«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Конспект обобщающего урока по теме «Технология работы с графической информацией» 4 класс

Данный урок является коррекционным и обобщающим уроком по теме: «Технология работы с графической информацией» (5 ч) в 4 классе.

На уроке обобщения и систематизации знаний учащиеся включаются в различные виды деятельности. Урок построен в форме игры – турнира знатоков компьютерной графики, использована межпредметная связь с литературным чтением, подобраны игры: «Разминка», «Отгадай загадку», интерактивная игра «Волейбол», физкультминутка «Хлопай-топай», упражнение для глаз «Рисуем глазами», конкурс капитанов команд «Самый умный» и творческая практическая работа.

Олимпиады: Информатика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Урок №19 Тема урока: Обобщающий урок по теме «Графический редактор» Подготовила учитель информатики МОУ «Школа №86 г. Донецка» Горякина Светлана Владимировна

Урок №19

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Графический редактор»

Подготовила

учитель информатики

МОУ «Школа №86 г. Донецка»

Горякина Светлана Владимировна

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, На урок отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно!

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

На урок отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать — коллективно!

Решать — оперативно!

Отвечать — доказательно!

Бороться — старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

ТУРНИР ЗНАТОКОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

ТУРНИР ЗНАТОКОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

«Разминка»  Игра  «Светофор» Утверждения команде «Красных» : Графический редактор – это программа, которая позволяет создавать и редактировать графические изображения Программа Paint запускается так: Пуск – Программы – Стандартные – Графический редактор Paint Для создания нового файла в Paint необходимо: Файл – Открыть С выделенным фрагментом рисунка можно выполнить определённые действия К изображению можно добавлять текст только чёрного цвета Горякина С.В.

«Разминка» Игра «Светофор»

Утверждения команде «Красных» :

  • Графический редактор – это программа, которая позволяет создавать и редактировать графические изображения
  • Программа Paint запускается так: Пуск – Программы – Стандартные – Графический редактор Paint
  • Для создания нового файла в Paint необходимо: Файл – Открыть
  • С выделенным фрагментом рисунка можно выполнить определённые действия
  • К изображению можно добавлять текст только чёрного цвета

Горякина С.В.

«Разминка»  Игра  «Светофор» Утверждения команде «Зелёных» :   Графический редактор Paint входит в группу программ Стандартные; Выделенный фрагмент изображения можно увеличивать и уменьшать; Нарисовать прямую линию можно удерживая кнопку Ctrl ; Команду Копировать можно выполнить, удерживая Shift при перемещении фрагмента рисунка; В среде графического редактора можно добавлять текст к изображению. Горякина С.В.

«Разминка» Игра «Светофор»

Утверждения команде «Зелёных» :

  •   Графический редактор Paint входит в группу программ Стандартные;
  • Выделенный фрагмент изображения можно увеличивать и уменьшать;
  • Нарисовать прямую линию можно удерживая кнопку Ctrl ;
  • Команду Копировать можно выполнить, удерживая Shift при перемещении фрагмента рисунка;
  • В среде графического редактора можно добавлять текст к изображению.

Горякина С.В.

«Отгадай загадку» Команда «Красных»:  Солнце, мячик, глаз и шар нарисует нам  (ОВАЛ) Чтоб раскрасить гладко, словно в книжке  Есть специальный инструмент  Баночка с …  (ЗАЛИВКОЙ) Нужен он, чтобы стереть ненужный вовсе нам предмет  (ЛАСТИК)

«Отгадай загадку»

Команда «Красных»:

  • Солнце, мячик, глаз и шар нарисует нам

(ОВАЛ)

  • Чтоб раскрасить гладко, словно в книжке

Есть специальный инструмент

Баночка с …

(ЗАЛИВКОЙ)

  • Нужен он, чтобы стереть ненужный вовсе нам предмет

(ЛАСТИК)

«Отгадай загадку» Команда «Зелёных»  Чтобы изобразить домик, нужен нам  (ПРЯМОУГОЛЬНИК-фигуры) Смотрите веточка. Какая это линия?  (КРИВАЯ) Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву А  (НАДПИСЬ/ТЕКСТ)

«Отгадай загадку»

Команда «Зелёных»

  • Чтобы изобразить домик, нужен нам

(ПРЯМОУГОЛЬНИК-фигуры)

  • Смотрите веточка. Какая это линия?

