1
Конспект открытого урока информатики
Класс: 9
Тема: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация»
Раздел: «Моделирование и формализация»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний;
Форма урока: урок-практикум;
Технологические особенности: работа по группам.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – обобщение знаний основных понятий темы «Моделирование и формализация»;
метапредметные – владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект в графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, схемы и т.д.,
личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в
области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.
Решаемые учебные задачи:
Образовательная:
обобщение и систематизация знаний учащихся о моделировании и информационных моделях;
проверка знаний учащихся по теме «Моделирование и формализация».
Развивающая:
развитие логического мышления (умение сравнивать, делать выводы и классифицировать) у обучающихся;
развитие познавательной активности; развитие умения работать в группах.
Воспитывающая:
привитие навыков самостоятельной работы; воспитание у уч-ся положительных мотивов к получению знаний, уверенности в своих силах и личностных качеств;
Используемые на уроке средства ИКТ:
(ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация к уроку; тестирующая программа Tester; карточки с разно уровневыми заданиями, оценочные листы для уч-ся.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | время | Средства обучения |
| Проверяется готовность класса |
|
|
|
| Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Начинаем наш урок. Хочу вам напомнить, что «знания – это плоды». Давайте сегодня постараемся, чтобы урок был плодотворным, и наше дерево знаний пополнилось спелыми плодами. Сегодня мы проводим обобщающий урок по 2 главе «Моделирование и формализация». | Дети готовы к уроку. |
| Слайд 2 Тема урока |
задания | Начнем с проверки дом. заданий. (Учитель визуально просматривает выполнение домашнего задания и подводит итог); | По раб. Тетрадям уч-ся показывают д\з | 1 мин. | Слайд 3 с номерами дом. заданий. |
(фронтальный опрос) | Давайте повторим основные понятия: на доске вопросы, кто готов ответить на них. 1.Что такое модель? Привести пример 2. Моделирование – это… 3. Что такое формализация? 4. Какие модели называют информационными? Приведите примеры информационных моделей. 5. Какие графические информационные модели вы знаете?
| Дети дают устные ответы на вопросы |
5 мин. | Слайд 4 с вопросами |
| А сейчас выполним несколько заданий. Для начала нам нужно разделиться на три группы. Учитель сам распределят уч-ся по группам. Перед вами лежат карточки с заданиями трех уровней: Первый уровень сложный на оценку «5»; Второй – с подсказками, на «4»; а третий – самый легкий, но на «3». Выберите ту карточку, которую сможете выполнить. Все ответы вы записываете в оценочный лист, в конце урока каждый получит оценку по всей теме.
Задание 1. (приложение 1) Проверим: ответ 16 цепочек.
Прежде чем перейти к следующему заданию, вспомним: 1.Что такое база данных? 2. Что такое СУБД?
Задание 2 по базам данных. (приложение 3) Карточка с 3 заданием, выбираем для себя задание. Проверка (презентация на доске).
| Дети рассаживаются по группам
Выполнение задачи по группам
Устно отвечают.
Дети выбирают одно из трех предложенных заданий на карточке и выполняют.
Дети выполняют 2 задание.
| 1 мин.
7 мин
1 мин
3 мин
|
Слайд 5 с задачей и ответом.
Слайд 6 с вопросами
Слайд 7 с заданиями
|
6. Физминутка | Немного отдохнем. Разминка. Я задаю вопросы: если истинна – вы встаете, если ложь, то сидите на месте.
| Дети выполняют | 1 мин | Слайд 8
|
7.Работа по учебнику. | Сейчас давайте вспомним табличные информационные модели: Какие преимущества имеют табличные информационные модели по сравнению со словесными информационными моделями?
Задание 3. По учебнику стр 96 задача № 17. Решим логическую задачу с помощью таблицы. |
Устно отвечают.
Дети выполняют
|
8 мин.
|
Слайд 9 № 17 стр 96.
|
8. Работа за компьютером. Тестирование | Задание 4 заключительное. Вы должны выполнить индивидуально тесты на компьютерах по очереди. (тесты разно уровневые). Остальные тем временем отвечают на вопросы тестов в учебнике стр 93.
В оценочный лист выставляйте ту оценку, которую вам поставит компьютер. | Дети по очереди проходят тестирование на ПК и работают по учебнику. Дети работают на ПК и записывают каждый свою оценку в оценочный лист. |
10 мин. | Программа Тестер
|
9.Итог урока | Подведем итог нашего урока. Довольны ли вы результатом своей работы? (по оценочным листам выводится итоговая оценка за все 4 задания). Дом. задание: устно выполнить тесты по учебнику стр 94-99.
На этом наш урок окончен, не забудьте украсить наше дерево знаний плодами. Всем спасибо. | Записывают дом. задание.
Дети вешают на плакат стикеры, красные или зеленые. | 2 мин | Слайд 11 Дом. задание стр 94-99 тесты |