![Урок №19 Тема урока: Обобщающий урок по теме «Графический редактор» Подготовила учитель информатики МОУ «Школа №86 г. Донецка» Горякина Светлана Владимировна](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_0.jpg)
Урок №19
Тема урока: Обобщающий урок по теме «Графический редактор»
Подготовила
учитель информатики
МОУ «Школа №86 г. Донецка»
Горякина Светлана Владимировна
![Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, На урок отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно!](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_1.jpg)
Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
На урок отправимся смело,
В мир примеров и разных задач.
А девизом нашего урока буду такие слова:
Думать — коллективно!
Решать — оперативно!
Отвечать — доказательно!
Бороться — старательно!
И открытия нас ждут обязательно!
![ТУРНИР ЗНАТОКОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_2.jpg)
ТУРНИР ЗНАТОКОВ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ
![«Разминка» Игра «Светофор» Утверждения команде «Красных» : Графический редактор – это программа, которая позволяет создавать и редактировать графические изображения Программа Paint запускается так: Пуск – Программы – Стандартные – Графический редактор Paint Для создания нового файла в Paint необходимо: Файл – Открыть С выделенным фрагментом рисунка можно выполнить определённые действия К изображению можно добавлять текст только чёрного цвета Горякина С.В.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_3.jpg)
«Разминка» Игра «Светофор»
Утверждения команде «Красных» :
- Графический редактор – это программа, которая позволяет создавать и редактировать графические изображения
- Программа Paint запускается так: Пуск – Программы – Стандартные – Графический редактор Paint
- Для создания нового файла в Paint необходимо: Файл – Открыть
- С выделенным фрагментом рисунка можно выполнить определённые действия
- К изображению можно добавлять текст только чёрного цвета
Горякина С.В.
![«Разминка» Игра «Светофор» Утверждения команде «Зелёных» : Графический редактор Paint входит в группу программ Стандартные; Выделенный фрагмент изображения можно увеличивать и уменьшать; Нарисовать прямую линию можно удерживая кнопку Ctrl ; Команду Копировать можно выполнить, удерживая Shift при перемещении фрагмента рисунка; В среде графического редактора можно добавлять текст к изображению. Горякина С.В.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_4.jpg)
«Разминка» Игра «Светофор»
Утверждения команде «Зелёных» :
- Графический редактор Paint входит в группу программ Стандартные;
- Выделенный фрагмент изображения можно увеличивать и уменьшать;
- Нарисовать прямую линию можно удерживая кнопку Ctrl ;
- Команду Копировать можно выполнить, удерживая Shift при перемещении фрагмента рисунка;
- В среде графического редактора можно добавлять текст к изображению.
Горякина С.В.
![«Отгадай загадку» Команда «Красных»: Солнце, мячик, глаз и шар нарисует нам (ОВАЛ) Чтоб раскрасить гладко, словно в книжке Есть специальный инструмент Баночка с … (ЗАЛИВКОЙ) Нужен он, чтобы стереть ненужный вовсе нам предмет (ЛАСТИК)](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_5.jpg)
«Отгадай загадку»
Команда «Красных»:
- Солнце, мячик, глаз и шар нарисует нам
(ОВАЛ)
- Чтоб раскрасить гладко, словно в книжке
Есть специальный инструмент
Баночка с …
(ЗАЛИВКОЙ)
- Нужен он, чтобы стереть ненужный вовсе нам предмет
(ЛАСТИК)
![«Отгадай загадку» Команда «Зелёных» Чтобы изобразить домик, нужен нам (ПРЯМОУГОЛЬНИК-фигуры) Смотрите веточка. Какая это линия? (КРИВАЯ) Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву А (НАДПИСЬ/ТЕКСТ)](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_6.jpg)
«Отгадай загадку»
Команда «Зелёных»
- Чтобы изобразить домик, нужен нам
(ПРЯМОУГОЛЬНИК-фигуры)
- Смотрите веточка. Какая это линия?
(КРИВАЯ)
- Чтобы написать слова, возьмём мы с вами букву А
(НАДПИСЬ/ТЕКСТ)
![Дидактическая игра по теме: «Графический редактор» «Волейбол» Начало игры](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_7.jpg)
Дидактическая игра
по теме: «Графический редактор»
«Волейбол»
Начало игры
![1 команда Что можно создать с помощью графического редактора? 1 график рисунок фильм презентацию Дальше](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_8.jpg)
1 команда
Что можно создать с помощью графического редактора?
1
график
рисунок
фильм
презентацию
Дальше
![2 команда С помощью какого пункта меню можно сохранить рисунок? 2 Рисунок Вид Файл Правка Дальше](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_9.jpg)
2 команда
С помощью какого пункта меню можно сохранить рисунок?
2
Рисунок
Вид
Файл
Правка
Дальше
![1 команда Какой инструмент позволяет вставить текст 3 распылитель кривая текст линия Дальше](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_10.jpg)
1 команда
Какой инструмент позволяет вставить текст
3
распылитель
кривая
текст
линия
Дальше
![2 команда Какой инструмент нужно использовать для закрашивания замкнутых объектов? 4 карандаш кисть заливка палитра цветов Дальше](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_11.jpg)
2 команда
Какой инструмент нужно использовать для закрашивания замкнутых объектов?
4
карандаш
кисть
заливка
палитра цветов
Дальше
![1 команда Какой инструмент выглядит в виде баллончика с краской? 5 пипетка распылитель ластик заливка Дальше](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_12.jpg)
1 команда
Какой инструмент выглядит в виде баллончика с краской?
5
пипетка
распылитель
ластик
заливка
Дальше
![2 команда С помощью какого инструмента можна стереть объект? 6 Кисть Заливка Ластик Распылитель Дальше](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_13.jpg)
2 команда
С помощью какого инструмента можна стереть объект?
6
Кисть
Заливка
Ластик
Распылитель
Дальше
![1 команда Какого инструмента в Paint не существует ? 7 Текст Валик Прямоугольник Кривая Дальше](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_14.jpg)
1 команда
Какого инструмента в Paint не существует ?
7
Текст
Валик
Прямоугольник
Кривая
Дальше
![2 команда Для построения какого из объектов необходимо выполнить больше действий? 8 прямоугольник окружность кривая линия Дальше](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_15.jpg)
2 команда
Для построения какого из объектов необходимо выполнить больше действий?
8
прямоугольник
окружность
кривая
линия
Дальше
![9 Инструмент Заливка используется для 1 команда Выбора цвета фона Окрашивания контура фигуры Выбора цвета рисования Быстрого закрашивания всей фигуры внутри Дальше](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_16.jpg)
9
Инструмент Заливка используется для
1 команда
Выбора цвета фона
Окрашивания контура фигуры
Выбора цвета рисования
Быстрого закрашивания всей фигуры внутри
Дальше
![2 команда При рисовании правильных фигур (круга, квадрата) удерживаем клавишу 10 ПОЗДРАВЛЯЕМ ! Alt Ctrl Shift Caps Lock](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_17.jpg)
2 команда
При рисовании правильных фигур (круга, квадрата) удерживаем клавишу
10
ПОЗДРАВЛЯЕМ !
Alt
Ctrl
Shift
Caps Lock
![Конкурс капитанов «Самый умный » («Смогу ли я помочь?») Капитану команды «Красных» Петя хотел закрасить фигуру с помощью инструмента Заливка, но когда он выполнил это действие, то заметил, что окрасилась не только фигура, но и весь рабочий лист. Почему? Что нужно сделать Пете? Оля забыла, как запускается программа Paint. Напомни порядок действий, которые нужно выполнить Оле для открытия программы. Ваня хочет сохранить рисунок, который создан в графическом редакторе, на Рабочем столе. Напомни ему алгоритм сохранения рисунков. Маша умеет работать с фрагментами рисунка. Она сделала страницу цветной и нарисовала фигуру. Когда она решила перенести фигуру, то заметила, что она переноситься с фоном. Маша расстроилась. Как ей помочь? Капитану команды «Зелёных»](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_18.jpg)
Конкурс капитанов «Самый умный »
(«Смогу ли я помочь?»)
Капитану команды «Красных»
- Петя хотел закрасить фигуру с помощью инструмента Заливка, но когда он выполнил это действие, то заметил, что окрасилась не только фигура, но и весь рабочий лист. Почему? Что нужно сделать Пете?
- Оля забыла, как запускается программа Paint. Напомни порядок действий, которые нужно выполнить Оле для открытия программы.
- Ваня хочет сохранить рисунок, который создан в графическом редакторе, на Рабочем столе. Напомни ему алгоритм сохранения рисунков.
- Маша умеет работать с фрагментами рисунка. Она сделала страницу цветной и нарисовала фигуру. Когда она решила перенести фигуру, то заметила, что она переноситься с фоном. Маша расстроилась. Как ей помочь?
Капитану команды «Зелёных»
![Физкультминутка «Хлопай-топай» (под музыку) Раз-два хлопай-хлопай, Три –четыре топай-топай Раз-два улыбнись, Три – четыре подтянись. Высоко попрыгали, Ножками подрыгали Крикнули «Привет!» друг-другу, Повернулися по кругу, Вправо-влево наклонились И друг-другу поклонились. А теперь коленки вместе, Начинаем бег на месте. Быстро-быстро побежали, Всё, закончили, устали. Горякина С.В.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_19.jpg)
Физкультминутка «Хлопай-топай» (под музыку)
Раз-два хлопай-хлопай,
Три –четыре топай-топай
Раз-два улыбнись,
Три – четыре подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали
Крикнули «Привет!» друг-другу,
Повернулися по кругу,
Вправо-влево наклонились
И друг-другу поклонились.
А теперь коленки вместе,
Начинаем бег на месте.
Быстро-быстро побежали,
Всё, закончили, устали.
Горякина С.В.
![Инструктаж по ТБ Горякина С.В.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_20.jpg)
Инструктаж по ТБ
Горякина С.В.
![Практический турнир Горякина С.В.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_21.jpg)
Практический турнир
Горякина С.В.
![Упражнения для глаз «Рисуем глазами» Голова неподвижна, работают только глаза. 1 упражнение Представьте, то вы Буратино и у вас вырос длинный нос. Напишите своим носом «Мы учимся рисовать в графическом редакторе». 2 упражнение «Раскраска». Взяли мысленно кисть в глаза и начинаем закрашивать ею всё пространство. Важно двигать глаза плавно по траектории идеального круга. 3 упражнение «Прямоугольник». Рисуем глазами прямоугольник (вверх, вправо, вниз, влево и наоборот) – 2-3 раза](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_22.jpg)
Упражнения для глаз «Рисуем глазами»
Голова неподвижна, работают только глаза.
1 упражнение Представьте, то вы Буратино и у вас вырос длинный нос. Напишите своим носом «Мы учимся рисовать в графическом редакторе».
2 упражнение «Раскраска». Взяли мысленно кисть в глаза и начинаем закрашивать ею всё пространство. Важно двигать глаза плавно по траектории идеального круга.
3 упражнение «Прямоугольник». Рисуем глазами прямоугольник (вверх, вправо, вниз, влево и наоборот) – 2-3 раза
![Волшебный сон « «Снежинки» Закройте глаза. Удобно сядьте на стульчиках (звучит музыка, дети расслабляются, учитель читает текст под музыку). Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_23.jpg)
Волшебный сон « «Снежинки»
Закройте глаза. Удобно сядьте на стульчиках (звучит музыка, дети расслабляются, учитель читает текст под музыку).
Вы попали в волшебный зимний лес. Чудесный морозный день. Вам приятно, вы чувствуете себя хорошо, дышите легко и свободно. Вообразите, что вы легкие, нежные снежинки. Ваши ручки легкие-легкие – это тонкие лучики снежинки. Ваше тело тоже легкое-легкое, как будто оно снежное. Подул легкий ветерок, и снежинки полетели. С каждым вдохом и выдохом вы все выше и выше поднимаетесь над волшебным лесом. Ласковый ветерок нежно гладит маленькие, легкие снежинки…. (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо, приятно. Но вот пришла пора возвращаться в эту комнату. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза, улыбнитесь ласковому ветерку и друг другу.
![Подведение итогов Вот и окончилось наше состязание. Интересно Вам было или нет? Наступила пора расставания, С миром чисел, чудес и побед. Вы усердно решали и слушали, И подумав, немного решили, Все сидящие здесь молодцы!](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_24.jpg)
Подведение итогов
Вот и окончилось наше состязание.
Интересно Вам было или нет?
Наступила пора расставания,
С миром чисел, чудес и побед.
Вы усердно решали и слушали,
И подумав, немного решили,
Все сидящие здесь молодцы!
![Молодцы!!!](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_25.jpg)
Молодцы!!!
![Оцени своё настроение!](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_26.jpg)
Оцени своё настроение!
![Постановка домашнего задания Подготовить ребусы по изученной теме](http://fsd.compedu.ru/html/2020/10/06/i_5f7b8b50d2c31/img_phpTGqF4S_Goryakina_0_27.jpg)
Постановка домашнего задания
Подготовить ребусы по изученной теме