Конспект индивидуального занятия с обучающимся с РАС
«Элементарные математические представления»
Цель: знакомство с элементарными математическими представлениями.
Задачи занятия:
- коррекционно-образовательные: обогащение словаря на материале занятия; работа по формированию грамматического строя речи; согласование существительных с прилагательными;
- коррекционно-развивающие: формирование умения слушать инструкцию и выполнять в соответствии с ней задание, умения соотносить число с количеством в пределах 3-х, умения сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал;
- коррекционно-воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.
Оборудование: муляж лимона, мелкие игрушки в форме лимона, моркови и других овощей/фруктов, счётные палочки, детская посуда (тарелочки), карточки с изображениями зайцев в количестве от 1 до 3.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность тьютора | Деятельность ребёнка |
Организационный момент | Приветствие | Здоровается |
Сообщение темы | Сегодня мы будем играть и считать |
|
Основная часть | Посмотри, что это?
Лимон какой?
Сколько лимонов?
Загляни в эту коробочку. Там есть лимоны? Какие они? Достань один. У нас есть один большой лимон и маленький … Сколько в коробке лимончиков? Сколько больших лимонов? Достань все лимончики из коробки. Бери каждый лимончик двумя пальчиками (пинцетный захват) Положи рядом с одним большим лимоном столько же маленьких. Я разложу лимончики по тарелочкам. Посчитай, сколько лимончиков в каждой тарелочке. Где меньше всего лимончиков? Где больше всего лимончиков? Возьми палочки. Положи рядом с каждой тарелочкой столько палочек, сколько на ней лимончиков. Давай проверим.
| Лимон (здесь и далее в ходе занятия предполагается сопряжённое проговаривание, а в случае затруднений формирование ответа за ребёнка логопедом).
Жёлтый/кислый/ большой… Один (показывает, проговаривает) Есть.
Маленькие. Достаёт.
Лимончик (совместно) Много.
Один.
Находит и достаёт все лимончики из коробки с мелочью.
Кладёт рядом один маленький лимончик. 1; 2; 3 (проговаривание совместное, называя итог). Здесь (1)
Здесь (3)
Выполняет с опорой на комментарий: каждому лимончику одна палочка. Соотносится количество лимончиков и палочек. |
Развитие мелкой моторики; закрепление право-лево | Молодец. Давай соберём лимончики и палочки. Сначала собери лимончики правой рукой. Бери их по одному разными пальчиками ( большой-указательный, большой- средний и т.д.) Левой рукой собери палочки (аналогично) | Выполняет инструкции. |
Физкульт- минутка | Стихотворение с движением про зайчика. | Повторяет движения и, по возможности, слова. |
| Посмотри на картинки. Кто это? Сколько зайчиков на этой картинке?
Что любят зайчики?
Найди в коробке морковь и угости каждого зайчика.
Давай проверим. Сколько зайчиков? Сколько морковок?
Молодец. Собери морковки левой рукой, по одной.
Далее, обыгрывая ситуацию, проводится работа по развитию мелкой моторики и пространственному восприятию. | Счёт зайчиков на картинках от 1-го до 3-х, совместно. Обязательно называя итог. Морковку/зайчики любят морковь. Находит в коробке с мелочью морковь и кладёт рядом с каждой картинкой нужное количество. Соотнесение с опорой на наглядность, пересчёт, называние итога. Выполняет инструкцию.
Совместное/либо по подражанию рисование моркови пальчиком на подносе с манкой; складывание кубиков (4 шт) с изображением зайца; «волшебная раскраска» - раскрась водой. |
Итог | Молодец! Ты хорошо занимался! | Прощается |