Урок по математике Конкретный смысл умножения
Вычисли:
+
?
26
6
32
14
20
=
+
–
62
8
34
40
+
–
+
60
–
100
26
30
96
70
Расскажите все, что знаете
о числе 26:
- двузначное;
- 2 дес., 6 ед.;
- предыдущее – 25;
- последующее – 27;
Продолжи ряд:
- 4 6
3 5 7
10
8
12
9
11
13
Найдите закономерность в числовом ряду
- … ,14, 21, 28, 35, …, … .
2
2
4
2
6
2
10
Бе
3
3
2
ло
снеж
2
2
2
3
ка
8
2
2
9
И
10
гномы
3
3
2
5
5
В гостях у сказки
Понедельник
- Сколько всего цветов?
5 + 5+ 5+ 5 + 5 = 25 (ц.)
Вторник
- Сколько всего поленьев?
4 + 4+ 4+ 4 + 4+ 4 = 24 (п.)
Среда
- Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас в классе сегодня их человек.
- -Каждому из вас он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал? Запишите.
3 + 3 + 3 + 3 + 3 + .............
раз
Совет Белоснежки
- Чтобы записать сумму одинаковых слагаемых , удобнее использовать умножение :
- Вместо 3+ 3+ 3+ ...+3 пишут 3 х 23
Читают: "по 3 взять 23 раза" или "3 умножить на 23"
Тема урока «Действие умножение. Знак умножение»
Слайд для учителя
Цель :
1) мы узнаем как записать сумму одинаковых слагаемых более коротким способом;
2) мы сможем решать задачи более удобным способом;
3) мы научимся выполнять действие умножение.
Умножение
Сложение одинаковых чисел называют умножением. 3 + 3 + 3+ 3 + 3 + 3 + 3 = 3 х 7
а + а + а + . . . +а
в раз
Четверг - Замените сумму умножением
6+6+6+6+6= 6х5
7+7+7+7+7+7=7х6
b+b+b+b+b=bх5
Четверг - Замените сумму умножением
5+6+7+8+9= ловуш.
7+7-7-7+7-7=лов.
Пятница
- Замените умножение сложением
15 + 15 + 15
36 + 36 + 36 + 36
с + с
b + b + b + b + b + b
x + x + x + x + x+ x + x
15 3 =
36 4 =
с 2 =
b 6 =
x 7 =
Сравните
20+20+20 = 20х3
40+40
8+8+8+8 8х2
Начертите квадрат со стороной 3см Найдите его периметр
3см
3см
3см
3см
а кв. = 3см Р кв. =?см
Решение
- Р кв. =а+а+а+а=а х 4
3+3+3+3= 3 х4=12(см)
Ответ: 12 см – периметр квадрата.