских играх в Калгари президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч подписал с Ю.Кеннеди-Шрайвер соглашение, согласно которому Специальная Олимпиада получила право использовать в своем названии слово «олимпийский».

  •          Заслуга Юнис и ее мужа, Сарджента Шрайвера, видного деятеля демократической партии США, состоит в том, что они сумели доказать: регулярные занятия физической культурой, участие в соревнованиях помогают умственно отсталым людям приобретать навыки труда и коллективных осознанных действий, учат их выступать целенаправленно и организованно. Это создает возможности для постепенной адаптации к реальным жизненным условиям и интеграции в общество.


  •           В 1988 году на XV Зимних олимпийских играх в Калгари президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч подписал с Ю.Кеннеди-Шрайвер соглашение, согласно которому Специальная Олимпиада получила право использовать в своем названии слово «олимпийский».

  •          Заслуга Юнис и ее мужа, Сарджента Шрайвера, видного деятеля демократической партии США, состоит в том, что они сумели доказать: регулярные занятия физической культурой, участие в соревнованиях помогают умственно отсталым людям приобретать навыки труда и коллективных осознанных действий, учат их выступать целенаправленно и организованно. Это создает возможности для постепенной адаптации к реальным жизненным условиям и интеграции в общество.















Виды спорта



Летние виды спорта

Зимние виды спорта

  1. Лёгкая атлетика

  2. Бадминтон

  3. Баскетбол

  4. Боулинг

  5. Бочче

  6. Велоспорт

  7. Волейбол

  8. Гандбол

  9. Гольф

  10. Дзюдо

  11. Конный спорт

  12. Настольный теннис

  13. Парусный спорт

  14. Пауэрлифтинг

  15. Плавание

  16. Софтбол

  17. Теннис

  18. Футбол

  19. Соревнования на роликовых коньках

  1. Гонки на снегоступах

  2. Горнолыжный спорт

  3. Конькобежный спорт

  4. Лыжные гонки

  5. Сноуборд

  6. Фигурное катание на коньках

  7. Хоккей на полу




Миссия Специальной Олимпиады


Миссия Специальной Олимпиады заключается в организации круглогодичных тренировок и соревнований по различным  видам спорта для детей и взрослых с ментальными нарушениями, что создает постоянные возможности для улучшения физической формы, демонстрации мужества, получения радости и участия в развитии талантов, навыков и дружественных отношений совместно с членами семей, другими спортсменами Специальной Олимпиады и обществом в целом. 



Физкультминутка для глаз.



Основная цель Специальной Олимпиады


Основная цель Специальной Олимпиады - помочь людям с нарушениями интеллектуального развития стать полноправными членами общества, принимающими продуктивное участие в общественной жизни, посредством предоставления этим людям справедливых возможностей для демонстрации своих талантов в условиях спортивных соревнований и путем информирования общественности об их возможностях и потребностях.



Основополагающие принципы




Основополагающие принципы, на которых была основана организация "Специальная Олимпиада", и которые должны и в будущем определять порядок деятельности и развитие глобального специального олимпийского движения, включают в себя следующие положения:



  • Люди с нарушениями интеллектуального развития могут, при соответствующем обучении и поощрении, учиться, получать удовольствие и пользу от участия в индивидуальных и командных видах спорта, адаптированных по мере необходимости для соответствия потребностям людей с определенными умственными и физическими ограничениями.


  • Целостный тренировочный процесс, организованный под руководством квалифицированных тренеров и сконцентрированный на улучшении спортивной формы участников тренировок, исключительно важен для развития спортивных навыков, а спортивные соревнования среди людей равного уровня способностей являются наиболее корректным методом оценки навыков, определения прогресса и стимулирования личного роста.

  • Посредством спортивных тренировок и соревнований люди с отклонениями в интеллектуальном  развитии совершенствуются физически, умственно, социально и духовно; обеспечивается укрепление семейных взаимоотношений; а общество в целом, в результате непосредственного участия и наблюдения за мероприятиями, объединяется с людьми с ментальными отклонениями в обстановке равенства, уважения и принятия.


  • определенным в настоящих Генеральных Правилах (см. Статью 6, Раздел 6.01), должен иметь возможность получать пользу от программ спортивных тренировок и соревнований, предлагаемых Специальной Олимпиадой.


  • Организация "Специальная Олимпиада" должна преодолевать все расовые, половые, религиозные и географические границы, а также разделения по признакам национального происхождения и политической философии, создавая возможности для спортивных тренировок и соревнований согласно единым общемировым стандартам для всех людей с отклонениями в интеллектуальном  развитии, соответствующих определенным  критериям.


  • Специальная Олимпиада приветствует и стремится развивать спортивный дух и любовь к участию в спортивных состязаниях только ради участия. Для достижения этой цели Специальная Олимпиада предполагает предоставить каждому спортсмену возможность участвовать в тренировках и соревнованиях, позволяющих наиболее полно продемонстрировать потенциал каждого спортсмена вне зависимости от его уровня способностей.  Именно поэтому организация "Специальная Олимпиада" требует, чтобы в программу Игр и Турниров Специальной Олимпиады были включены виды спорта и типы программ для спортсменов всех уровней способностей, а соревнования по командным видам спорта предоставляли каждому спортсмену возможность участвовать в каждой из игр.


  • Специальная Олимпиада приветствует развитие возможностей для спортивных тренировок и соревнований на местном и районном уровнях, в рамках отдельных сообществ (включая школы), что представляет собой средство вовлечения в программы наибольшего количества спортсменов, имеющих право принимать участие в деятельности Специальной Олимпиады.












































Символика Специальной Олимпиады России



Флаг Специальной Олимпиады России


эмблема Специальной Олимпиады России


Позволь мне победить,

но если я не смогу,

то пусть я буду смелым

в этой попытке.

Клятва спецолимпийцев


Гимн Специальной Олимпиады


Марш Специальной Олимпиады








Президент Специальной



Президент Специальной Олимпиады России - Павлов Андрей Владимирович



Дирекция Специальной Олимпиады России:


1.   Антонов Валерий Яковлевич  - генеральный директор
2.   Родина Юлия Владленовна  –  спортивный директор, координатор семейных программ
3.   Морозова Галина Федоровна – директор по развитию и координации территориальных программ
4.   Князева Людмила Васильевна - директор по связям с общественностью и СМИ
5.   Балакирева Маргарита Викторовна - помощник генерального директора
6.   Захарова Дарья Марковна  – помощник спортивного директора, переводчик-психолог
7.   Арзамасова Татьяна Вячеславовна  – главный бухгалтер
8.   Борзунова  Татьяна Ивановна – административный помощник



Список членов Правления


1.    Павлов Андрей Владимирович (г. Москва) -Председатель Правления
2.    Рюмкин Дмитрий Николаевич (г. Москва) - Вице-президент  
3.    Асикритов Александр Николаевич (г. Санкт-Петербург)
4.    Бойко Ольга Яковлевна (г. Екатеринбург)
5.    Бурмистрова Нина Ивановна  (г. Челябинск)
6.    Гутников Сергей Владимирович (г. Санкт-Петербург)
7.    Варюхина Тамара Олеговна  (г. Саратов)
8.    Зайфиди Павел Кириллович (г. Кострома)
9.    Музыря Александра Алексеевна  (г. Москва)
10.  Почепцов Александр Владимирович  (г. Москва)
11.  Синцова Ирина Александровна  (г. Иркутск)
12.  Шмойлова Зоя Алексеевна (г. Барнаул)



4. Заключительная часть.


Обобщение по теме.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее