«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конспект дифференцированного урока литературного чтения по теме" Сказочные человечки"

Конспект дифференцированного урока литературного по теме"Сказочные человечки" составлен по программе "Школа 2100", 2 класс.Это урок обобщения заний по теме: Сказочные человечки". На уроке много внимания уделяется заданиям разноуровневого характера.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Тема: обобщающий урок по теме: « Сказочные человечки »

Дифференцированный урок во 2 классе.


Цель: 1. Обобщить знания, полученные при чтении произведений раздела

« Сказочные человечки », находить героя по его описанию.

2. Развивать умение ориентироваться в тексте, предложенном задании и быстро его выполнять.

3. Воспитывать уважение к товарищам, чувство ответственности.


Оборудование: герои сказок, запись « Приключения Буратино », медали, задания -карточки.

Ход урока.


Итак, друзья, начнем программу:

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для вас.


Я знаю вы любите игры.

Песни, загадки и пляски,

Но нет ничего интереснее,

Чем наши веселые сказки.


  1. Орг. Момент Звучит музыка « Буратино » ( Учитель выставляет на доску героев сказок).

- Чтобы узнать тему урока, вам нужно разгадать головоломку.

Головоломка « Название темы урока ». Ключ отгадки – читайте по часовой стрелке, пропуская одно деление ( слог ).

  1. Основная часть.

1. – Сегодня на наш урок пришли сказочные человечки. Они ждут встречи с вами. Имена этих сказочных героев вам предстоит прочитать, выполнив задание.

- Зачеркни все буквы … и прочитай имя героя

( карточки « Узнай имя героя » смотри приложение № 1)


2. – Дети, мы читали сказки авторские или народные?

- Сейчас проверим, как хорошо вы знаете авторов прочитанных сказок.

- Возьмите карточку. Вам нужно соединить линией название сказки и автора.

Смотри приложение № 2 – задания трех уровней степени сложности ).


III уровень. Соедините линиями название и автора произведения.

II уровень. Соедините линиями название и автора произведения. Сложность состоит в том, что в списке авторов есть и другие фамилии авторов, которые не писали этих произведений

I уровень. Соедините линиями название и автора произведения.

Сложность состоит в том, что необходимо найти ошибку и исправить фамилию авторов.



  1. Читая произведения, мы учились составлять характеристику героя. Порой это было сложно выполнить для вас. Но вы очень старались и у вас все получалось.

– Сейчас проверим, кто вспомнит наших героев по описанию, данному в задании.

Для каждой группы своя степень сложности ( 3 уровня ).

( Смотри приложение № 3 )


  1. Физминутка. ( Приложение № 4 )

  1. А сейчас я хочу проверить вас, как хорошо вы помните содержание произведения.

– Проведем сказочную викторину ( 3 уровня сложности - по объему )

( Приложение № 5 )


6. Блиц – турнир ( каждой группе по очереди задаются вопросы )

- Был обманут в « Стране Дураков »;

- Правитель страны, в которой жил Чиполлино;

- Шарманщик, смастеривший Буратино;

- Мальчик, у которого самый необычный друг;

- Кому принадлежало волшебное кольцо?

- Кто пытался перевоспитать Буратино?

- Герой, которого выгнали из собственного дома;

- Над ним пошутил Чиполлино;

- У него на спине находился моторчик;

- В какой стране жил Малыш?


7. Прочитай любимую песенку Вини - Пуха

8. Разгадай кроссворд ( стр. 169 учебника )


III Итог урока:

- Вот у меня несколько медалей.

- Кому их вручить, если на них написано? ( медали вывешиваются на доску )

- Какое настроение было на уроке?

- Почему?

- Кто остался доволен своими знаниями?

- Кто огорчился?

-Мир, который окружает нас полон радости, огорчений, удивлений ( показываю карточки ).

- Какие эмоции вы испытали сегодня на уроке?

- Положите свой жетон под той карточкой, какое настроение у вас было на уроке.








Угадай имя героя. ( Приложение № 1 )


- Зачеркни все буквы В и прочитай имя героя.

В Х В В О В В В Б В Б В В И В Т В


- Зачеркни все буквы А и прочитай имя героя.

А В А И А А Н А Н А И А П А А У А Х А


- Зачеркни все буквы К и прочитай имя героя.

К Б К У К К Р К А К Т К И К К Н К О К


- Зачеркни все буквы Р и прочитай имя героя.

Р Ч Р И Р П Р О Р Р Л Р Л Р И Р Н Р О Р


- Зачеркни все буквы П и прочитай имя героя.

П К П П А П П Р П П Л П С П О П Н П


- Зачеркни все буквы С и прочитай имя героя.

С С М С А С С Л С Ь С С В С С С И С Н С А С С


Угадай имя героя.


- Зачеркни все буквы В и прочитай имя героя.

В Х В В О В В В Б В Б В В И В Т В


- Зачеркни все буквы А и прочитай имя героя.

А В А И А А Н А Н А И А П А А У А Х А


- Зачеркни все буквы К и прочитай имя героя.

К Б К У К К Р К А К Т К И К К Н К О К


- Зачеркни все буквы Р и прочитай имя героя.

Р Ч Р И Р П Р О Р Р Л Р Л Р И Р Н Р О Р


- Зачеркни все буквы П и прочитай имя героя.

