«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект по математике «Закрепление знаний о произведении трёх и более множителей»

Конспект по математике «Закрепление знаний о произведении трёх и более множителей»

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Министерство науки и образования Астраханской области

ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»




44.02.02 Преподавание в начальных классах



КОНСПЕКТ ПРОБНОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

МБОУ «СОШ №8» г. Астрахани

Класс: 3 Б, Тема: «Закрепление знаний о произведении трёх и более множителей»




Студент: Акужаева М.В.

Учитель: Елисеева Н.Р.

Методист: Рябова Н. Ю.


Оценка за урок: ______________

Методист:

Рябова Н.Ю.








Астрахань, 2023 г.


Предмет: математика
Класс: 3 «Б»

Тема урока: «Закрепление знаний о произведении трёх и более множителей».
Цели урока:

Содержательная цель: повторят смысл сочетательного свойства сложения; формулу нахождения периметра.

Деятельностная цель: закрепят умение применять сочетательное свойство сложения при решении задач; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить; оценивать себя и товарищей.

Планируемые результаты.

Предметные:

умение применять математические свойства, навыки устного счета, табличного умножения, решения задач;

Личностные:

- соотносить свои знания с заданиями, которые нужно выполнить, оценивать себя и товарищей;

- оценивать свои умения, знания при решении учебных задач;

- проявлять интерес к учебной деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

- Научить выделять и формулировать цель.

- Осознанно строить речевые высказывания.

- Овладение навыком ориентироваться в учебнике.

- Умение воспринимать речь учителя

Личностные:

- внимание, логическое мышление, память;

- развивать дружелюбие, толерантность, самостоятельность.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель своей деятельности;

- развивать умение высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;

- контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Коммуникативные:

-планировать сотрудничество с учителем и сверстниками;

- с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- корректировать и оценивать деятельность товарищей.

Оборудование урока:

Оборудование для учителя: презентация, компьютер.

Оборудование для учащихся: рабочая тетрадь, раздаточный материал, шаблоны для рефлексии.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Милана Владимировна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Учитель спросит - надо встать,

Когда позволит сесть- то сядь.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

- Садитесь.

Приветствуют учителя.









Садятся.

Регулятивные: организация рабочего места.

Познавательные: умение воспринимать речь учителя.


Минутка чистописания

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнюю дату и «классная работа».

- Какое сегодня число? Сколько клеток отступим от прошлой работы? Записывайте.


- Начнем мы наш урок с минутки чистописания, но для начала отгадаем загадки, чтобы узнать с какими цифрами сегодня будем работать.

- За бездельника, плутишку
Непослушного мальчишку?
То, за что его ругают
И конфет в обед лишают.
С легким росчерком пера
Появилась цифра…

(На слайде появилась цифра 2)

- Вторая загадка.

-Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой…

(На слайде появилась цифра 5)

- Третья загадка.

За одним идёт ведь двойка.

Знают все ученики.

А за двойкой следом тройка,

А, вернее, цифра …

- Перечислите цифры, которые вы отгадали.

- Верно, это цифры «2», «5» и «3».

- Обратите внимание на слайд, вспомните как правильно пишутся цифры 2, 5 и 3.

- Отступите от классной работы 1 клетку вниз и 1 клетку слева от полей, и запишите число из этих цифр в том порядке, в котором они представлены на слайде.

- Какое число у вас получилось? Что вы можете сказать об этом числе?

- Назовите соседей числа «253».

- Назовите количество единиц каждого разряда.


- Какое число получится, если увеличить число «253» на 1 десяток? На одну сотню?

- Какие еще трехзначные числа без повторений можно составить из этих цифр?


Открывают тетради, записывают число, классную работу. 4 клетки отступаем, на 5-ой пишем.


Слушают учителя








-Два






- Пять






-Три

- 2, 5 и 3


Смотрят на слайд.









Записывают число «253».



-Число «253» - трёхзначное, нечётное.

-252, 254.

- В нём 2 сотни, 5 десятков, 3 единицы.


-263, 353


- 235, 325, 352, 523,532.

Познавательные:

умение осознано строить речевые высказывания


Коммуникативные:

умение выражать свои мысли достаточно полно и точно. Умение

аргументировать свое мнение.


Устный счёт

- Молодцы, ребята, а сейчас вам предстоит посчитать устно. Посмотрите на доску.

- Как удобно решить первый пример?

8 * 2 *· 4



-Хорошо, молодцы, следующий пример

1 ·* 7 ·* 2 ·* 3





-Следующий пример

2 *· 6 ·* 4

Верно молодцы!

Слушают учителя.



- Нужно сначала 2 умножить на 4, будет 8. А затем 8 умножить на 8, будет 64.

8 *· 2 *· 4 = 8 *· 8 = 64 


- Мы 1 умножаем на 7, а 2 умножаем на 3, получится 7 и 6, умножаем межу собой, будет 42

-1 *· 7 ·* 2 ·* 3 = 7 *· 6 = 42


- Нужно 2 умножить на 4, получится 8, а потом 8 умножить на 6, будет 48.

2 *· 6 *· 4 = 8 *· 6 = 48




Регулятивные:

волевая саморегуляция


Личностные:

выработка учебной мотивации, установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Подведение к теме






Целеполагание

- Ребята, что мы знаем об умножении трех и более множителей?


- Какие свойства при этом мы используем?


- Давайте вспомним переместительное свойство умножения.



- Правильно. Вспомним сочетательное свойство умножения.




- Можем ли мы выражения записать без скобок? Почему? (давайте вспомним правило)




- Как будет звучать тема нашего урока?

- Она для нас новая?


- Какую цель поставим на сегодняшний урок?



-В выражениях содержащих только умножение, можно умножать числа в любом удобном порядке

-Переместительное и сочетательное свойство


- Переместительное свойство умножения – от перестановки множителей произведение не изменяется.


- Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.


-Да. Переместительное и сочетательное свойства умножения дают возможность записывать выражения, содержащие только умножение, без скобок и выполнять вычисления в любом порядке.

- Произведение трех и более множителей.

- Нет.

- Сегодня на уроке мы будем закреплять умение находить значение выражений, в которых три и более множителя.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели по теме урока: «Закрепление знаний о сочетательном свойстве сложения»;

Формулирование проблемы урока.

Регулятивные: сличение результата действия с заданным эталоном и обнаружение отклонений и отличий от эталона;

Определение уровня усвоения знаний названия чисел в записях действий.

Закрепление пройденного материала

- Молодцы, ребят, посмотрите на доску.

Что нужно сделать в этом номере?








- Как запишем первый пример?

- Второй пример?

- Третий пример?

- Четвертый пример?

- Хорошо, какое свойство мы повторили?

- Напомните правило переместительного свойства?




-Молодцы, выполняем следующий номер на доске.

Что нужно сделать в этом номере?







- Как запишем первый пример?

- Второй пример?

- Третий пример?

- Хорошо, какое свойство мы повторили?


- Напомните правило сочетательного свойства?






- Молодцы, закрываем рабочие тетради, открываем учебник на странице 95№4 (3,4 )

- Что нужно сделать в этом номере?




- Хорошо. Давайте решим первое выражение. Записываем в тетрадь №4 и пишем 3 выражение.


- Как решаем пример?







- Какое действие будем выполнять первым, вторым и третьим действием?






- Прочитайте №6. Что нужно сделать в этом задании?










- Хорошо. Мы с вами будем работать только над 2 задачей.

- Прочитайте 2 задачу.

После прочтения читаю еще раз

- О чем идет речь в задаче?

- Сколько ящиков привезли на склад?

- Сколько коробок было в каждом из этих ящиков?

- Сколько кукол было в каждой коробке?

- Что нужно узнать в задаче?

- Давайте запишем краткую запись. Какие слова возьмем для краткой записи?

На слайде рисунок

- Верно, оформим краткую запись в виде таблицы.



- Если мы знаем количество кукол в 1 коробке и количество коробок в 1 ящике, что мы можем узнать, имея эти данные, как?



- Если мы узнаем, сколько всего кукол в 1 ящике и знаем количество ящиков, что мы можем узнать, имея эти данные, как?


- Составим выражение по задаче, используя скобки

- Можно ли еще как-нибудь записать это выражение, используя скобки?

- Верно

- Как упростим его?

- Правильно, решите это выражение

- Как запишем ответ?

- Прочитайте вопрос задачи

- Какой ответ получим?

- Верно, запишите ответ задачи.

- Ребята, почему мы смогли записать выражение задачи без скобок?

- В каком порядке можно решать выражение без скобок?

- Правильно, молодцы.


- Нужно применить переместительное свойство умножения.

- 20 ∙ 5 = 5 * 20

- 1000 ∙ 4 = 5 * 1000

- (3 ∙ 8) ∙ 6 = 6 * (3*8)

- (4 ∙ 7) ∙ 9 = 9 * (4*7)

- Переместительное свойство умножения.

- Переместительное свойство умножения – от перестановки мест множителей произведение не изменяется.


-Применить сочетательное свойство умножения.

- (4 ∙ 2) ∙ 6 = 4 * (2*6)

- 5 ∙ (3 ∙ 2) = (5 * 3) * 2

- 7 ∙ (4 ∙ 3) = (7 * 4) * 3

- Сочетательное свойство умножения.


- Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего.


- Выполнить действия.



(9*0*8*7) + (1*9*2*2*2) =

= 0 + (2*2) * (2*1) *9= 72

Первым действием выполняем умножение из первой скобки. Вторым используем при записи действия удобный способ.


1 3 2

(7*2*4) - (6*2*4) = 8

Первым действием выполняем умножение из первой скобки, вторым из второй, третьим вычитание.

1) 7*2*4=56

2) 6*2*4=48

3) 56-48=8


- Составить выражение по тексту каждой задачи, используя скобки. После, если возможно, упростить это выражение, записать без скобок и решить его



- О ящиках, коробках, куклах

- 3 ящика

- 4 коробки

- 2 куклы

- Сколько кукол во всех ящиках


- Количество кукол в 1 коробке, количество коробок в 1 ящике, всего. Под таблицей Количество ящиков?


Количество кукол в 1 коробке

Количество коробок в 1 ящике

Всего кукол

2 шт.

4 шт.

? шт.

Количество ящиков – 3 шт.


- Мы можем узнать, сколько всего кукол в 1 ящике. Количество кукол в 1 коробке умножим на количество коробок в 1 ящике.


- Сможем узнать, сколько кукол во всех ящиках. Количество кукол в 1 ящике умножим на количество ящиков


- (2*4)* 3


- Да, 2*(4*3)


- 2*4*3

(2*4)* 3=2*4*3=24 (шт.)

- По вопросу

Читают вопрос

- Ответ: 24 куклы во всех ящиках


- Выражение содержит только умножение

- В любом


Познавательные:

Структурирование знаний о названиях чисел в записях действий.


Регулятивные:

Определение уровня усвоения материала по теме: «Закрепление знаний о сочетательном свойстве сложения».


Коммуникативные:

Распределение функций в системе «учитель-ученик» на уроке математики по теме: «Закрепление знаний о сочетательном свойстве сложения»;

владение диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка.

Физкультминутка

- Ребята, давайте встанем и немного отдохнём.

По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте.)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания.)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх.)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад.)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся.)

Выполняют физкультминутку.













Закрепление изученного материала

- Ребята, у вас на столах лежит листочек с заданиями. Подпишите его.

Вам нужно будет выполнить задания на листочках.

1. Вычисли.

2 ∙ 5 ∙ 2 =                         

2 ∙3 ∙ 2 ∙ 5 =   

10 ∙ 5 ∙ 2 =                         

5 ∙ 5 ∙ 2 ∙ =  


2.  Сравни выражения. 

14 ∙ 0 ∙ 1 … 0 ∙ 25 ∙ 4            2 ∙ 3 ∙ 4 … 8 ∙ 3

2 ∙  2 ∙ 5 ∙ 0 … 4 ∙ 5 ∙ 1          5 ∙ 6 ∙ 1 … 1 ∙ 20



- Ребята, если вы решили самостоятельную покажите свою готовность (сядьте как сидят ученики).

- Поменяйтесь своими листочками с соседом по парте и сверьте ответы с доской.


- Откройте учебник на странице 96№10

(Задание, если останется время)

- Что нужно сделать в этом задании?


- Перед тем, как начать решать, давайте вспомним алгоритм сложения и вычитания столбиком чисел в пределах 1000. Обратите внимание на слайд.




Решение самостоятельной работы

1.    Вычисли.

2 ∙ 5 ∙ 2 = 2 ∙ (5 ∙ 2) = 20

2∙ 3 ∙ 2 ∙ 5 = (2 ∙3) ∙ (2 ∙ 5) = 60

10 ∙ 5 ∙ 2 = 10 ∙ (5 ∙ 2) = 100

5 ∙ 5 ∙ 2 = 5 ∙ (2 ∙ 5) = 150


2.    Сравни выражения. 

14 ∙ 0 ∙ 1 = 0 ∙ 25 ∙ 4            2 ∙ 3 ∙ 4 = 8 ∙ 3

2 ∙ 2 ∙ 5 ∙ 0 4 ∙ 5 ∙ 1          5 ∙ 6 ∙ 1 1 ∙ 20


Показывают свою готовность


Выполняют взаимопроверку



- Проверить вычисления.






383 +407 +754 716

190 288 56 78

193 695 810 638

верно неверно верно неверно



Познавательные:

Структурирование знаний о названиях чисел в записях действий.


Регулятивные:

Определение уровня усвоения материала по теме: «Закрепление знаний о сочетательном свойстве сложения».


Коммуникативные:

Распределение функций в системе «учитель-ученик» на уроке математики по теме: «Закрепление знаний о сочетательном свойстве сложения».

Подведение итогов

Рефлексия

- Ребята, какую тему мы сегодня с вами закрепляли?

- Какую цель ставили?

- Вставьте нужные слова в пропуски. (на слайде)

«Если в выражении содержится только действие _________, то вычисления можно выполнять в ______порядке, применяя ______ и ______ свойства умножения»

- Правильно. Давайте оценим свою работу на уроке.

Если вы считаете, что вы усвоили тему и правильно выполняли задания, то поднимите зеленый карандаш. Если вы считаете, что тема была не до конца усвоена вами или у вас что-то не получилось, то желтый. А если вы считаете, что вы совсем не усвоили тему и у вас ничего не получилось, то красный.

(почему подняли желтый, красный)

- Спасибо за урок, ребята, мне было приятно с вами работать!

- Урок окончен, можете быть свободны.

- Произведение трёх или более множителей

- Закрепить умение вычислять выражения, в которых три и более множителя.

- «Если в выражении содержится только действие умножение, то вычисления можно выполнять в любом порядке, применяя переместительное и сочетательное свойства умножения»





Оценивают свою деятельность

Регулятивные:

Определение уровня усвоения материала.

Познавательные:

Структурирование знаний о названиях чисел в записях действий.

Коммуникативные:

Владение диалогической формой речи в соответствии с нормами родного языка.


Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее