«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект коррекционно-развивающего занятия на тему: «Предметы рукотворного и природного мира»

Коррекционно- развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки





















Коррекционно- развивающее занятие
по ознакомлению с окружающим миром
во 2 классе

на тему: «Предметы природного и рукотворного мира»































Коррекционно- развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Предметы природного и рукотворного мира»



Задачи:

Образовательные:

  • учить детей называть и различать предметы природного и рукотворного мира, понимать вопрос и отвечать на него;


Коррекционно-развивающие:

  • развивать мышление, внимание;

Воспитательные:

  • воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.



Материал и оборудование:

Посылка, письмо, предметные картинки и игровой плакат, дидактическое лото.



Ход урока

I. Подготовительная часть

1) Организационный момент

- Здравствуйте ребята!

Мотивация учебной деятельности – сюрпризный момент

-У меня в руках небольшая посылка от малышки Всезнайки. Она хочет все знать и снова прислала нам новые вопросы. Давайте посмотрим, что в ней.

-Какие-то картинки? Тут еще есть письмо с заданием: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я уже знаю много разных предметов, но не знаю откуда они взялись. Я вам высылаю картинки предметов, помогите мне понять, как появляются разные предметы. Заранее спасибо!»

II. Основная часть

1) Объяснение нового материала

- Какой интересный вопрос нам задала Всезнайка! Давайте мы с вами поможем Всезнайке понять, как появляются разные предметы.

- Одни предметы, которые нас окружают, можно отнести к предметам, которые человек получает от природы и не делает своими руками. Их мы назовём «предметами, созданными природой». Т.е. предметы природного мира. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные, деревья, птицы и многое другое, что создала природа.

-Предметы природного мира мы с вами будем обозначать вот таким символом - (на плакат вывешивается символ «зачеркнутая ладошка»)

- Другие предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Т.е. предметы рукотворного мира. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда, транспорт и все, что человек делает своими руками. 


- Предметы рукотворного мира мы будем обозначать вот таким символом – (на плакат вывешивается символ «ладошка»)

2) Практический этап

- Давайте посмотрим картинки Всезнайки и определим с вами какой предмет к какому «миру» относится. Дети по очереди подходят к посылке, не глядя берут карточку, называют, что на ней изображено, и поясняют, к какому миру он относится: природному или рукотворному. Затем прикрепляют её на плакат.

Физминутка

3) Закрепление изученного материала



- А теперь я предлагаю вам поиграть в лото «Узнай предметы природного и рукотворного мира» и самостоятельно определить к какому миру относятся предметы. (Учитель раздаёт каждому ученику игровое поле и фишки-символы природного и рукотворного мира. Затем учитель обращается к ученикам по очереди и просит взять фишку того или иного «мира» и положить её на нужную картинку. Те ученики, что посильнее, могут выполнить задание самостоятельно)



III. Заключительная часть


  1. Рефлексивно – оценочный этап

- Ребята, кто же нам прислал посылку? (малышка Всезнайка)

- Что хотела узнать Всезнайка? (ответы детей)

- Как вы думаете, мы с вами смогли помочь Всезнайке? Теперь мы можем отправить Всезнайке ответ на её вопрос.

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- Ребята, а в следующий раз мы с вами пойдем на экскурсию по территории нашей школы и познакомимся с другими предметами природного и рукотворного мира.









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее