Тема урока: «Мастер изображения учит видеть»
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: развивать наблюдательность через …; учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы –деревья, листья, учиться изображать деревья сравнивая геометрические формы.
Предметные результаты:
Предметный (образовательный) – учить сравнивать по форме различных листьев и выявлять ее геометрические основы; овладение первичными навыками изображения деревьев, учить видеть красоту и разнообразие окружающего мира природы,
Метапредметный (развивающий) – понимать учебную задачу урока,развитие воображения, наблюдательности; развивать эстетическое восприятие деталей природы – форма листьев и деревьев.
Личностный (воспитательный) – способствовать воспитанию аккуратности, воспитывать любовь и интерес к предмету, отзывчивость к красоте природы.
УУД:
Личностные УУД – личностное, жизненное самоопределение, смыслообразование, установление обучающимися связи между целью и учебной деятельности и ее мотивом , формировать адекватную самооценку, осознанность учения и учебной мотивации, адекватное реагирование на трудности;
Регулятивные УУД – целеполагание, планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, оценка, саморегуляция;
Коммуникативные УУД – описывать объект, передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка; составлять небольшие устные высказывания;
Познавательные УУД – использовать знаково-символические средства; осуществлять сравнение, постановка и решение проблемы.
Основные термины и понятия: форма, цвет, пейзаж.
Межпредметные связи: литература, география, математика.
Оборудование:
для учителя: – конспект урока, учебник по Изобразительному искусству для 1 класса Л.А. Неменской;
для учащихся: – цветные карандаши, фломастеры, альбом, клеёнка, баночка с водой, салфетка.
Методы используемые на уроке: словесный, наглядный, практическая работа, проблемно – поисковый, объяснительно-иллюстративный, проблемный, стимулирующий, контрольно-оценочный, диалогический.
Принципы используемые на уроке: доступность, системность, научность.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Технологии применяющиеся на уроке: здоровье сберегающая, информационная, эмоционально-художественные и эмоционально-нравственные.
Ход и содержание урока
Дидактическая структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
Организационный момент мин | Добрый день мои дорогие! Как ваше настроение? Садитесь пожалуйста. | Приветствие учителя. | Фронтальная форма работы. | Личностные:понимают значение знаний для человека и принимают его, имеют желание учиться, проявляют эмоционально – ценностное отношение к родине, природе. |
Проверка готовности к уроку | Как нужно приготовиться к уроку Изобразительное искусство? (на партах должны лежать клиеночки, карандаши, учебник, фломастеры, альбом, салфетки) | Ученики озвучивают, как нужно правильно приготовиться к уроку Изобразительное искусство. | Правильно организовать рабочее место. Фронтальная форма работы. | Личностные:формирование познавательного отношения к изобразительному искусству.
|
Сообщение темы урока | Утром мы во двор идём - (Осень)
А осенью листья на деревьях какого цвета? | Отгадать загадку |
| Личностные: имеют мотивацию учебной деятельности;
Познавательные:имеют способность к художественному познанию мира. |
Изучение нового материла | Откройте учебник на странице 14. Сегодня мы будем с вами учиться видеть в обычном особенное! На стр. 14 мы видим 2 ковра из листьев. Какие листочки вы видите? Посмотрите внимательно на ковры и скажите на какой из иллюстрации листья только что опали? А на втором ковре мы видим больше синего цвета, это означает, что листья давно лежат и уже отсырели так, как осенью сырая погода. Посмотрите на стр. 15 дана иллюстрация капли дождя на листьях. Посмотрите, на что похожи капельки дождя на листьях? Они блестят? А давайте попробуем разглядеть кого – нибудь в узорах березовой коры, ниже! Объясните, что значит учиться видеть? Оздоровительная физминутка! Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Тихо сели. Переворачиваем страничку, что мы здесь видим? (Листья), какого цвета? (зеленого) Каждый лист похож на дерево, со своим стволом. Листья по форме одинаковые?(нет, разные) Посмотрите на доску, с какой геометрической фигурой можно сравнить первый лист?