«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект открытого урока по теме «Моделирование и формализация»

Конспект открытого урока по теме «Моделирование и формализация». Урок обобщения и систематизации знаний.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

1


Конспект открытого урока информатики

Класс: 9

Тема: Обобщение и систематизация основных понятий темы «Моделирование и формализация»

Раздел: «Моделирование и формализация»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний;

Форма урока: урок-практикум;

Технологические особенности: работа по группам.


Планируемые образовательные результаты:

предметные – обобщение знаний основных понятий темы «Моделирование и формализация»;

метапредметные – владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект в графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, схемы и т.д.,

личностные – понимание роли фундаментальных знаний как основы современных информационных технологий; способность увязывать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость фундаментальных аспектов подготовки в

области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества.


Решаемые учебные задачи:

Образовательная:

  • обобщение и систематизация знаний учащихся о моделировании и информационных моделях;

  • проверка знаний учащихся по теме «Моделирование и формализация».

Развивающая:

  • развитие логического мышления (умение сравнивать, делать выводы и классифицировать) у обучающихся;

  • развитие познавательной активности; развитие умения работать в группах.

Воспитывающая:

  • привитие навыков самостоятельной работы; воспитание у уч-ся положительных мотивов к получению знаний, уверенности в своих силах и личностных качеств;


Используемые на уроке средства ИКТ:

(ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; ПК учащихся; презентация к уроку; тестирующая программа Tester; карточки с разно уровневыми заданиями, оценочные листы для уч-ся.

Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

время

Средства обучения

  1. Орг момент.

Проверяется готовность класса




  1. Целеполагание и мотивация.

Добрый день, ребята. Присаживайтесь. Начинаем наш урок. Хочу вам напомнить, что «знания – это плоды». Давайте сегодня постараемся, чтобы урок был плодотворным, и наше дерево знаний пополнилось спелыми плодами. Сегодня мы проводим обобщающий урок по 2 главе «Моделирование и формализация».

Дети готовы к уроку.

  1. мин.

Слайд 2

Тема урока

  1. Проверка дом

задания

Начнем с проверки дом. заданий. (Учитель визуально просматривает выполнение домашнего задания и подводит итог);

По раб. Тетрадям уч-ся показывают д\з

1 мин.

Слайд 3 с номерами дом. заданий.

  1. Актуализация опорных знаний

(фронтальный опрос)

Давайте повторим основные понятия: на доске вопросы, кто готов ответить на них.

1.Что такое модель? Привести пример

2. Моделирование – это…

3. Что такое формализация?

4. Какие модели называют информационными? Приведите примеры информационных моделей.

5. Какие графические информационные модели вы знаете?


Дети дают устные ответы на вопросы



5 мин.

Слайд 4 с вопросами

  1. Работа по группам:

А сейчас выполним несколько заданий.

Для начала нам нужно разделиться на три группы. Учитель сам распределят уч-ся по группам. Перед вами лежат карточки с заданиями трех уровней:

Первый уровень сложный на оценку «5»;

Второй – с подсказками, на «4»; а третий – самый легкий, но на «3». Выберите ту карточку, которую сможете выполнить.

Все ответы вы записываете в оценочный лист, в конце урока каждый получит оценку по всей теме.


Задание 1. (приложение 1)

Проверим: ответ 16 цепочек.


Прежде чем перейти к следующему заданию, вспомним:

1.Что такое база данных?

2. Что такое СУБД?


Задание 2 по базам данных. (приложение 3)

Карточка с 3 заданием, выбираем для себя задание.

Проверка (презентация на доске).


Дети рассаживаются по группам








Выполнение задачи по группам



Устно отвечают.



Дети выбирают одно из трех предложенных заданий на карточке и выполняют.


Дети выполняют

2 задание.


1 мин.









7 мин




1 мин








3 мин










Слайд 5 с задачей

и ответом.



Слайд 6 с вопросами





Слайд 7 с заданиями




6. Физминутка

Немного отдохнем. Разминка. Я задаю вопросы: если истинна – вы встаете, если ложь, то сидите на месте.

  1. Информационной моделью, которая имеет иерархическую структуру является ...файловая система компьютера; (истинно)

  2. Информационной (знаковой) моделью является …макет здания. (ложь)

  3. Информационной моделью, которая имеет сетевую структуру является модель компьютерной сети Интернет. (истинно)

  4. Модель - это новый объект, который отражает некоторые стороны изучаемого объекта или явления, существенные с точки зрения цели моделирования. (истинно).

  5. Верно ли, что моделирование представляет собой один из основных методов познания, способ существования знаний? (да).

  6. Математическая формула является натурной информационной моделью. (ложь)

Дети выполняют

1 мин

Слайд 8


7.Работа по учебнику.

Сейчас давайте вспомним табличные информационные модели:

Какие преимущества имеют табличные информационные модели по сравнению со словесными информационными моделями?


Задание 3. По учебнику стр 96 задача № 17.

Решим логическую задачу с помощью таблицы.


Устно отвечают.




Дети выполняют







8 мин.






Слайд 9

№ 17 стр 96.


8. Работа за компьютером. Тестирование

Задание 4 заключительное.

Вы должны выполнить индивидуально тесты на компьютерах по очереди. (тесты разно уровневые). Остальные тем временем отвечают на вопросы тестов в учебнике стр 93.


В оценочный лист выставляйте ту оценку, которую вам поставит компьютер.

Дети по очереди проходят тестирование на ПК и работают по учебнику.

Дети работают на ПК и записывают каждый свою оценку в оценочный лист.




10 мин.

Программа Тестер


9.Итог урока

Подведем итог нашего урока.

Довольны ли вы результатом своей работы? (по оценочным листам выводится итоговая оценка за все 4 задания).

Дом. задание: устно выполнить тесты по учебнику стр 94-99.


На этом наш урок окончен, не забудьте украсить наше дерево знаний плодами. Всем спасибо.

Записывают дом. задание.



Дети вешают на плакат стикеры, красные или зеленые.

2 мин

Слайд 11

Дом. задание стр 94-99

тесты



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее