![Конфликт ы и пути их разрешения](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_0.jpg)
Конфликт ы и пути их разрешения
![Правила бесконфликтного общения http://www.deti-66.ru](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_1.jpg)
Правила бесконфликтного общения
http://www.deti-66.ru " Мастер презентаций"
![Конфликт – это спор, столкновение конкурирующих сторон (людей или социальных групп) за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами. Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Конфликт- противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_2.jpg)
Конфликт – это спор, столкновение конкурирующих сторон (людей или социальных групп) за владение чем-то таким, что одинаково высоко ценится обеими сторонами.
Конфликт – это столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений, взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия.
Конфликт- противоборство взаимосвязанных, но преследующих свои цели двух или более сторон.
![Субъект Субъект Предмет конфликта Причина конфликта – объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина связана с потребностями конфликтующих сторон. Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться.](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_3.jpg)
Субъект Субъект
Предмет конфликта
Причина конфликта – объективные обстоятельства, которые предопределяют появление конфликта. Причина связана с потребностями конфликтующих сторон.
Повод для конфликта – незначительное происшествие, которое способствует возникновению конфликта, но сам конфликт может не развиться.
![Разряды конфликтов Внутриличностные социальные межличностные](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_4.jpg)
Разряды конфликтов
Внутриличностные
социальные
межличностные
![Виды конфликтов Политический Экономический Культурный и религиозный Профессиональный Этнический](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_5.jpg)
Виды конфликтов
Политический
Экономический
Культурный и религиозный
Профессиональный
Этнический
![Причины возникновения конфликтов борьба за власть; за престиж; за влияние; за авторитет; экономическое неравенство;](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_6.jpg)
Причины возникновения конфликтов
- борьба за власть;
- за престиж;
- за влияние;
- за авторитет;
- экономическое
неравенство;
- межнациональные распри;
- идеологическая несовместимость;
- межконфессиональные конфликты и т.д.
![Функции конфликтов Позитивные Негативные](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_7.jpg)
Функции конфликтов
Позитивные
Негативные
- Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами
- Получение новой информации об оппоненте
- Сплочение коллектива при противоборстве с внешним врагом
- Стимулирование к изменениям и развитию
- Снятие синдрома покорности у подчиненных
- Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте
- Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе
- Представление о побежденных группах, как о врагах
- Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе
- После завершения конфликта – уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников
- Сложное восстановление деловых отношений («шлейф конфликта»)
![7 правил бесконфликтного общения](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_8.jpg)
7 правил бесконфликтного общения
![Разрешение конфликтов требует змеиной мудрости и такта http://www.deti-66.ru](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_9.jpg)
Разрешение конфликтов требует змеиной мудрости и такта
http://www.deti-66.ru " Мастер презентаций"
![1. Локализация конфликта Чем больше людей вовлечено в проблему, тем сложнее её разрешить](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_10.jpg)
1. Локализация конфликта
Чем больше людей вовлечено в проблему, тем сложнее её разрешить
![2. Безоценочность При разрешении конфликта нужно давать оценку не человеку, а его действиям](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_11.jpg)
2. Безоценочность
При разрешении конфликта нужно давать оценку не человеку, а его действиям
![3. Конструктивная доминанта](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_12.jpg)
3. Конструктивная доминанта
- Найти что-то, что объединяет, а не разъединяет.
- Объединить усилия и вместе направить на проблему
![4. «Вожжи» Перехватить инициативу и «сломать сценарий», показав негатив последствий](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_13.jpg)
4. «Вожжи»
Перехватить инициативу и «сломать сценарий», показав негатив последствий
![5. Использование приёма « XYZ » Открытость каналов общения: X – описание события («со мной говорят в повышенном тоне») Y – отношение к событию («я чувствую себя огорчённым») Z – описание желаемого («хочу, чтобы со мной говорили спокойно»)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_14.jpg)
5. Использование приёма « XYZ »
Открытость каналов общения:
X – описание события («со мной говорят в повышенном тоне»)
Y – отношение к событию («я чувствую себя огорчённым»)
Z – описание желаемого («хочу, чтобы со мной говорили спокойно»)
![6. Надситуативность Возможность установления](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_15.jpg)
6. Надситуативность
Возможность установления
- Причины конфликта;
- Условия для его разрешения;
- Изменения личностных качеств.
![7. Авансированная похвала «Если относиться к человеку так, как он того заслуживает, то мы помогаем ему стать хуже. Если относиться к нему лучше, чем он заслуживает, то помогаем ему стать лучше, совершеннее» (И.В.Гёте)](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_16.jpg)
7. Авансированная похвала
«Если относиться к человеку так, как он того заслуживает, то мы помогаем ему стать хуже.
Если относиться к нему лучше, чем он заслуживает, то помогаем ему стать лучше, совершеннее» (И.В.Гёте)
![Притча Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_17.jpg)
Притча
Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Оставь немного времени для жизни! И пусть тебе будет легко и светло...
![ПУСТЬ ВЫ И ОКРУЖАЮЩИЕ ВАС ЛЮДИ ВСЕГДА БУДУТ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!](http://fsd.compedu.ru/html/2017/11/13/i_5a09185487984/img_php4sIpc4_Konflikty-i-puti-preodoleniya_18.jpg)
ПУСТЬ ВЫ И ОКРУЖАЮЩИЕ ВАС ЛЮДИ ВСЕГДА БУДУТ ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ!