Урок №19
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Графический редактор»
Подготовила
учитель информатики
МОУ «Школа №86 г. Донецка»
Горякина Светлана Владимировна
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
На урок отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать — коллективно!
Решать — оперативно!
Отвечать — доказательно!
Бороться — старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
ТУРНИР ЗНАТОКОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
«Разминка» Игра «Светофор»
Утверждения команде «Красных» :
- Графический редактор – это программа, которая позволяет создавать и редактировать графические изображения
- Программа Paint запускается так: Пуск – Программы – Стандартные – Графический редактор Paint
- Для создания нового файла в Paint необходимо: Файл – Открыть
- С выделенным фрагментом рисунка можно выполнить определённые действия
- К изображению можно добавлять текст только чёрного цвета
Горякина С.В.
«Разминка» Игра «Светофор»
Утверждения команде «Зелёных» :
- Графический редактор Paint входит в группу программ Стандартные;
- Выделенный фрагмент изображения можно увеличивать и уменьшать;
- Нарисовать прямую линию можно удерживая кнопку Ctrl ;
- Команду Копировать можно выполнить, удерживая Shift при перемещении фрагмента рисунка;
- В среде графического редактора можно добавлять текст к изображению.
Горякина С.В.
«Отгадай загадку»
Команда «Красных»:
- Солнце, мячик, глаз и шар нарисует нам
(ОВАЛ)
- Чтоб раскрасить гладко, словно в книжке
Есть специальный инструмент
Баночка с …
(ЗАЛИВКОЙ)
- Нужен он, чтобы стереть ненужный вовсе нам предмет
(ЛАСТИК)
«Отгадай загадку»
Команда «Зелёных»
- Чтобы изобразить домик, нужен нам
(ПРЯМОУГОЛЬНИК-фигуры)
- Смотрите веточка. Какая это линия?
(КРИВАЯ)
- Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву А
(НАДПИСЬ/ТЕКСТ)
Дидактическая игра
по теме: «Графический редактор»
«Волейбол»
Начало игры
1 команда
Что можно создать с помощью графического редактора?
1
график
рисунок
фильм
презентацию
Дальше
2 команда
С помощью какого пункта меню можно сохранить рисунок?
2
Рисунок
Вид
Файл
Правка
Дальше
1 команда
Какой инструмент позволяет вставить текст
3
распылитель
кривая
текст
линия
Дальше
2 команда
Какой инструмент нужно использовать для закрашивания замкнутых объектов?
4
карандаш
кисть
заливка
палитра цветов
Дальше
1 команда
Какой инструмент выглядит в виде баллончика с краской?
5
пипетка
распылитель
ластик
заливка
Дальше
2 команда
С помощью какого инструмента можна стереть объект?
6
Кисть
Заливка
Ластик
Распылитель
Дальше
1 команда
Какого инструмента в Paint не существует ?
7
Текст
Валик
Прямоугольник
Кривая
Дальше
2 команда
Для построения какого из объектов необходимо выполнить больше действий?
8
прямоугольник
окружность
кривая
линия
Дальше
9
Инструмент Заливка используется для
1 команда
Выбора цвета фона
Окрашивания контура фигуры
Выбора цвета рисования
Быстрого закрашивания всей фигуры внутри
Дальше
2 команда
При рисовании правильных фигур (круга, квадрата) удерживаем клавишу
10
ПОЗДРАВЛЯЕМ !
Alt
Ctrl
Shift
Caps Lock
Конкурс капитанов «Самый умный »
(«Смогу ли я помочь?»)
Капитану команды «Красных»
- Петя хотел закрасить фигуру с помощью инструмента Заливка, но когда он выполнил это действие, то заметил, что окрасилась не только фигура, но и весь рабочий лист. Почему? Что нужно сделать Пете?
- Оля забыла, как запускается программа Paint. Напомни порядок действий, которые нужно выполнить Оле для открытия программы.
- Ваня хочет сохранить рисунок, который создан в графическом редакторе, на Рабочем столе. Напомни ему алгоритм сохранения рисунков.
- Маша умеет работать с фрагментами рисунка. Она сделала страницу цветной и нарисовала фигуру. Когда она решила перенести фигуру, то заметила, что она переноситься с фоном. Маша расстроилась. Как ей помочь?
Капитану команды «Зелёных»
Физкультминутка «Хлопай-топай» (под музыку)
Раз-два хлопай-хлопай,
Три –четыре топай-топай
Раз-два улыбнись,
Три – четыре подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали
Крикнули «Привет!» друг-другу,
Повернулися по кругу,
Вправо-влево наклонились
И друг-другу поклонились.
А теперь коленки вместе,
Начинаем бег на месте.
Быстро-быстро побежали,
Всё, закончили, устали.
Горякина С.В.
Инструктаж по ТБ
Горякина С.В.
Практический турнир
Горякина С.В.
Упражнения для глаз «Рисуем глазами»
Голова неподвижна, работают только глаза.
1 упражнение Представьте, то вы Буратино и у вас вырос длинный нос. Напишите своим носом «Мы учимся рисовать в графическом редакторе».
2 упражнение «Раскраска». Взяли мысленно кисть в глаза и начинаем закрашивать ею всё пространство. Важно двигать глаза плавно по траектории идеального круга.
3 упражнение «Прямоугольник». Рисуем глазами прямоугольник (вверх, вправо, вниз, влево и наоборот) – 2-3 раза
Волшебный сон « «Снежинки»
Закройте глаза. Удобно сядьте на стульчиках (звучит музыка, дети расслабляются, учитель читает текст под музыку).
Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.
Подведение итогов
Вот и окончилось наше состязание.
Интересно Вам было или нет?
Наступила пора расставания,
С миром чисел, чудес и побед.
Вы усердно решали и слушали,
И подумав, немного решили,
Все сидящие здесь молодцы!
Молодцы!!!
Оцени своё настроение!
Постановка домашнего задания
Подготовить ребусы по изученной теме