(КРИВАЯ)

  • Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву А

(НАДПИСЬ/ТЕКСТ)

Дидактическая игра по теме: «Графический редактор»  «Волейбол» Начало игры

Дидактическая игра

по теме: «Графический редактор»

«Волейбол»

Начало игры

1 команда Что можно создать с помощью графического редактора? 1 график рисунок фильм презентацию Дальше

1 команда

Что можно создать с помощью графического редактора?

1

график

рисунок

фильм

презентацию

Дальше

2 команда С помощью какого пункта меню можно сохранить рисунок? 2 Рисунок Вид Файл Правка Дальше

2 команда

С помощью какого пункта меню можно сохранить рисунок?

2

Рисунок

Вид

Файл

Правка

Дальше

1 команда Какой инструмент позволяет вставить текст 3 распылитель кривая текст линия Дальше

1 команда

Какой инструмент позволяет вставить текст

3

распылитель

кривая

текст

линия

Дальше

2 команда Какой инструмент нужно использовать для закрашивания замкнутых объектов? 4 карандаш кисть заливка палитра цветов Дальше

2 команда

Какой инструмент нужно использовать для закрашивания замкнутых объектов?

4

карандаш

кисть

заливка

палитра цветов

Дальше

1 команда Какой инструмент выглядит в виде баллончика с краской? 5 пипетка распылитель ластик заливка Дальше

1 команда

Какой инструмент выглядит в виде баллончика с краской?

5

пипетка

распылитель

ластик

заливка

Дальше

2 команда С помощью какого инструмента можна стереть объект? 6 Кисть Заливка Ластик Распылитель Дальше

2 команда

С помощью какого инструмента можна стереть объект?

6

Кисть

Заливка

Ластик

Распылитель

Дальше

1 команда Какого инструмента в Paint не существует ? 7 Текст Валик Прямоугольник Кривая Дальше

1 команда

Какого инструмента в Paint не существует ?

7

Текст

Валик

Прямоугольник

Кривая

Дальше

2 команда Для построения какого из объектов необходимо выполнить больше действий? 8 прямоугольник окружность кривая линия Дальше

2 команда

Для построения какого из объектов необходимо выполнить больше действий?

8

прямоугольник

окружность

кривая

линия

Дальше

9 Инструмент Заливка используется для 1 команда Выбора цвета фона Окрашивания контура фигуры Выбора цвета рисования Быстрого закрашивания всей фигуры внутри Дальше

9

Инструмент Заливка используется для

1 команда

Выбора цвета фона

Окрашивания контура фигуры

Выбора цвета рисования

Быстрого закрашивания всей фигуры внутри

Дальше

2 команда При рисовании правильных фигур (круга, квадрата) удерживаем клавишу 10 ПОЗДРАВЛЯЕМ ! Alt Ctrl Shift Caps Lock

2 команда

При рисовании правильных фигур (круга, квадрата) удерживаем клавишу

10

ПОЗДРАВЛЯЕМ !

Alt

Ctrl

Shift

Caps Lock

  Конкурс капитанов  «Самый умный »   («Смогу ли я помочь?») Капитану команды «Красных» Петя хотел закрасить фигуру с помощью инструмента Заливка, но когда он выполнил это действие, то заметил, что окрасилась не только фигура, но и весь рабочий лист. Почему? Что нужно сделать Пете? Оля забыла, как запускается программа Paint. Напомни порядок действий, которые нужно выполнить Оле для открытия программы. Ваня хочет сохранить рисунок, который создан в графическом редакторе, на Рабочем столе. Напомни ему алгоритм сохранения рисунков. Маша умеет работать с фрагментами рисунка. Она сделала страницу цветной и нарисовала фигуру. Когда она решила перенести фигуру, то заметила, что она переноситься с фоном. Маша расстроилась. Как ей помочь? Капитану команды «Зелёных»

 

Конкурс капитанов «Самый умный »

(«Смогу ли я помочь?»)

Капитану команды «Красных»

  • Петя хотел закрасить фигуру с помощью инструмента Заливка, но когда он выполнил это действие, то заметил, что окрасилась не только фигура, но и весь рабочий лист. Почему? Что нужно сделать Пете?
  • Оля забыла, как запускается программа Paint. Напомни порядок действий, которые нужно выполнить Оле для открытия программы.
  • Ваня хочет сохранить рисунок, который создан в графическом редакторе, на Рабочем столе. Напомни ему алгоритм сохранения рисунков.
  • Маша умеет работать с фрагментами рисунка. Она сделала страницу цветной и нарисовала фигуру. Когда она решила перенести фигуру, то заметила, что она переноситься с фоном. Маша расстроилась. Как ей помочь?

Капитану команды «Зелёных»

Физкультминутка   «Хлопай-топай» (под музыку) Раз-два хлопай-хлопай, Три –четыре топай-топай Раз-два улыбнись, Три – четыре подтянись. Высоко попрыгали, Ножками подрыгали Крикнули «Привет!» друг-другу, Повернулися по кругу, Вправо-влево наклонились И друг-другу поклонились. А теперь коленки вместе, Начинаем бег на месте. Быстро-быстро побежали, Всё, закончили, устали.  Горякина С.В.

Физкультминутка «Хлопай-топай» (под музыку)

Раз-два хлопай-хлопай,

Три –четыре топай-топай

Раз-два улыбнись,

Три – четыре подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали

Крикнули «Привет!» друг-другу,

Повернулися по кругу,

Вправо-влево наклонились

И друг-другу поклонились.

А теперь коленки вместе,

Начинаем бег на месте.

Быстро-быстро побежали,

Всё, закончили, устали.

Горякина С.В.

Инструктаж  по  ТБ Горякина С.В.

Инструктаж по ТБ

Горякина С.В.

Практический турнир Горякина С.В.

Практический турнир

Горякина С.В.

Упражнения для глаз  «Рисуем глазами»    Голова неподвижна, работают только глаза. 1 упражнение  Представьте, то вы Буратино и у вас вырос длинный нос. Напишите своим носом «Мы учимся рисовать в графическом редакторе». 2 упражнение  «Раскраска». Взяли мысленно кисть в глаза и начинаем закрашивать ею всё пространство. Важно двигать глаза плавно по траектории идеального круга. 3 упражнение  «Прямоугольник». Рисуем глазами прямоугольник (вверх, вправо, вниз, влево и наоборот) – 2-3 раза

Упражнения для глаз «Рисуем глазами»

Голова неподвижна, работают только глаза.

1 упражнение Представьте, то вы Буратино и у вас вырос длинный нос. Напишите своим носом «Мы учимся рисовать в графическом редакторе».

2 упражнение «Раскраска». Взяли мысленно кисть в глаза и начинаем закрашивать ею всё пространство. Важно двигать глаза плавно по траектории идеального круга.

3 упражнение «Прямоугольник». Рисуем глазами прямоугольник (вверх, вправо, вниз, влево и наоборот) – 2-3 раза

Волшебный сон « «Снежинки»   Закройте глаза. Удобно сядьте на стульчиках (звучит музыка, дети расслабляются, учитель читает текст под музыку).  Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.

Волшебный сон « «Снежинки»

Закройте глаза. Удобно сядьте на стульчиках (звучит музыка, дети расслабляются, учитель читает текст под музыку).

Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.

Подведение итогов Вот и окончилось наше состязание. Интересно Вам было или нет? Наступила пора расставания, С миром чисел, чудес и побед. Вы усердно решали и слушали, И подумав, немного решили, Все сидящие здесь молодцы!

Подведение итогов

Вот и окончилось наше состязание.

Интересно Вам было или нет?

Наступила пора расставания,

С миром чисел, чудес и побед.

Вы усердно решали и слушали,

И подумав, немного решили,

Все сидящие здесь молодцы!

Молодцы!!!

Молодцы!!!

Оцени своё настроение!

Оцени своё настроение!

Постановка домашнего задания Подготовить ребусы по изученной теме

Постановка домашнего задания

Подготовить ребусы по изученной теме

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее