Тема: обобщающий урок по теме: « Сказочные человечки »
Дифференцированный урок во 2 классе.
Цель: 1. Обобщить знания, полученные при чтении произведений раздела
« Сказочные человечки », находить героя по его описанию.
2. Развивать умение ориентироваться в тексте, предложенном задании и быстро его выполнять.
3. Воспитывать уважение к товарищам, чувство ответственности.
Оборудование: герои сказок, запись « Приключения Буратино », медали, задания -карточки.
Ход урока.
Итак, друзья, начнем программу:
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас.
Я знаю вы любите игры.
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши веселые сказки.
Орг. Момент Звучит музыка « Буратино » ( Учитель выставляет на доску героев сказок).
- Чтобы узнать тему урока, вам нужно разгадать головоломку.
Головоломка « Название темы урока ». Ключ отгадки – читайте по часовой стрелке, пропуская одно деление ( слог ).
Основная часть.
1. – Сегодня на наш урок пришли сказочные человечки. Они ждут встречи с вами. Имена этих сказочных героев вам предстоит прочитать, выполнив задание.
- Зачеркни все буквы … и прочитай имя героя
( карточки « Узнай имя героя » смотри приложение № 1)
2. – Дети, мы читали сказки авторские или народные?
- Сейчас проверим, как хорошо вы знаете авторов прочитанных сказок.
- Возьмите карточку. Вам нужно соединить линией название сказки и автора.
Смотри приложение № 2 – задания трех уровней степени сложности ).
III уровень. Соедините линиями название и автора произведения.
II уровень. Соедините линиями название и автора произведения. Сложность состоит в том, что в списке авторов есть и другие фамилии авторов, которые не писали этих произведений
I уровень. Соедините линиями название и автора произведения.
Сложность состоит в том, что необходимо найти ошибку и исправить фамилию авторов.
Читая произведения, мы учились составлять характеристику героя. Порой это было сложно выполнить для вас. Но вы очень старались и у вас все получалось.
– Сейчас проверим, кто вспомнит наших героев по описанию, данному в задании.
Для каждой группы своя степень сложности ( 3 уровня ).
( Смотри приложение № 3 )
Физминутка. ( Приложение № 4 )
А сейчас я хочу проверить вас, как хорошо вы помните содержание произведения.
– Проведем сказочную викторину ( 3 уровня сложности - по объему )
( Приложение № 5 )
6. Блиц – турнир ( каждой группе по очереди задаются вопросы )
- Был обманут в « Стране Дураков »;
- Правитель страны, в которой жил Чиполлино;
- Шарманщик, смастеривший Буратино;
- Мальчик, у которого самый необычный друг;
- Кому принадлежало волшебное кольцо?
- Кто пытался перевоспитать Буратино?
- Герой, которого выгнали из собственного дома;
- Над ним пошутил Чиполлино;
- У него на спине находился моторчик;
- В какой стране жил Малыш?
7. Прочитай любимую песенку Вини - Пуха
8. Разгадай кроссворд ( стр. 169 учебника )
III Итог урока:
- Вот у меня несколько медалей.
- Кому их вручить, если на них написано? ( медали вывешиваются на доску )
- Какое настроение было на уроке?
- Почему?
- Кто остался доволен своими знаниями?
- Кто огорчился?
-Мир, который окружает нас полон радости, огорчений, удивлений ( показываю карточки ).
- Какие эмоции вы испытали сегодня на уроке?
- Положите свой жетон под той карточкой, какое настроение у вас было на уроке.
Угадай имя героя. ( Приложение № 1 )
- Зачеркни все буквы В и прочитай имя героя.
В Х В В О В В В Б В Б В В И В Т В
- Зачеркни все буквы А и прочитай имя героя.
А В А И А А Н А Н А И А П А А У А Х А
- Зачеркни все буквы К и прочитай имя героя.
К Б К У К К Р К А К Т К И К К Н К О К
- Зачеркни все буквы Р и прочитай имя героя.
Р Ч Р И Р П Р О Р Р Л Р Л Р И Р Н Р О Р
- Зачеркни все буквы П и прочитай имя героя.
П К П П А П П Р П П Л П С П О П Н П
- Зачеркни все буквы С и прочитай имя героя.
С С М С А С С Л С Ь С С В С С С И С Н С А С С
Угадай имя героя.
- Зачеркни все буквы В и прочитай имя героя.
В Х В В О В В В Б В Б В В И В Т В
- Зачеркни все буквы А и прочитай имя героя.
А В А И А А Н А Н А И А П А А У А Х А
- Зачеркни все буквы К и прочитай имя героя.
К Б К У К К Р К А К Т К И К К Н К О К
- Зачеркни все буквы Р и прочитай имя героя.
Р Ч Р И Р П Р О Р Р Л Р Л Р И Р Н Р О Р
- Зачеркни все буквы П и прочитай имя героя.
П К П П А П П Р П П Л П С П О П Н П
- Зачеркни все буквы С и прочитай имя героя.
С С М С А С С Л С Ь С С В С С С И С Н С А С С
Найди ошибку и исправь фамилии авторов ( Приложение № 2 )
Соедини линиями название произведения и автора. ( I уровень )
Приключения Чиполлино | Джон Р. Р. Милн
|
Малыш и Карлсон, который живёт на крыше | Алан Толкин
|
Хоббит | Джанни Толстой
|
Вини – Пух и все, все, все | Алексей Линдгрен
|
Золотой ключик или приключения Буратино | Астрид Родари
|
Соедини линиями название произведения и автора. (II уровень )
Приключения Чиполлино | Джон Роналд Руэл Толкин
|
Малыш и Карлсон, который живёт на крыше | Борис Заходер
|
Хоббит | Джанни Родари
|
Вини – Пух и все, все, все | Алексей Толстой Туве Янсон
|
Золотой ключик или приключения Буратино | Астрид Линдгрен Петр Ершов |
Соедини линиями название произведения и автора. (III уровень)
Приключения Чиполлино | Джон Роналд Руэл Толкин
|
Малыш и Карлсон, который живёт на крыше | Алан Милн
|
Хоббит | Джанни Родари
|
Вини – Пух и все, все, все | Алексей Толстой
|
Золотой ключик или приключения Буратино | Астрид Линдгрен
|
Характеристика героев. ( I уровень ) ( Приложение № 3 )
Маленький толстенький самоуверенный человечек. Он умеет летать сам по себе. Он работал в сапожной мастерской и усердно вощил дратву. Он мужчина в самом расцвете сил, богат житейской мудростью, выдумщик, сластена. Ему живется прекрасно в маленьком домике на крыше. По вечерам он сидит на крылечке, да глядит на звезды.
Жил в лачуге на окраине города в большой семье, у него 7 братьев. Веселый, с чувством юмора, беспощадный к врагам. Справедливый, добрый. За спиной у него хитроумный моторчик. Он не любит несправедливости, делает добрые дела.
Деревянный мальчишка, временами он груб, не хочет учиться, неряшливый, невоспитанный, непослушный. У него была фарфоровая голова, туловище набитое ватой. Но в целом он добрый, жизнерадостный, настоящий друг, смелый и решительный в опасных ситуациях.
Характеристика героев. (II уровень )
Карлсон - маленький толстенький самоуверенный человечек. Он умеет летать сам по себе. Он работал в сапожной мастерской и усердно вощил дратву. Он мужчина в самом расцвете сил, богат житейской мудростью, выдумщик, сластена. Ему живется прекрасно в маленьком домике на крыше. По вечерам он сидит на крылечке, да глядит на звезды.
Чиполлино - жил в лачуге на окраине города в большой семье, у него 7 братьев. Веселый, с чувством юмора, беспощадный к врагам. Справедливый, добрый. За спиной у него хитроумный моторчик. Он не любит несправедливости, делает добрые дела.
Буратино - деревянный мальчишка, временами он груб, не хочет учиться, неряшливый, невоспитанный, непослушный. У него была фарфоровая голова, туловище набитое ватой. Но в целом он добрый, жизнерадостный, настоящий друг, смелый и решительный в опасных ситуациях.
Характеристика героев. (III уровень )
Маленький толстенький самоуверенный человечек. Он умеет летать сам по себе. Он работал в сапожной мастерской и усердно вощил дратву.
Он мужчина в самом расцвете сил, богат житейской мудростью, выдумщик, сластена. Ему живется прекрасно в маленьком домике на крыше. По вечерам он сидит на крылечке, да глядит на звезды.
Жил в лачуге на окраине города в большой семье, у него 7 братьев. Веселый, с чувством юмора, беспощадный к врагам. Справедливый, добрый. За спиной у него хитроумный моторчик. Он не любит несправедливости, делает добрые дела.
Деревянный мальчишка, временами он груб, не хочет учиться, неряшливый, невоспитанный, непослушный. У него была фарфоровая голова, туловище набитое ватой. Но в целом он добрый, жизнерадостный, настоящий друг, смелый и решительный в опасных ситуациях.
« Сказочная викторина » ( Приложение № 5)
… К его руке прижалась какая – то крепкая липкая верёвка, а когда он попытался встать, сразу упал, так как ноги его оказались спутаны той же гадостью.
… Следы, правда, немного путались и перекрещивались друг с другом, но совершенно несомненно это были следы четырёх комплектов лап.
… Они ухватились все трое за хвост несчастной собаки и потащили её по косогору наверх. - Пустите, я сам пойду, мне так унизительно.
… Он огляделся по сторонам, высматривая какого – нибудь мальчишку, чтобы послать его за пивом в ближайший трактир, но на улице, как назло никого не было.
- Пустяки, дело житейское! Несколько крошечных пятнышек на книжной полке – это дело житейское. Так и передай своей маме.
И они пошли дальше, начиная немного волноваться, потому что ведь эти три Неизвестных Зверя могли оказаться очень страшными зверями.
По дороге к пруду спускалась тележка, её тащили две худые, как скелеты овцы с ободранной шерстью.
Ему снилось, будто он купается в горном озере, в приятной прохладной воде. Плавая, он пьёт в волю и сам постепенно превращается в воду.