Тема: Обобщение и закрепление знаний ПО ТЕМЕ
«СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ВИДА ± 1, ± 2, ± 3»
Педагогическая цель: создать условия для обобщения знаний по теме «Сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3»; развития навыков счёта; развития мышления; привития аккуратности.
Планируемые результаты (предметные): уметь выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3; находить в тексте задачи условие и вопрос, анализировать готовую схему, выбирать нужную информацию и заполнять схему самостоятельно, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий; решать простые задачи.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; осуществлять взаимопроверку.
Познавательные: уметь осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края (малой родины); создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
Личностные: оценивают усваиваемое содержание (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.
Сценарий урока
I. Устный счёт.
Слайд 2-4 1. Веселые задачи.
Шесть грибов нашел Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (Ответ: 6 + 1 = 7.)
Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает.
Сколько их теперь играет? (Ответ: 5 – 1 = 4.)
Только я в кусты зашла –
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зеленый моховик.
Сколько я нашла грибов?
У кого ответ готов? (Ответ: 2 + 1 + 1 = 5.)
Слайд 5 2. Заполните домики.
Слайд 6 – 7 3. Сравните.
5 ○ 4 3 ○ 6 5 6
3 ○ 5 2 ○ 4 5 =
– Сравните рисунки.
II. Сообщение темы урока.
Слайд 8 – Рассмотрите схемы и составьте по ним суммы.
– Сравните полученные суммы. Чем они похожи?
Чем мы сегодня будем заниматься на уроке ?
– Сегодня на уроке повторим сложение и вычитание вида ± 1, ± 2, ± 3.
III. Работа над задачами (задача 4 с. 11 учебника).
– Прочитайте текст в задании 3 (с. 112 учебника).
– Это задача? Почему? Задайте вопрос, который бы соответствовал данному условию. (Сколько всего флажков сделал Ваня?)
– Составьте схему задачи.
– Каким действием следует решать задачу? Почему? Запишите решение.
– Проверьте работу друг друга.
– Ответьте на поставленный вопрос. (У Вани стало 9 флажков.)
Учитель читает задачу 4 (с. 112 учебника).
– Является прочитанный текст задачей? Почему так считаете?
– Прочитайте условие задачи. Назовите вопрос.
– Каким действием вы будете решать задачу? (Вычитанием.)
– Почему? (Так как воробьёв стало меньше.)
– Запишите решение.
– Ответьте на поставленный вопрос. (На кусте осталось 6 воробьёв.
IV. Работа над развитием умения измерять и сравнивать длину отрезков.
Учащиеся измеряют и сравнивают длину отрезков, изображённых в задании 9 (с. 113 учебника).
Самостоятельная работа
0 + 3 = 3 3 – 3 = 0 3 – 0 = 3
3 + 3 = 6 6 – 3 = 3
6 + 3 = 9 9 – 3 = 6 9 – 6 = 3
4 + 3 = 7 7 – 3 = 4 7 – 4 = 3
1 + 3 = 4 4 – 3 = 1 4 – 1 = 3
Слайд 8 Рефлексия. Итог урока.
- Какие цели ставили? Каких достигли?
- Чему учились на уроке?
Справились ли с этой задачей?
– Какую работу вам было легче всего выполнить?
– Какое задание вызвало у вас наибольшее затруднение?
- Трудно или легко вам было на уроке?
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- Вы хорошо потрудились. Радовали своими ответами. Очень приятно учить таких умных детей.
Урок окончен.