Министерство науки и образования Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
44.02.02 Преподавание в начальных классах
КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ
МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани
Класс: 3 Б, Тема: «Закрепление знаний о произведении трёх и более множителей»
Студент: Акужаева М.В.
Учитель: Елисеева Н.Р.
Методист: Рябова Н. Ю.
Оценка за урок: ______________
Методист:
Рябова Н.Ю.
Астрахань, 2023 г.
Предмет: математика
Класс: 3 «Б»
Тема урока: «Закрепление знаний о произведении трёх и более множителей».
Цели урока:
Содержательная цель: повторят смысл сочетательного свойства сложения; формулу нахождения периметра.
Деятельностная цель: закрепят умение применять сочетательное свойство сложения при решении задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.
Планируемые результаты.
Предметные:
умение применять математические свойства, навыки устного счета, табличного умножения, решения задач;
Личностные:
- соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить, оценивать себя и товарищей;
- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;
- проявлять интерес к учебной деятельности.
Метапредметные:
Познавательные:
- Научить выделять и формулировать цель.
- Осознанно строить речевые высказывания.
- Овладение навыком ориентироваться в учебнике.
- Умение воспринимать речь учителя
Личностные:
- внимание, логическое мышление, память;
- развивать дружелюбие, толерантность, самостоятельность.
Регулятивные:
- самостоятельно формулировать цель своей деятельности;
- развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;
- контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные:
-планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;
- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- корректировать и оценивать деятельность товарищей.
Оборудование урока:
Оборудование для учителя: презентация, компьютер.
Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь, раздаточный материал, шаблоны для рефлексии.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | ||||||
Организационный момент | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Милана Владимировна, и сегодня урок математики проведу у вас я. Ответить хочешь - не шуми, А только руку подними. Учитель спросит - надо встать, Когда позволит сесть- то сядь. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. - Садитесь. | Приветствуют учителя.
Садятся. | Регулятивные: организация рабочего места. Познавательные: умение воспринимать речь учителя.
| ||||||
Минутка чистописания | - Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату и «классная работа». - Какое сегодня число? Сколько клеток отступим от прошлой работы? Записывайте.
- Начнем мы наш урок с минутки чистописания, но для начала отгадаем загадки, чтобы узнать с какими цифрами сегодня будем работать. - За бездельника, плутишку (На слайде появилась цифра 2) - Вторая загадка. -Что стоит в конце страницы, (На слайде появилась цифра 5) - Третья загадка. За одним идёт ведь двойка. Знают все ученики. А за двойкой следом тройка, А, вернее, цифра … - Перечислите цифры, которые вы отгадали. - Верно, это цифры «2», «5» и «3». - Обратите внимание на слайд, вспомните как правильно пишутся цифры 2, 5 и 3.
- Отступите от классной работы 1 клетку вниз и 1 клетку слева от полей, и запишите число из этих цифр в том порядке, в котором они представлены на слайде. - Какое число у вас получилось? Что вы можете сказать об этом числе? - Назовите соседей числа «253». - Назовите количество единиц каждого разряда.
- Какое число получится, если увеличить число «253» на 1 десяток? На одну сотню? - Какие еще трехзначные числа без повторений можно составить из этих цифр? | Открывают тетради, записывают число, классную работу. 4 клетки отступаем, на 5-ой пишем.
Слушают учителя
-Два
- Пять
-Три - 2, 5 и 3
Смотрят на слайд.
Записывают число «253».
-Число «253» - трёхзначное, нечётное. -252, 254. - В нём 2 сотни, 5 десятков, 3 единицы.
-263, 353
- 235, 325, 352, 523,532. | Познавательные: умение осознано строить речевые высказывания
Коммуникативные: умение выражать свои мысли достаточно полно и точно. Умение аргументировать свое мнение.
| ||||||
Устный счёт | - Молодцы, ребята, а сейчас вам предстоит посчитать устно. Посмотрите на доску. - Как удобно решить первый пример? 8 * 2 *· 4
-Хорошо, молодцы, следующий пример 1 ·* 7 ·* 2 ·* 3
-Следующий пример 2 *· 6 ·* 4 Верно молодцы! | Слушают учителя.
