Коррекционно- развивающее занятие
по ознакомлению с окружающим миром
во 2 классе
на тему: «Предметы природного и рукотворного мира»
Коррекционно- развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Предметы природного и рукотворного мира»
Задачи:
Образовательные:
учить детей называть и различать предметы природного и рукотворного мира, понимать вопрос и отвечать на него;
Коррекционно-развивающие:
развивать мышление, внимание;
Воспитательные:
воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.
Материал и оборудование:
Посылка, письмо, предметные картинки и игровой плакат, дидактическое лото.
Ход урока
I. Подготовительная часть
1) Организационный момент
- Здравствуйте ребята!
Мотивация учебной деятельности – сюрпризный момент
-У меня в руках небольшая посылка от малышки Всезнайки. Она хочет все знать и снова прислала нам новые вопросы. Давайте посмотрим, что в ней.
-Какие-то картинки? Тут еще есть письмо с заданием: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я уже знаю много разных предметов, но не знаю откуда они взялись. Я вам высылаю картинки предметов, помогите мне понять, как появляются разные предметы. Заранее спасибо!»
II. Основная часть
1) Объяснение нового материала
- Какой интересный вопрос нам задала Всезнайка! Давайте мы с вами поможем Всезнайке понять, как появляются разные предметы.
- Одни предметы, которые нас окружают, можно отнести к предметам, которые человек получает от природы и не делает своими руками. Их мы назовём «предметами, созданными природой». Т.е. предметы природного мира. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные, деревья, птицы и многое другое, что создала природа.
-Предметы природного мира мы с вами будем обозначать вот таким символом - (на плакат вывешивается символ «зачеркнутая ладошка»)
- Другие предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Т.е. предметы рукотворного мира. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда, транспорт и все, что человек делает своими руками.
- Предметы рукотворного мира мы будем обозначать вот таким символом – (на плакат вывешивается символ «ладошка»)
2) Практический этап
- Давайте посмотрим картинки Всезнайки и определим с вами какой предмет к какому «миру» относится. Дети по очереди подходят к посылке, не глядя берут карточку, называют, что на ней изображено, и поясняют, к какому миру он относится: природному или рукотворному. Затем прикрепляют её на плакат.
Физминутка
3) Закрепление изученного материала
- А теперь я предлагаю вам поиграть в лото «Узнай предметы природного и рукотворного мира» и самостоятельно определить к какому миру относятся предметы. (Учитель раздаёт каждому ученику игровое поле и фишки-символы природного и рукотворного мира. Затем учитель обращается к ученикам по очереди и просит взять фишку того или иного «мира» и положить её на нужную картинку. Те ученики, что посильнее, могут выполнить задание самостоятельно)
III. Заключительная часть
Рефлексивно – оценочный этап
- Ребята, кто же нам прислал посылку? (малышка Всезнайка)
- Что хотела узнать Всезнайка? (ответы детей)
- Как вы думаете, мы с вами смогли помочь Всезнайке? Теперь мы можем отправить Всезнайке ответ на её вопрос.
- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Ребята, а в следующий раз мы с вами пойдем на экскурсию по территории нашей школы и познакомимся с другими предметами природного и рукотворного мира.