![Урок по математике Конкретный смысл умножения](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_0.jpg)
Урок по математике Конкретный смысл умножения
![Вычисли: + ? 26 6 32 14 20 = + – 62 8 34 40 + – + 60 – 100 26 30 96 70](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_1.jpg)
Вычисли:
+
?
26
6
32
14
20
=
+
–
62
8
34
40
+
–
+
60
–
100
26
30
96
70
![Расскажите все, что знаете о числе 26: - двузначное; - 2 дес., 6 ед.; - предыдущее – 25; - последующее – 27;](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_2.jpg)
Расскажите все, что знаете
о числе 26:
- двузначное;
- 2 дес., 6 ед.;
- предыдущее – 25;
- последующее – 27;
![Продолжи ряд: 4 6 3 5 7 10 8 12 9 11 13](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_3.jpg)
Продолжи ряд:
- 4 6
3 5 7
10
8
12
9
11
13
![Найдите закономерность в числовом ряду](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_4.jpg)
Найдите закономерность в числовом ряду
- … ,14, 21, 28, 35, …, … .
![2 2 4 2 6 2 10 Бе 3 3 2 ло снеж 2 2 2 3 ка 8 2 2 9 И 10 гномы 3 3 2 5 5](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_5.jpg)
2
2
4
2
6
2
10
Бе
3
3
2
ло
снеж
2
2
2
3
ка
8
2
2
9
И
10
гномы
3
3
2
5
5
![В гостях у сказки](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_6.jpg)
В гостях у сказки
![Понедельник Сколько всего цветов? 5 + 5+ 5+ 5 + 5 = 25 (ц.)](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_7.jpg)
Понедельник
- Сколько всего цветов?
5 + 5+ 5+ 5 + 5 = 25 (ц.)
![Вторник Сколько всего поленьев? 4 + 4+ 4+ 4 + 4+ 4 = 24 (п.)](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_8.jpg)
Вторник
- Сколько всего поленьев?
4 + 4+ 4+ 4 + 4+ 4 = 24 (п.)
![Среда Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас в классе сегодня их человек. -Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал? Запишите. 3 + 3 + 3 + 3 + 3 + ............. раз](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_9.jpg)
Среда
- Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас в классе сегодня их человек.
- -Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал? Запишите.
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + .............
раз
![Совет Белоснежки Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых , удобнее использовать умножение : Вместо 3+ 3+ 3+ ...+3 пишут 3 х 23 Читают:](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_10.jpg)
Совет Белоснежки
- Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых , удобнее использовать умножение :
- Вместо 3+ 3+ 3+ ...+3 пишут 3 х 23
Читают: "по 3 взять 23 раза" или "3 умножить на 23"
![Тема урока «Действие умножение. Знак умножение» Слайд для учителя](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_11.jpg)
Тема урока «Действие умножение. Знак умножение»
Слайд для учителя
![Цель : 1) мы узнаем как записать сумму одинаковых слагаемых более коротким способом; 2) мы сможем решать задачи более удобным способом; 3) мы научимся выполнять действие умножение.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_12.jpg)
Цель :
1) мы узнаем как записать сумму одинаковых слагаемых более коротким способом;
2) мы сможем решать задачи более удобным способом;
3) мы научимся выполнять действие умножение.
![Умножение Сложение одинаковых чисел называют умножением. 3 + 3 + 3+ 3 + 3 + 3 + 3 = 3 х 7 а + а + а + . . . +а в раз](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_13.jpg)
Умножение
Сложение одинаковых чисел называют умножением. 3 + 3 + 3+ 3 + 3 + 3 + 3 = 3 х 7
а + а + а + . . . +а
в раз
![Четверг - Замените сумму умножением 6+6+6+6+6= 6х5 7+7+7+7+7+7=7х6 b+b+b+b+b=bх5](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_14.jpg)
Четверг - Замените сумму умножением
6+6+6+6+6= 6х5
7+7+7+7+7+7=7х6
b+b+b+b+b=bх5
![Четверг - Замените сумму умножением 5+6+7+8+9= ловуш. 7+7-7-7+7-7=лов.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_15.jpg)
Четверг - Замените сумму умножением
5+6+7+8+9= ловуш.
7+7-7-7+7-7=лов.
![Пятница Замените умножение сложением 15 + 15 + 15 36 + 36 + 36 + 36 с + с b + b + b + b + b + b x + x + x + x + x+ x + x 15 3 = 36 4 = с 2 = b 6 = x 7 =](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_16.jpg)
Пятница
- Замените умножение сложением
15 + 15 + 15
36 + 36 + 36 + 36
с + с
b + b + b + b + b + b
x + x + x + x + x+ x + x
15 3 =
36 4 =
с 2 =
b 6 =
x 7 =
![](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_17.jpg)
Сравните
20+20+20 = 20х3
40+40
8+8+8+8 8х2
![Начертите квадрат со стороной 3см Найдите его периметр 3см 3см 3см 3см а кв. = 3см Р кв. =?см](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_18.jpg)
Начертите квадрат со стороной 3см Найдите его периметр
3см
3см
3см
3см
а кв. = 3см Р кв. =?см
![Решение Р кв. =а+а+а+а=а х 4 3+3+3+3= 3 х4=12(см) Ответ: 12 см – периметр квадрата.](http://fsd.compedu.ru/html/2018/01/18/i_5a6096c07d821/img_phpPss4zO_konkretnyj-smysl-umnozheniya_19.jpg)
Решение
- Р кв. =а+а+а+а=а х 4
3+3+3+3= 3 х4=12(см)
Ответ: 12 см – периметр квадрата.