- Нужно сначала 2 умножить на 4, будет 8. А затем 8 умножить на 8, будет 64. 8 *· 2 *· 4 = 8 *· 8 = 64
- Мы 1 умножаем на 7, а 2 умножаем на 3, получится 7 и 6, умножаем межу собой, будет 42 -1 *· 7 ·* 2 ·* 3 = 7 *· 6 = 42
- Нужно 2 умножить на 4, получится 8, а потом 8 умножить на 6, будет 48. 2 *· 6 *· 4 = 8 *· 6 = 48
| Регулятивные: волевая саморегуляция
Личностные: выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | ||||||
Подведение к теме
Целеполагание | - Ребята, что мы знаем об умножении трех и более множителей?
- Какие свойства при этом мы используем?
- Давайте вспомним переместительное свойство умножения.
- Правильно. Вспомним сочетательное свойство умножения.
- Можем ли мы выражения записать без скобок? Почему? (давайте вспомним правило)
- Как будет звучать тема нашего урока? - Она для нас новая?
- Какую цель поставим на сегодняшний урок?
| -В выражениях содержащих только умножение, можно умножать числа в любом удобном порядке -Переместительное и сочетательное свойство
- Переместительное свойство умножения – от перестановки множителей произведение не изменяется.
- Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.
-Да. Переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок и выполнять вычисления в любом порядке. - Произведение трех и более множителей. - Нет. - Сегодня на уроке мы будем закреплять умение находить значение выражений, в которых три и более множителя. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели по теме урока: «Закрепление знаний о сочетательном свойстве сложения»; Формулирование проблемы урока. Регулятивные: сличение результата действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона; Определение уровня усвоения знаний названия чисел в записях действий. | ||||||
Закрепление пройденного материала | - Молодцы, ребят, посмотрите на доску. Что нужно сделать в этом номере?
- Как запишем первый пример? - Второй пример? - Третий пример? - Четвертый пример? - Хорошо, какое свойство мы повторили? - Напомните правило переместительного свойства?
-Молодцы, выполняем следующий номер на доске. Что нужно сделать в этом номере?
- Как запишем первый пример? - Второй пример? - Третий пример? - Хорошо, какое свойство мы повторили?
- Напомните правило сочетательного свойства?
- Молодцы, закрываем рабочие тетради, открываем учебник на странице 95№4 (3,4 ) - Что нужно сделать в этом номере?
- Хорошо. Давайте решим первое выражение. Записываем в тетрадь №4 и пишем 3 выражение.
- Как решаем пример?
- Какое действие будем выполнять первым, вторым и третьим действием?
- Прочитайте №6. Что нужно сделать в этом задании?
- Хорошо. Мы с вами будем работать только над 2 задачей. - Прочитайте 2 задачу. После прочтения читаю еще раз - О чем идет речь в задаче? - Сколько ящиков привезли на склад? - Сколько коробок было в каждом из этих ящиков? - Сколько кукол было в каждой коробке? - Что нужно узнать в задаче? - Давайте запишем краткую запись. Какие слова возьмем для краткой записи?
На слайде рисунок - Верно, оформим краткую запись в виде таблицы.
- Если мы знаем количество кукол в 1 коробке и количество коробок в 1 ящике, что мы можем узнать, имея эти данные, как?
- Если мы узнаем, сколько всего кукол в 1 ящике и знаем количество ящиков, что мы можем узнать, имея эти данные, как?
- Составим выражение по задаче, используя скобки - Можно ли еще как-нибудь записать это выражение, используя скобки? - Верно - Как упростим его? - Правильно, решите это выражение - Как запишем ответ? - Прочитайте вопрос задачи - Какой ответ получим? - Верно, запишите ответ задачи. - Ребята, почему мы смогли записать выражение задачи без скобок? - В каком порядке можно решать выражение без скобок? - Правильно, молодцы. |
- Нужно применить переместительное свойство умножения. - 20 ∙ 5 = 5 * 20 - 1000 ∙ 4 = 5 * 1000 - (3 ∙ 8) ∙ 6 = 6 * (3*8) - (4 ∙ 7) ∙ 9 = 9 * (4*7) - Переместительное свойство умножения. - Переместительное свойство умножения – от перестановки мест множителей произведение не изменяется.
-Применить сочетательное свойство умножения. - (4 ∙ 2) ∙ 6 = 4 * (2*6) - 5 ∙ (3 ∙ 2) = (5 * 3) * 2 - 7 ∙ (4 ∙ 3) = (7 * 4) * 3 - Сочетательное свойство умножения.
- Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.
- Выполнить действия.
(9*0*8*7) + (1*9*2*2*2) = = 0 + (2*2) * (2*1) *9= 72 Первым действием выполняем умножение из первой скобки. Вторым используем при записи действия удобный способ.
1 3 2 (7*2*4) - (6*2*4) = 8 Первым действием выполняем умножение из первой скобки, вторым из второй, третьим вычитание. 1) 7*2*4=56 2) 6*2*4=48 3) 56-48=8
- Составить выражение по тексту каждой задачи, используя скобки. После, если возможно, упростить это выражение, записать без скобок и решить его
- О ящиках, коробках, куклах - 3 ящика - 4 коробки - 2 куклы - Сколько кукол во всех ящиках
- Количество кукол в 1 коробке, количество коробок в 1 ящике, всего. Под таблицей Количество ящиков?
Количество ящиков – 3 шт.
- Мы можем узнать, сколько всего кукол в 1 ящике. Количество кукол в 1 коробке умножим на количество коробок в 1 ящике.
- Сможем узнать, сколько кукол во всех ящиках. Количество кукол в 1 ящике умножим на количество ящиков
- (2*4)* 3
- Да, 2*(4*3)
- 2*4*3 (2*4)* 3=2*4*3=24 (шт.) - По вопросу Читают вопрос - Ответ: 24 куклы во всех ящиках
- Выражение содержит только умножение - В любом
| Познавательные: Структурирование знаний о названиях чисел в записях действий.
Регулятивные: Определение уровня усвоения материала по теме: «Закрепление знаний о сочетательном свойстве сложения».
Коммуникативные: Распределение функций в системе «учитель-ученик» на уроке математики по теме: «Закрепление знаний о сочетательном свойстве сложения»; владение диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка. | ||||||
Физкультминутка | - Ребята, давайте встанем и немного отдохнём. По тропинке леший шел, | Выполняют физкультминутку.
| | ||||||
Закрепление изученного материала | - Ребята, у вас на столах лежит листочек с заданиями. Подпишите его. Вам нужно будет выполнить задания на листочках.
- Ребята, если вы решили самостоятельную покажите свою готовность (сядьте как сидят ученики). - Поменяйтесь своими листочками с соседом по парте и сверьте ответы с доской.
- Откройте учебник на странице 96№10 (Задание, если останется время) - Что нужно сделать в этом задании?
- Перед тем, как начать решать, давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания столбиком чисел в пределах 1000. Обратите внимание на слайд.
|
Решение самостоятельной работы
Показывают свою готовность
Выполняют взаимопроверку
- Проверить вычисления.
383 +407 +754 716 190 288 56 78 193 695 810 638 верно неверно верно неверно
| Познавательные: Структурирование знаний о названиях чисел в записях действий.
Регулятивные: Определение уровня усвоения материала по теме: «Закрепление знаний о сочетательном свойстве сложения».
Коммуникативные: Распределение функций в системе «учитель-ученик» на уроке математики по теме: «Закрепление знаний о сочетательном свойстве сложения». | ||||||
Подведение итогов Рефлексия | - Ребята, какую тему мы сегодня с вами закрепляли? - Какую цель ставили? - Вставьте нужные слова в пропуски. (на слайде) «Если в выражении содержится только действие _________, то вычисления можно выполнять в ______порядке, применяя ______ и ______ свойства умножения» - Правильно. Давайте оценим свою работу на уроке. Если вы считаете, что вы усвоили тему и правильно выполняли задания, то поднимите зеленый карандаш. Если вы считаете, что тема была не до конца усвоена вами или у вас что-то не получилось, то желтый. А если вы считаете, что вы совсем не усвоили тему и у вас ничего не получилось, то красный. (почему подняли желтый, красный) - Спасибо за урок, ребята, мне было приятно с вами работать! - Урок окончен, можете быть свободны. | - Произведение трёх или более множителей - Закрепить умение вычислять выражения, в которых три и более множителя. - «Если в выражении содержится только действие умножение, то вычисления можно выполнять в любом порядке, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения» Оценивают свою деятельность | Регулятивные: Определение уровня усвоения материала. Познавательные: Структурирование знаний о названиях чисел в записях действий. Коммуникативные: Владение диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка. |