Коррекционно – образовательные цели:
Формировать представления об игрушках. Уточнить словарь по теме, сформировать обобщающее понятие игрушки.
Коррекционно – развивающие цели:
Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование диалогической речи, речевого слуха, вербальной памяти, зрительного восприятия и внимания. Развитие общей, мелкой моторики пальцев рук. Развитие фонематических процессов.
Коррекционно – воспитательные цели:
Формировать навык взаимодействия. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать в детях стремление к самостоятельности, инициативности.
Оборудование:
Кубики с картинками - демонстрационные. Картинки для игры « без чего?», конверты с разрезными картинками игрушек, салфетки, цветные карандаши, клей карандаш - по количеству детей.
Мольберт, стол, цветик - семицветик из бумаги.
Предварительная работа:
Чтение учителем - логопедом рассказа В. Катаева «Цветик – семицветик». Заучивание с детьми загадок о игрушках.
Ход занятия
Организационный момент:
Логопед приглашает детей пройти на ковер. Дети становятся в круг.
- Ребята у меня в руках волшебный цветок, а как он называется? (цветик – семицветик )
- Правильно. Этот цветок исполнит все наши желания. Сегодня я приглашаю вас отправиться в чудесный мир….Вы хотите туда попасть? (да)
- Чтобы туда попасть нужно оторвать один лепесток и произнести волшебные слова.
- Вы знаете, какие слова нужно сказать? (да) Как их нужно произнести? (четко, внятно, громко).