Конспект ООД «Гроздь рябины» в средней группе.
Тема «Гроздь рябины» Группа: средняя
Образовательная область: Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция с другими областями:
Познавательно речевое развитие: Расширение представление детей о поздней осени. Знакомство с птицей снегирь и с деревом рябиной.
Речевое развитие: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи как средства общения.
Социально - коммуникативное: Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Цель: Закрепление нетрадиционной техники выполнения рисование пальчиками.
Программное содержание: Изобразительные задачи: Развивать чувство цвета и формы. Продолжать учить детей рисовать, используя нетрадиционные приемы рисование пальчиками.
Обучающие задачи: Учить детей изображать гроздь рябины, рисовать ягоды и листья отпечатками пальцев, вызвать эмоционально - эстетический отклик на тему занятия.
Развивающие задачи: Развивать чувство композиции и колорита в процессе использования различных техник, для создания выразительного образа грозди рябины, развивать культурно-гигиенические навыки. Способствовать развитию эстетическое восприятие прекрасного, творческих способностей, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи: Воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, учить рисовать ягоды рябины используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем). Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Речевые задачи: Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы).
Активизировать словарный запас детей словами: рябина, снегирь, гроздь рябины, «тычок».
Методы и приёмы: -успокаивающие упражнения перед занятием - игровые приёмы (использование сюрпризного момента) - наглядные приёмы (использование иллюстраций) - словесные приёмы (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) - решение проблемно поисковых методов; - анализ занятия, поощрение.
Демонстрационный материал: Интерактивная доска с изображением дерева рябины и ее ветки с гроздьями рябин.
Раздаточный материал: Краски гуашевые красного цвета, влажная салфетка на каждого ребенка, бумага в с изображением ветки рябины.
Предварительная работа: Рассматривание рябины, чтение стихов, рассказов, рассматривание иллюстраций, картин; дидактические и словесные игры.
Ход занятия
Организационный момент
«Утром рано поутру в детский садик я иду. И в кармашке я с собой настроение несу».
Дети, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друг друга, улыбнитесь. У нас у всех хорошее настроение, мы здоровы, доброжелательны, положительно настроены.
Воспитатель: Ребята послушайте стихотворение:
На юг уж птицы улетели,
Пришли морозы и метели.
Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе. (Зима)
Воспитатель: О каком времени года говорится в этом стихотворении.
Дети: О зиме.
Воспитатель: Зимой погода какая?
Дети: Погода холодная, идёт снег.
Воспитатель: А небо какое?
Дети: Небо серое, солнце не греет.
Зима приносит с собой холод и метели. Большинство дней зимы солнышко прячется за густыми серыми облаками. С неба падает снег, укрывая все вокруг белым одеялом. Реки, озера и маленькие ручейки замерзают и покрываются слоем льда.
Воспитатель: А деревья какие?
Дети: Деревья стоят «голые», перелётные птицы улетели на юг.
Воспитатель: Какие все молодцы. Действительно сейчас все деревья сбросили свою листву, но лишь одно дерево на котором ещё находятся красные ягоды.
Отгадайте загадку:
Грозди красные на ветках
Ну-ка угадайте, детки?
Не ольха и не осина,
А красавица … (рябина)
Да это дерево называется рябина.
Как рябина хороша: и кудрява, и стройна.
Украшая весь наряд,
Гроздья красные висят.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску у меня на доске изображены веточки рябины, давайте их рассмотрим. Такой рябина остаётся до самой зимы. Смотрите, какие красивые ягодки у нее.
Давайте рассмотрим внимательно изображение рябины, какие у нее ягодки дружные, одна возле другой растет.
Висят на ветке подружки, Прижавшись тесно друг к дружке. Ягодок много, они собраны в гроздь.
Давайте все вместе повторим слово «гроздь».
Посмотрите, грозди направлены вниз.
Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой).
Рябина не только украшение осеннего пейзажа, без неё никак не обойтись зимующим птицам. Ранней осенью рябиновые ягоды горькие и кислые, но после первых морозов, они становятся приятными на вкус. Птицы стаей садятся на дерево и склёвывают ягоды. Это любимое лакомство зимующих птиц.
Посмотрите, кто любит полакомиться ягодами: снегирь.
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.
Воспитатель: Но ребята сегодня ночью случилась беда, поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине. Птицам зимой нечего будет есть. Давайте, ребята, нарисуем веточку рябины и повесим рисунки на дерево. Ребята, птицы просят нас помочь им. Поможем? Дети: Да, поможем. Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания.
Физкультминутка:
Вот рябинка у тропинки, кисти алые горят (дети показывают кисти)
А девчонки и мальчишки их сорвать скорей спешат (имитируют сбор ягод)
Много брать мы их не будем (грозят пальчиком),
Мы про птичек не забудем (имитируют руками взмах крыльев).
Воспитатель: Проходите к столам и начнем рисовать.
Показ ветки или отдельную гроздь рябины Концентрация внимания на нарисованное дерево без ягод и листьев.
У вас на столах листочки, на которых нарисована веточка рябины, вы будете рисовать ягодки.
Но посмотрите внимательно, на столах нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Кто догадался?
Дети: Мы будем рисовать пальчиками.
Воспитатель: Мы попробуем напечатать ровные и одинаковые кружочки при помощи своих пальцев. Для этого нужно кончик указательного пальца (подушечку) окунуть в красную краску, а затем делаем отпечаток своего пальца. А так как ягоды у рябины собраны в гроздь, отпечатки следует наносить рядышком, близко друг к другу.
Ягоды нарисовали, вытираем пальцы салфеткой. (показ воспитателя).
Начинаем рисовать. -Ой, какие красивые кисти рябины у вас получаются.
- Закончили ребята? Давайте повесим ваши рисунки на рябину и все вместе полюбуемся.
- Какие вы молодцы, хорошо постарались. Ягодок много, сочные, красные одна возле другой, теперь птицам не страшна зима, потрудились, спасли птиц от голода, много сочных ягод, нарисовали. Смотрите, на дерево снегири прилетели поклевать наших ягод, они вас благодарят за вкусное угощение.
Чтение стихотворения А. Прокофьева «Снегири»
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели!
А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принес.
Хорошо подсластил.
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди.
Воспитатель: Скажите, ребята? А вам занятие понравилось? А что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Подведение итогов занятия