Компоненты вычитания

плпропорплопроооооппппппппппппппппппппппппопаащчсрчпрлчлврвмтдлчрмлвр имлорловмитивлмиломлор

олмировимолвим

аороваро

Олимпиады: Математика 1 - 11 классы

Содержимое разработки

Ход урока

Предмет: математика

Класс: 1

Дата:

Тема подраздела/навыки: Математическое моделирование. Математический язык

ФИО учителя: Москалева Светлана Николаевна

Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана

 1.5.2.4 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений

Цели урока:




Все называют и определяют компоненты вычитания, составляют выражения на вычитание, используя компоненты вычитания.

Большинство находят значения выражений.

Некоторые раскроют значение слов «уменьшаемое» и «вычитаемое»

Языковые цели

 

Ключевые слова

Слагаемое, сумма, значение суммы

Уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности

Формирование ценностей

Уважение. Сотрудничество

Ресурсы

 

 Карточки с числами и знаками «+», «-», «=»

Запланированные периоды урока

Методы обучения


Методы оценивания

Способы дифференциации

Начало урока

 

Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Ты проверь скорей, дружок:

Всё ль на месте? Всё ль в порядке?

Книжки, ручки и тетрадки?

Дети:

Есть девиз у нас такой:

«Всё, что нужно под рукой»

 (К/И) Устный счет

- Сегодня на уроке нас ожидают необычные приключения, потому что мы отправляемся в волшебный лес. Путешествуя по нему, вы познакомитесь с новым видом выражений, покажете свои вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов. В лесу нужно быть всегда предельно внимательными, а уж в математическом лесу тем более.

- Здравствуй, лес, волшебный лес,

Математических чудес,

Что узнаем мы с тобою.

Как узнать да как найти?

Ты скорей мне помоги!

- Вот мы с вами попали в волшебный лес. А кто же знает, какие звери живут в лесу? (Лиса, волк, заяц, ёжик…)

- Молодцы! Один из лесных жителей приготовил вам задание, а кто, вы сейчас догадаетесь:

- Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёжик)

- Молодцы! И так, слушаем задание:

Ежик принес нам примеры. Но вам их не нужно решать, а нужно определить какой знак в выражении нужно поставить «+» или «-».Если знак «+» - вы топаете, если «-» - хлопаете.

Игра «Плюс – минус»

Учитель называет выражения:

7 увеличить на 1,

8 уменьшить на 5,

От 5 отнять 4,

К 6 прибавить 2.








- А кто же следующий нам приготовил задание? Послушайте внимательно.

- С ветки на ветку могу я летать.

Рыженький хвост никому не поймать.

Некогда летом в лесу мне играть-

Надо грибы для зимы собирать. ( Белочка)

- Молодцы! А теперь послушайте задание от белочки.

Игра «Молчанка»

Работа с веером.

  • покажите последующее число 7, 3;

  • покажите предыдущее число 9, 8;

  • какое число стоит между 5 и 7?8 и 10?

  • какое число стоит слева от 6? справа от7?

  • покажите наименьшее натуральное однозначное

  • покажите наибольшее однозначное





(К/И) Повторение компонентов сложения

- Сегодня к нам в гости пришёл учитель школы зверей – Мудрый Филин со своими учениками: белочкой, ёжиком и зайчиком. А чему будет нас учить Филин вы должны догадаться сами. Для этого давайте вспомним, как называются компоненты при сложении?


-Запишите выражения с помощью карточек с числами и математическими знаками

3 увеличить на 4

Чему равно значение суммы, если первое слагаемое – 3, второе слагаемое – 4.

Чему равна сумма чисел 6 и 3?

Слагаемое 2, слагаемое 6 чему равна сумма чисел?

Постановка цели

Предположение

-Как вы думаете, компоненты вычитания также называются, как и компоненты сложения?

-Хотите узнать, как называются компоненты вычитания?

-Назовите тему урока: Знакомство с названиями компонентов действия вычитания

-Определите цель урока

1. Узнать, как называются компоненты вычитания

2. Научиться читать и записывать выражения, используя названия компонентов вычитания


 





























































Критерии:

Определить на слух, какой знак нужно поставить в выражении.

Взаимопроверка

























Критерии:

Учащиеся показывают на веере те числа, которые соответствуют инструкциям учителя

Взаимопроверка

(ФО) ЦО 1.5.2.4

Навык: применение

Критерии: применяет знание названия компонентов действия сложения при записи выражений. Находит результат выражений. Дескрипторы:

-понимает название компонентов действия сложения

-применяет знание названий компонентов действия сложения при записи выражений

-находит результат выражений

-Какие знания вам помогли справиться с этим заданием?































































По отношению к менее успешным учащимся учитель применяет диалоговую поддержку. Более успешных учащихся учитель просит привести примеры выражений



















Менее успешные учащиеся пользуются источником, а именно числовым лучом.









По отношению к менее успешным учащимся оказывается диалоговая поддержка либо ориентация на источник: таблица «Компоненты сложения»


Середина урока

Игра: Помогите Белочке

Ребята, Белочка считала яблоки на яблоне и запуталась. Давайте ей поможем. Рассмотрите эти картинки (1.7 яблок висят на яблоне. 2. 3 яблока упали)

-Составьте выражение по картинке 7-3

-Это выражение называется РАЗНОСТЬ

-Сколько было яблок? Количество яблок на дереве уменьшилось или увеличилось, когда 3 яблока упали?

 Как вы думаете, как мы называем число, которое уменьшаем? (Число, которое уменьшаем, называется УМЕНЬШАЕМЫМ)

Докажите, почему вы так считаете?

Как можно назвать число, которое вычитаем? (ВЫЧИТАЕМОЕ)

Почему?

7 - 3 = 4 – значение разности

уменьшаем вычитаемое

разность

-Сколько яблок осталось на дереве?

- 4 это значение разности чисел 7 и 3

-Прочитайте выражение

Уменьшаемое - 7, вычитаемое – 3, значение разности - 4

Разность чисел 7 и 3 равна 4

Заучивание

Слева - уменьшаемое,

Справа - вычитаемое,

А в ответе всем на радость

Нас встречает наша разность.

Уменьшаемое вычитаемое значение разности



Физминутка

Зайчик хочет с нами поиграть. Он придумал для вас игру, в кторой вы должны считать и выполнять его задания:

-Прыгните столько раз, сколько будет если от 7 отнять 2,

-Наклонитесь вперёд столько раз, сколько будет, если число 8 уменьшить на 3.

-Сядьте слолько раз, сколько будет, если к 3 прибавить еще 3

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько будет, если 2 увеличить на 5.



(К) К нам вернулся Филин с новым задание.

- Как называются компоненты вычитания?

(П) Посмотрите на доску.

9-6 9-3 9-4

-Обсудите в парах, чем похожи выражения и чем отличаются.

(Заслушиваются ответы)

(П) А теперь Филин хочет, чтобы вы сыграли в игру «Велосипед». Для этого он раздал вам листочки. У кого листочек березы, встают во внутренний круг колеса. У кого листочек дуба – в наружний. Теперь вам нужно прочитать друг другу выражения на листочке, используя название компонентов вычитания. Затем наружний круг передвигается по часовой стрелке.

4-2=2,

7-3=4,

9-5=4,

4-1=3

(К/И) Составление выражений. Игра «Составляй-ка»

-Филин хочет проверить, хорошо ли вы знаете компоненты вычитания. Мы сыграем в игру, в которой один диктует выражение на вычитание, выкладывает его с помощью демонстрационных карточек на дополнительной доске, остальные выкладывают с помощью карточек на рабочем месте. Потом каждый проверит, насколько хорошо он умеет записывать выражения на вычитание.


















Игра «Помогите Ежику»

Ежик затрудняется с заданием. Он нам передал письмо:

Помогите мне пожалуйста!!! Укажите стрелками, к какому действию относятся компоненты.


Компоненты





Действие сложения

Первое слагаемое




Действие вычитания

Вычитаемое

Уменьшаемое

Второе слагаемое

Значение разности

Значение суммы



Критерии:

Определяют компоненты вычитания









































































(ФО) ЦО 1.5.2.4

Навык: знание, применение

Критерий: используют названия компонентов действия вычитания при чтении и записи выражений

Взаимооценивание











(ФО) Заслушиваются ответы. Дети оценивают с помощью сигнальных карточек

Критерии:

Составляют и записывают выражения

Дескриптор: 1.называет разность

2.называет уменьшаемое

3.называет вычитаемое

4.называет значение разности

Самооценивание по образцу



Критерии: соотнести действие с его компонентами

Взаимооценивание в парах по образцу

Дескриптор:

Обучающийся

-определяет компоненты сложения

-определяет компоненты вычитания

Более успешные учащиеся обоснуют название компонентов вычитания (дифференциация задание)

Менее успешным задаются наводящие вопросы (дифференциация диалог)



























































Менее успешные учащиеся обращаются к таблице «Компоненты вычитания»

Более успешные учащиеся читают и проверяют выражения самостоятельно



















По отношению к менее успешным учащимся применяется дифференциация источник (Таблица «Компоненты вычитания») и диалоговая поддержка. Более успешные-находят значение выражения



















По отношению к менее успешным учащимся применяется дифференциация ресурсы или диалоговая поддержка.

Более успешные учащиеся самостоятельно проверят своего соседа

Конец урока

Рефлексия

-Какую цель ставили в начале урока?

- Звери благодарят вас за помощь на уроке, за активную работу и дарят вам маленькие сувенирчики на память – грибочки.

Определите, какого уровня вы достигли в понимании этой цели и приклейте свои грибочки под дерево

Я не запомнил, как

называются компоненты вычитания







Я запомнил ни все

компоненты вычитания





Я сегодня молодец!!!

Я запомнил все компоненты

вычитания



(Обратная связь)



 



Рефлексия учителя по проведенному уроку

1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО?

2) Если не достигли, то почему?

3) Какие отклонения были от плана урока, почему?

 

Общая оценка

Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения?

Что могло бы способствовать улучшению урока?

 Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)?









Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее