«Зимний фестиваль знаний 2025»

Конкурс чтецов "Золотая осень"

В разработку включены: сценарий, презентация, музыка.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Сценарий конкурса чтецов

«Здравствуй, осень золотая!»


Вступление- песня на стихи С.Есенина «Отговорила роща золотая»

 Цель мероприятия:

знакомство с миром поэтического творчества русских и современных поэтов, посвятивших свои произведения осени.

Задачи:

- воспитание любви к родной русской природе.

- развитие речи;

- развитие творческих способностей учащихся класса.

Оборудование:

- мультимедийная презентация

- иллюстрации и репродукции картин об осени

- детские рисунки « Мы рисуем осень»



Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья! В истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления, изображения, мощным источником вдохновения. Очень часто человек стремится выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение к ней.

Ведущий

Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те кто делает это особенно хорошо. Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

– Правильно, это – осень. Она дарит нам необыкновенную красоту.

Ведущий.

Нашу программу мы назвали «Здравствуй, осень золотая!». Тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов. Можно вспомнить А.С.Пушкина с его особым отношением к осени, много других русских поэтов, в творчестве которых природа занимала немалое место – Фет, Тютчев, Баратынский, Есенин, Пушкин, Блок.


Ребята, я предлагаю поиграть. Я говорю предложение, а вы отвечаете, так это или нет.

*осенью дети надевают панамки, шорты, сандалии

*осенью птицы улетают на юг

*осенние месяцы: февраль, март, июнь.

*осенью погода ясная, солнечная и тёплая



Ведущий.

Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать стихи, которые вы приготовили к этому празднику.

Ведущий.

Позвольте представить вам членов жюри

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(идёт представление).

Они будут внимательно слушать и оценивать ваше выступления.

Открывает наш конкурс: (представление детей)

ученик класса ______________________________________________________

Дети читают стихи

Ведущий.

Действительно, как можно не любить осень? Летняя жара уже спала, но солнце светит все еще ярко, глаз радуют золотистые и багряные оттенки листвы. Фея осень нарядила ясень и клёны в жёлтое, осинки в красное платье, разрумянила их, как спелые яблоки, берёзкам вплела золото в кудри, а могучий дуб словно заковала в медную броню. Осень – самое красивое время года, хотя от неё порой и веет нежной грустью и печалью. И тоскливые монотонные дожди, мрачные тучи, сырой промозглый ветер не могут затмить строгую красоту этой поры.



Выступают уч-ся:

Дети читают стихи



А какие приметы осени вам известны?

–Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова.

*солнце светит ярко (тускло)

*редко идёт дождь (часто)

*листья распускаются (опадают)

*дни стали длиннее (короче)

*дует тёплый ветер (холодный)



Ведущий

Кружась в воздухе, падают пожелтевшие листья: это они спускаются парашютиком. Начался листопад. Листья падали и падали, косо ложась на сырую землю и создавая мягкий ковёр. Хорошо идти, шурша листьями, вдыхая пряный воздух. Тишина, умиротворённость в природе и на душе…

 

Слово нашей следующей участнице ученице класса

Ведущий

Мне кажется, есть две осени. Одна – радостная и пышная, богатая урожаем, другая – невидная собой: идёт по лоскутьям преющей листвы под тихий плач дождя. Первую любят за щедрость, с какой она одевает нас своим богатством, а вторую, печальную, — не очень.

Выступают:

Дети читают стихи

Ведущий

Чем яснее мы ощущаем приближение зимы, тем больше ценим последние погожие дни, лучи солнца, шелест листвы под ногами. Осень – это удивительно прозрачный воздух, солнечный свет, летящие блистающие нити паутины, краснеющие гроздья рябины, стаи птиц, улетающих на юг.

Слово нашей следующей участнице ученице класса__________________________

Дети читают стихи



О каком осенним месяце идёт речь в загадках.

Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)


Всё мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)


Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)



Ведущий

Осень для многих поэтов и писателей представляет собой некую неуловимую грань между всеми временами года, нечто мимолетное, что живо сегодня, а завтра уже исчезнет. Все вокруг видоизменяется, преображается, словно летнее тепло и зимние холода спорят, отстаивая свои права.

Дети читают стихи

Ведущий

Федор Иванович Тютчев – художник слова, его не могла оставить равнодушным удивительная красота осенней природы. С уходом лета мы начинаем ценить и редкий солнца луч, и остывающее тепло дня. Прохлада вечеров, а вслед за ними и первые морозы, лучше каждых слов убеждают ценить каждую секунду все ускоряющихся дней осени.

Дети читают стихи

 

А теперь отгадайте ещё загадки.

1. О каком растении говорят, что оно «от семи недугов»? (О луке.)

2. Какой овощ называют «крас­ной солью»? (Красный перец.)

3. В переводе с итальянского на русский этот овощ величается «золотым яблоком». Что это? (Помидор.)

4. У какого овоща самые боль­шие в мире плоды? (У тыквы.)

5. Какая ягода растет в пусты­не, где даже травы нет? (Арбуз.)

6. Какой овощ называли «зем­ляным яблоком»? (Картофель.)

7. У какого огородного расте­ния имя сказочного персонажа? (У пет­рушки.)

8.Назовите синоним слова «помидор»? (Томат.)

9.. Какое растение было на родине, в Мексике, сорняком, а в Европе — садовым цветком, а у нас стало масличным растением?  (Подсолнух.)



Ведущий

Итак, на этом наш конкурс завершён. Пока жюри подводит итоги, предлагаю послушать песню на стихи С.Есенина «Отговорила роща золотая»


Приглашаем всех участников выйти на сцену.

Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными аплодисментами!

А теперь слово жюри:

Ведущий

Любите поэзию, милые дети,

Пусть будет красивою речь.

Стихов приоткроем сегодня секреты,

Мы в сердце поэтов будем беречь!

Большое всем спасибо.



Содержимое разработки

Конкурс чтецов «Здравствуй, осень золотая!»

Конкурс чтецов

«Здравствуй,

осень золотая!»

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее