ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«НИЖНЕТАГИЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛДЖ №1»
Конспект классного часа во 2 классе,
по теме:
«Экология»
Подготовила:
студентка 43 группы
Артамонова Анастасия Евгеньевна
г. Нижний Тагил
2017 год
Структура классного часа
Тема: | Экология | ||
Класс: | 2 класс | ||
Цель: | обобщить знания учащихся о значении животных и растений жизни человека и природы. | ||
Задачи: |
развивающая: развитие моторики рук, показать красоту родной природы; учить бережно относиться к ней. | ||
Планируемые результаты:
| результаты первого уровня: приобретение обучающимися социальных знаний. результаты второго уровня: умение ориентироваться в полученной информации. | ||
Методы: | рассказ, беседа, викторина | ||
Оборудование: | мультимедийная презентация | ||
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность обучающихся | |
| - Мы сюда пришли учиться, -Улыбнулись все друг другу, улыбнулись и нашим гостям. |
| |
| - Каждой классу пришло письмо, прочитав его Вы сможете, определить тему нашего классного часа (конвертик с цифрой 1)
- Какая же тема на классного часа? - Молодцы, правильно определили тему. Тема нашего классного часа «Экология». А что же такое экология? А чтобы вспомнить, что же такое ЭКОЛОГИЯ, мы составим определение из разрезанных карточек (конверт с цифрой 2).
Приклеиваем одного животного к нашим картинкам. Благодаря экологии мы осмысливаем, понимаем мир. Что же такое среда, от которой зависит успешность выживания всего живого на земле? Существует 4 среды обитания: наземно–воздушная, водная, подземная или почвенная и живые организмы, которые служат средой обитания для других организмов. Игра «Назови, кто, где обитает?».
Физминутка для глаз (с обратной стороны доски). |
- Читают задания из конвертиков: Лес: От лесных жителей. «Были туристы. Пропадаем, погибаем, ломаем ноги о мусор, в лесу шум, грохот, погромы. Разоряют муравейники, гнёзда животных. А раньше было, так хорошо, спокойно. Мы жили в порядке. Помогите нам! Что нам делать?» Водоём: От жителей водоёмов: «Рядом построили завод и все выбросы через трубу поступают к нам. На берегу отдыхали туристы и мусор не забрали, а выкинули в воду. Раньше вода была красивая, голубенькая, прозрачная, а сейчас она тёмная, грязная, мы не можем уже тут жить, тяжело дышать. Что нам делать? Помогите нам, пожалуйста!» - ЭКОЛОГИЯ - выполняют задание: ЭКОЛОГИЯ – это Наука об отношениях растительных и животных организмов друг к другу и к окружающей их среде (Толковый словарь).
- Среда – место обитания живых организмов
Луг, наземно-воздушная
Реки, водная среда
Почвенной или подземной | |
| - Беседа о загрязнении экологии. Что загрязняет ее? Что нужно делать для того, что бы предотвратить это? И т.д. - Викторина (каждой группе по очереди по одному вопросу).
- У каждой группы на столе лежит конвертик с цифрой №3.
Физминутка (подвижная) - Поиграем в аукцион-сказок. Сказки о животных – это один из разделов сказочных повествований, которые на протяжении столетий передаются из поколения в поколение. В сказочных рассказах животные могут превращаться в прекрасных принцев и необыкновенных красавиц, разговаривать человеческим языком, смеяться, плакать и переживать. Назовите сказки, в которых люди превращаются в животных, а животные в людей. Игроки советуются 5 минут, а затем капитаны, поочередно, называют сказки. (Каждая сказка – 1 очко)
- МЫ - АРТИСТЫ!Игра на развитие творческого воображения. Карточки, которые вытягивают игроки, представляют собой творческие задания самого различного плана. 1 карточка Изобразите мимикой и походкой встревоженного кролика, хмурого ястреба, восторженного поросенка. 2 карточка Зоологические прыжки: попробуйте попрыгать так, как это делают воробьи, кенгуру, зайцы, лягушки, кузнечики. 3 карточка Представьте, что вы — кошка, которая любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать 4 карточка Вы все знаете, что есть танец маленьких утят, а вы попробуйте исполнить танец маленьких бегемотиков. - Обобщающая беседа по всему, что вспомнили, что узнали, что закрепили. |
Птицы
Рыбы
Звери
Кукушки - из разрезанных листочков, составляют пословицы о экологии (у каждой группы 4 пословицы)
1. «Царевна-лягушка» - лягушка
| |
| Каждая группа делиться еще на две группы по 5 человек. Каждой группе нужно создать проект, Лес 1. Проект, что будет с лесом, если его будут загрязнять. Лес 2. Проект, что нужно делать, что бы лес всегда был чистым Водоем 1. Проект, что будет с водоемом, если его будут загрязнять. Водоём 2. Проект, что нужно делать, что бы водоём всегда был чистым. | - Выполняют и защищают проект | |
| «5 ступенек роста» 1. Ступенька настроения в начале работы: отличное, хорошее, плохое; 2. Ступенька трудностей: сложно искать информацию, трудно сделать вывод, сложно оформить работу; 3. Ступенька совместимости в группе: легко и интересно, лучше работать одному; 4. Ступенька защиты: сложно, легко; 5. Результат: доволен, не доволен |
|