(ученик выходит к доске и рядом с листиком ставит соответствующую фигуру) А второй? Третий? Что такое форма? Как вы понимаете? (это форма, очертание, фигура) Что вы видите на следующей странице? (детские работы, рисунки) А что на них изображено? (лес, деревья) По другому это называется Пейзаж. То есть Пейзаж это изображение чего? (природы) Хорошо, первый рисунок выполнен фломастерами, что изображено на рисунке? Какие цвета используются в работе? А что такое Цвет, как вы понимаете? (это одно из художественных средств в живописи, то есть с помощью чего мы можем передать образ каой то фигуры или природного явления) А деревья вам напоминают листья? Смотрим второй рисунок, он выполнен в технике аппликации из цветной бумаги, Какие здесь используются цвета? Почему мало зеленого цвета? (потому что осень) Переворачиваем страничку в учебнике. Кого мы здесь видим? (животных). Давайте попробуем теперь сравнить животных. Вы видите похожих животных? (у собак длинная шерсть) А чем отличается жираф от слона (у жирафа длинная шея, а у слона ее почти нет и у него толстые лапы). Какую геометрическую форму вам напоминают эти животные? Оздоровительная финутка! Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) | Учатся строить речевое высказывания, размышляют.
Анализируют и ищут отличии на двух коврах из листьев. Высказать свое мнение.
Рассмотреть иллюстрацию капли дождя на листьях.
Разглядеть в узорах коры кого-нибудь.
Объяснить, что значит: учиться видеть.
Выполняют движения вместе с учителем.
Работа с учебником. Определяют цвета у листьев.
Выявляют геометрическую форму листа. Выходят к доске и ставят рядом с листочком соответсвующую геометрическую фигуру.
Анализируют детские работы. Формулируют понятие Пейзаж.
Определение цветов в детской работе.
Находят различии между животными.
Сравнение животных с геометрической фигурой. Выполняют движения вместе с учителем.
| Работа с учебником. Фронтальная форма работы.
Выявление геометрической формы листа.
Анализ детских работ в технике рисования фломастером и аппликации.. | Познавательные:умеют правильно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме; осуществляют поиск существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта) о формах листьев, о соотношении их с геометрической формы, имеют способность к художественному познанию мира;
Регулятивные:принимают и сохраняют учебную задачу; осознают недостатчность своих знаний;
Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников и учителя; рассуждать и находить ответы на вопросы.
|
Изучение нового материла | Достаем свои альбомы, располагаем вот так (показываю правильное расположения альбома) ваша задача изобразить сказочный лес, где все деревья похожи на разные по форме листья. | Выполнить практическую работу. Изобразить деревья в форме листьев. | Выполнение практической работы. Индивидуальная форма работы. | Познавательные:имеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности; Регулятивные: составляют план и последовательность действий и его результата; Коммуникативные: задают вопросы для уточнения последовательности работы и техники исполнения рисунка.
|
Подведение итогов урока | Заканчиваем, осталось совсем мало времени, кто готов выйти и рассказать нам о своих замечательных деревьях? Что из сегодняшнего урока сегодня вы узнали нового? На партах у вас лежат веселый Левушка и грустный смайлик, поднимите Левушку те, кому было интересно на уроке, кому понравился урок, а кому не понравился урок поднимите грустный смайлик. | Анализирую свои работы и работы своих одноклассников.
Поднимают Леву, если им понравился урок, чему то научились и было все доступно. Поднимают грустный смайлик, если урок не понравился. | Анализ работ. Устные ответы.
Рефлексия. | Регулятивные:оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: понимают значение знаний для человека, связывают свои высказывания с природой родного края; Общеучебные:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
Домашнее задание | Откройте в дневничок. На следующий урок принести темную краску, кисточку, баночку – непроливашку, клееночку, салфеточку. | Записывают домашнее задание в дневник. | Фронтальная форма работы. |
|
Уборка рабочего места | Наш урок подошел к концу, как ваше настроение? Мне очень приятно было с вами работать. | Убирают рабочие места. | Уборка рабочего места. |
|