П К П П А П П Р П П Л П С П О П Н П


- Зачеркни все буквы С и прочитай имя героя.

С С М С А С С Л С Ь С С В С С С И С Н С А С С


Найди ошибку и исправь фамилии авторов ( Приложение № 2 )

Соедини линиями название произведения и автора. ( I уровень )


Приключения Чиполлино

Джон Р. Р. Милн


Малыш и Карлсон, который живёт на крыше

Алан Толкин


Хоббит

Джанни Толстой


Вини – Пух и все, все, все

Алексей Линдгрен


Золотой ключик или приключения Буратино

Астрид Родари





Соедини линиями название произведения и автора. (II уровень )


Приключения Чиполлино

Джон Роналд Руэл Толкин


Малыш и Карлсон, который живёт на крыше

Борис Заходер


Хоббит

Джанни Родари


Вини – Пух и все, все, все

Алексей Толстой

Туве Янсон


Золотой ключик или приключения Буратино

Астрид Линдгрен

Петр Ершов




Соедини линиями название произведения и автора. (III уровень)


Приключения Чиполлино

Джон Роналд Руэл Толкин


Малыш и Карлсон, который живёт на крыше

Алан Милн


Хоббит

Джанни Родари


Вини – Пух и все, все, все

Алексей Толстой


Золотой ключик или приключения Буратино

Астрид Линдгрен





Характеристика героев. ( I уровень ) ( Приложение № 3 )


Маленький толстенький самоуверенный человечек. Он умеет летать сам по себе. Он работал в сапожной мастерской и усердно вощил дратву. Он мужчина в самом расцвете сил, богат житейской мудростью, выдумщик, сластена. Ему живется прекрасно в маленьком домике на крыше. По вечерам он сидит на крылечке, да глядит на звезды.


Жил в лачуге на окраине города в большой семье, у него 7 братьев. Веселый, с чувством юмора, беспощадный к врагам. Справедливый, добрый. За спиной у него хитроумный моторчик. Он не любит несправедливости, делает добрые дела.


Деревянный мальчишка, временами он груб, не хочет учиться, неряшливый, невоспитанный, непослушный. У него была фарфоровая голова, туловище набитое ватой. Но в целом он добрый, жизнерадостный, настоящий друг, смелый и решительный в опасных ситуациях.


Характеристика героев. (II уровень )


Карлсон - маленький толстенький самоуверенный человечек. Он умеет летать сам по себе. Он работал в сапожной мастерской и усердно вощил дратву. Он мужчина в самом расцвете сил, богат житейской мудростью, выдумщик, сластена. Ему живется прекрасно в маленьком домике на крыше. По вечерам он сидит на крылечке, да глядит на звезды.


Чиполлино - жил в лачуге на окраине города в большой семье, у него 7 братьев. Веселый, с чувством юмора, беспощадный к врагам. Справедливый, добрый. За спиной у него хитроумный моторчик. Он не любит несправедливости, делает добрые дела.


Буратино - деревянный мальчишка, временами он груб, не хочет учиться, неряшливый, невоспитанный, непослушный. У него была фарфоровая голова, туловище набитое ватой. Но в целом он добрый, жизнерадостный, настоящий друг, смелый и решительный в опасных ситуациях.


Характеристика героев. (III уровень )


Маленький толстенький самоуверенный человечек. Он умеет летать сам по себе. Он работал в сапожной мастерской и усердно вощил дратву.

Он мужчина в самом расцвете сил, богат житейской мудростью, выдумщик, сластена. Ему живется прекрасно в маленьком домике на крыше. По вечерам он сидит на крылечке, да глядит на звезды.


Жил в лачуге на окраине города в большой семье, у него 7 братьев. Веселый, с чувством юмора, беспощадный к врагам. Справедливый, добрый. За спиной у него хитроумный моторчик. Он не любит несправедливости, делает добрые дела.


Деревянный мальчишка, временами он груб, не хочет учиться, неряшливый, невоспитанный, непослушный. У него была фарфоровая голова, туловище набитое ватой. Но в целом он добрый, жизнерадостный, настоящий друг, смелый и решительный в опасных ситуациях.

« Сказочная викторина » ( Приложение № 5)

… К его руке прижалась какая – то крепкая липкая верёвка, а когда он попытался встать, сразу упал, так как ноги его оказались спутаны той же гадостью.


… Следы, правда, немного путались и перекрещивались друг с другом, но совершенно несомненно это были следы четырёх комплектов лап.


… Они ухватились все трое за хвост несчастной собаки и потащили её по косогору наверх. - Пустите, я сам пойду, мне так унизительно.


… Он огляделся по сторонам, высматривая какого – нибудь мальчишку, чтобы послать его за пивом в ближайший трактир, но на улице, как назло никого не было.


- Пустяки, дело житейское! Несколько крошечных пятнышек на книжной полке – это дело житейское. Так и передай своей маме.


И они пошли дальше, начиная немного волноваться, потому что ведь эти три Неизвестных Зверя могли оказаться очень страшными зверями.


По дороге к пруду спускалась тележка, её тащили две худые, как скелеты овцы с ободранной шерстью.


Ему снилось, будто он купается в горном озере, в приятной прохладной воде. Плавая, он пьёт в волю и сам постепенно превращается в воду.
























Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее