«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект родительского собрания тема "Воспитание кнут и пряник"

Конспект родительского собрания.Воспитание кнута и пряника.Направить родителей на правильное воспитание.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Родительское собрание в 3 классе

«Кнут или пряник»


Цели:

  • обсудить с родителями причины плохого поведения детей;

  • добиться понимания родителями проблемы плохого поведения их детей и наметить соответствующие пути коррекции.


Гости (дети) сидят за круглым столом.


Ведущий.

-Уважаемые родители! Мы знаем, что воспитание детей – дело очень трудное, поэтому на встречу с вами пришли ученые, директора школ, учителя. Сегодня мы дадим вам советы, как правильно, без ошибок, воспитывать детей. Итак, первое слово я предоставляю директору средней школы № ** .


Директор.

-Ваши дети учатся в 3 «Б» классе. Всегда ли вы находите время поговорить с ними о школьных делах? (обводит родителей взглядом) Редко, очень редко! Повторяю, никогда не спрашивайте ребенка когда он только что пришел из школы: «Тебя вызывали к доске? Сколько пятерок ты получил?» Лучше спросите ласково: «Что интересного было в школе?»


Ведущий.

-Ну-ка, давайте вспомним, о чем мы спрашиваем ребенка, когда он приходит домой?

-Делится ли Ваш ребенок своими впечатлениями, придя из школы?

-О чем чаще всего рассказывает Ваш ребенок?

-В каком настроении идет Ваш ребенок в школу?

-Слово имеет доктор медицины.


Доктор.

-Чтобы ваши дети хорошо учились, они должны быть здоровыми. Уделяйте внимание закаливанию, прогулкам на свежем воздухе, от этого двойная польза – общение с ребенком и здоровье.


Ведущий.

-А теперь скажите честно: вы когда-нибудь наказывали своих детей прогулкой? Да, случается это часто. А делать этого ни в коем случае нельзя. Самое главное условие, которое нужно соблюдать, чтобы добиться успехов в учебе – это строгое соблюдение режима дня. А теперь, дорогие родители, посмотрим сценку «Малютка».


Сценка

Ст.брат.

Что нам делать, дорогие ребятки?

В нашей семье большие беспорядки.

Мой младший братишка Колечка

Не слушает никого нисколечко!

Ни маму, ни папу, ни деда, ни бабу,

Ни даже меня- своего старшего брата.

Капризничает, проказничает,

Привередничает, безобразничает.

Ума не приложу – кто в этом виноват?

Мы его и любим, мы его голубим,

Ни в чем не мешаем, все ему разрешаем.

А он на всех кричит, орет.

Да вот он и сам сюда идет!


Мл.брат

Возвращаюсь я с прогулки-

Час гулял я в переулке.

Там я гонял я с криком «Бей!»

Воробьев и голубей.


Ст.брат.

Ах, ты, мой светик!

Ах, ты, мой голубчик!

Дай сниму беретик,

Дай сниму тулупчик!


Мл.брат.

Отстань!

На прогулке по привычке

Малышей поколотил,

А девчонок за косички

Оттаскал, что было сил.

Дернул Женьку, дернул Лизку-

Ох, и много было визгу!

Даром время не терял-

Очень славно погулял!


Ст.брат.

А теперь, светик,

Сниму с тебя беретик.

А сейчас, мой цветочек,

Сниму с тебя платочек.


Мл.брат.

Отстань! (уходит)


Ст.брат.

(пожимая плечами)

Уж мы его любим,

Уж мы его голубим,

Уж мы его обожаем,

Уж мы его ублажаем

И все ему разрешаем,

Ни в чем ему не мешаем.


Ведущий.

-Так что же случилось? (избаловали)Родители думают: единственный ребенок, любимый, значит ни в чем ему не отказывают. И видите - к чему это приводит! А потом мы удивлены: почему у нас такие дети, ведь ни в чем не отказывали. А теперь послушаем заслуженную учительницу.



Учительница.

Когда ребенок совершает дурной поступок, его мучает совесть. Но вы наказываете его - и совесть замолкает. Великий педагог Корчак виноватого или оправдывал или прощал.



Ведущий.

-Вот ведь порой и так бывает.


Стихотворение «Ваза»


Папа вазу опрокинул –

Кто его накажет?

«Это к счастью, это к счастью!»

Все семейство скажет.

Ну, а если бы, к несчастью

Это сделал я?

«Ты разиня! Ты растяпа!»

Скажут про меня.


Ведущий.

-Пришло время послушать доктора педагогических наук. Что же он нам расскажет?


Доктор.

-«Бить или не бить?» - вот в чем вопрос. Парламент Англии решил – бить! Для этого даже специальные ремни выпускают. В Европе немодно даже ставить в угол. А как в наших семьях?


Анкета

Бьют-х

Не бьют-у

Иногда-?


Ведущий.

-Очень часто детей заставляют отвлекаться от своих дел, кажущихся им очень важными. Прежде чем попросить ребенка что-либо помочь, посмотрите – чем он занят. В связи с этим послушайте стихотворение «Надоело» .


Ученик.

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире!

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться,

По приказу одеваться,

По приказу умываться,

Ровно заправлять кровать,

По команде есть садиться,

По режиму спать ложиться,

По будильнику вставать.

Теперь вам ясно почему я

Начал огрызаться?

Конец терпенью моему!


Ведущий.

- Так давайте будем мудрее. И снова вопрос о труде. Выступит педагог-новатор.


Педагог-новатор.

-У каждого ребенка в семье есть работа. Маленький ребенок – маленькое дело, растет ребенок – растет и его дело. Если вы хотите, чтобы малыш выполнял ваши поручения, подкрепите просьбу словами: !Пожалуйста, если тебя не затруднит». Помните, уважаемые родители, что ваши дети сделают гораздо больше, если их попросить.


Ведущий.

-Интересно, часто ли вы говорите детям вежливые слова? Сейчас проверим.


Дети читают стихи, родители дополняют.


Растает ледяная глыба

От слова теплого… спасибо.


Зазеленеет снова пень,

Когда услышит… добрый день.


Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … спасибо.


Когда бранят за шалости,

Говорим – прости…пожалуйста.


И во Франции и в Дании

На прощанье говорят… до свидания.


Ведущий.

-А теперь посмотрим сценку, в которой мама сумела найти выход из трудного положения.


Сценка

Автор.

Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама заходит в дом,

Мама глядит кругом.


Мама.

Был на квартиру налет?


Дети.

Нет!


Мама.

К нам приходил бегемот?


Дети.

Нет!


Мама.

Может быть дом не наш?



Дети.

Наш!


Мама.

Может не наш этаж?


Дети.

Наш!

Это приходил Сережка!

Поиграли мы немножко!


Мама.

Значит это не обвал?


Дети.

Нет!


Мама.

Слон у нас не танцевал?


Дети.

Нет!


Мама.

Значит, просто показалось!

Я напрасно волновалась!

Вместе в доме уберем

И порядок наведем!


Ведущий.

-Переходим к следующему вопросу. Слово имеет ректор института.


Ректор.

-Если ваши дети сильно увлечены тихостью характера, не хотят гулять, потеряли друзей, то сделайте так, чтобы тихий характер сломался хотя бы на месяц. Вы спросите: а как же взрослые? Отвечу: воспитание требует жертв. Задумайтесь над этой проблемой.


Ведущий.

-Некоторые дети хотят всегда и во всем быть первыми, хотят выделяться. Вот как начинают вести себя наши девочки, желая стать первыми красавицами.


Модница.


У нас Татьяна – модница.

Ей нелегко приходится.

У Татьяны каблуки,

Как у взрослой высоки.

Вот какой вышины!

Вот такой ужины!


Бедняжка! Вот страдалица!

Идет, чуть-чуть не валится!

Малыш с открытым ротиком

Не разберет никак –

Ты клоун или тетенька?

На голове колпак.


Ей кажется прохожие

С нее не сводят глаз.

А те вздыхают: «Боже мой!

Откуда ты взялась?»


Колпак, пиджак коротенький

И мамино пальто.

Ни девочка, ни тетенька,

А непонятно кто!


Нет, в молодые годы

Не отступай от моды,

Но, следуя за молодой,

Себя не изуродуй!


Ведущий.

-Ребята, а у нас в классе есть такие модницы? А сейчас, уважаемые родители, мы предложим вам решить одну ситуацию.


Ученица.

-Однажды мама заглянула в тетрадь дочери и стала ругать: «Ты что, даже не знаешь, как это слово писать? Ослиная твоя голова! Думать надо, когда пишешь! Будешь все каникулы писать!»


Ведущий.

-А как вы поступаете в данной ситуации? Очень хотелось бы, чтобы в другой форме проходили занятия, ведь так ребенка от школы недолго отучить. Мало того, он не будет хотеть ее даже видеть. Многое зависит и от вас.


Недотепа.


Мама.

Талантливые дети

Надежды подают!

Участвуют в концертах,

Танцуют и поют.

У многих есть возможность

Объездить целый мир.

Проводят в разных странах

Где – конкурс, где турнир.

Лисичкина Наташа

Имеет 5 наград,

А, Гарик, твой приятель,

Уже лауреат!


Сын.

«И только недотепам

К успеху путь закрыт»-

Моя родная мама

Мне это говорит.

Ноя не возражаю,

А, губы сжав, молчу.

И я на эту тему

С ней спорить не хочу.

Пускай другие дети надежды подают:

Картиночки рисуют,

Танцуют и поют,

На скрипочке играют,

Снимаются в кино.

Что одному дается –

Другому не дано!

Я знаю, кем я буду

И кем я стать могу!

Когда-нибудь из дома

Уеду я в тайгу!

И с теми, с кем сегодня

Я во дворе дружу,

Железную дорогу

В тайге я проложу!

Меня сегодня мама

Стыдила сгоряча!

Строитель тоже важен,

Не меньше скрипача!


Ведущий.

-Милые наши родители!

Котенок вырастет кошкой –

Такой же, как все на свете.

Птенец превратится в птицу-

Такую же, как все на свете.

А дети читают,

А дети мечтают,

Их даже их мамы

И папы не знают.

Кем станут.

Кем вырастут дети.


Ведущий.

-А пока ваши дети осваивают разные науки, учатся с каким-никаким желанием. Так давайте сделаем так, чтобы желания у них никогда не пропадало!


Используемая литература:

Классные часы. 3 класс.-М.-Вако,2010 г.

Праздник – ожидаемое чудо. 1-4 классы.-м.-Вако,2008 г.

Уроки речевого творчества. 3 класс.-м

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее