Ход урока
Предмет: математика | Класс: 1 | ||||||||||||||
Дата: Тема подраздела/навыки: Математическое моделирование. Математический язык | ФИО учителя: Москалева Светлана Николаевна | ||||||||||||||
Цели обучения (ЦО) из долгосрочного плана | 1.5.2.4 использовать названия компонентов действий сложения и вычитания при чтении и записи выражений | ||||||||||||||
Цели урока:
| Все называют и определяют компоненты вычитания, составляют выражения на вычитание, используя компоненты вычитания. Большинство находят значения выражений. Некоторые раскроют значение слов «уменьшаемое» и «вычитаемое» | ||||||||||||||
Языковые цели
| Ключевые слова Слагаемое, сумма, значение суммы Уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности | ||||||||||||||
Формирование ценностей | Уважение. Сотрудничество | ||||||||||||||
Ресурсы
| Карточки с числами и знаками «+», «-», «=» | ||||||||||||||
Запланированные периоды урока | Методы обучения
| Методы оценивания | Способы дифференциации | ||||||||||||
Начало урока
| Организационный момент. Прозвенел уже звонок Ты проверь скорей, дружок: Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Дети: Есть девиз у нас такой: «Всё, что нужно под рукой» (К/И) Устный счет - Сегодня на уроке нас ожидают необычные приключения, потому что мы отправляемся в волшебный лес. Путешествуя по нему, вы познакомитесь с новым видом выражений, покажете свои вычислительные навыки и умение решать задачи изученных видов. В лесу нужно быть всегда предельно внимательными, а уж в математическом лесу тем более. - Здравствуй, лес, волшебный лес, Математических чудес, Что узнаем мы с тобою. Как узнать да как найти? Ты скорей мне помоги! - Вот мы с вами попали в волшебный лес. А кто же знает, какие звери живут в лесу? (Лиса, волк, заяц, ёжик…) - Молодцы! Один из лесных жителей приготовил вам задание, а кто, вы сейчас догадаетесь: - Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят. (Ёжик) - Молодцы! И так, слушаем задание: Ежик принес нам примеры. Но вам их не нужно решать, а нужно определить какой знак в выражении нужно поставить «+» или «-».Если знак «+» - вы топаете, если «-» - хлопаете. Игра «Плюс – минус» Учитель называет выражения: 7 увеличить на 1, 8 уменьшить на 5, От 5 отнять 4, К 6 прибавить 2.
- А кто же следующий нам приготовил задание? Послушайте внимательно. - С ветки на ветку могу я летать. Рыженький хвост никому не поймать. Некогда летом в лесу мне играть- Надо грибы для зимы собирать. ( Белочка) - Молодцы! А теперь послушайте задание от белочки. Игра «Молчанка» Работа с веером. покажите последующее число 7, 3; покажите предыдущее число 9, 8; какое число стоит между 5 и 7?8 и 10? какое число стоит слева от 6? справа от7? покажите наименьшее натуральное однозначное покажите наибольшее однозначное
(К/И) Повторение компонентов сложения - Сегодня к нам в гости пришёл учитель школы зверей – Мудрый Филин со своими учениками: белочкой, ёжиком и зайчиком. А чему будет нас учить Филин вы должны догадаться сами. Для этого давайте вспомним, как называются компоненты при сложении?
-Запишите выражения с помощью карточек с числами и математическими знаками 3 увеличить на 4 Чему равно значение суммы, если первое слагаемое – 3, второе слагаемое – 4. Чему равна сумма чисел 6 и 3? Слагаемое 2, слагаемое 6 чему равна сумма чисел? Постановка цели Предположение -Как вы думаете, компоненты вычитания также называются, как и компоненты сложения? -Хотите узнать, как называются компоненты вычитания? -Назовите тему урока: Знакомство с названиями компонентов действия вычитания -Определите цель урока 1. Узнать, как называются компоненты вычитания 2. Научиться читать и записывать выражения, используя названия компонентов вычитания
|
Критерии: Определить на слух, какой знак нужно поставить в выражении. Взаимопроверка
Критерии: Учащиеся показывают на веере те числа, которые соответствуют инструкциям учителя Взаимопроверка (ФО) ЦО 1.5.2.4 Навык: применение Критерии: применяет знание названия компонентов действия сложения при записи выражений. Находит результат выражений. Дескрипторы: -понимает название компонентов действия сложения -применяет знание названий компонентов действия сложения при записи выражений -находит результат выражений -Какие знания вам помогли справиться с этим заданием? |
По отношению к менее успешным учащимся учитель применяет диалоговую поддержку. Более успешных учащихся учитель просит привести примеры выражений
Менее успешные учащиеся пользуются источником, а именно числовым лучом.
По отношению к менее успешным учащимся оказывается диалоговая поддержка либо ориентация на источник: таблица «Компоненты сложения»
| ||||||||||||
Середина урока
| Игра: Помогите Белочке Ребята, Белочка считала яблоки на яблоне и запуталась. Давайте ей поможем. Рассмотрите эти картинки (1.7 яблок висят на яблоне. 2. 3 яблока упали) -Составьте выражение по картинке 7-3 -Это выражение называется РАЗНОСТЬ -Сколько было яблок? Количество яблок на дереве уменьшилось или увеличилось, когда 3 яблока упали? Как вы думаете, как мы называем число, которое уменьшаем? (Число, которое уменьшаем, называется УМЕНЬШАЕМЫМ) Докажите, почему вы так считаете? Как можно назвать число, которое вычитаем? (ВЫЧИТАЕМОЕ) Почему? 7 - 3 = 4 – значение разности уменьшаем вычитаемое разность -Сколько яблок осталось на дереве? - 4 это значение разности чисел 7 и 3 -Прочитайте выражение Уменьшаемое - 7, вычитаемое – 3, значение разности - 4 Разность чисел 7 и 3 равна 4 Заучивание Слева - уменьшаемое, Справа - вычитаемое, А в ответе всем на радость Нас встречает наша разность. Уменьшаемое вычитаемое значение разности
Физминутка Зайчик хочет с нами поиграть. Он придумал для вас игру, в кторой вы должны считать и выполнять его задания: -Прыгните столько раз, сколько будет если от 7 отнять 2, -Наклонитесь вперёд столько раз, сколько будет, если число 8 уменьшить на 3. -Сядьте слолько раз, сколько будет, если к 3 прибавить еще 3 -Хлопните в ладоши столько раз, сколько будет, если 2 увеличить на 5.
(К) К нам вернулся Филин с новым задание. - Как называются компоненты вычитания? (П) Посмотрите на доску. 9-6 9-3 9-4 -Обсудите в парах, чем похожи выражения и чем отличаются. (Заслушиваются ответы) (П) А теперь Филин хочет, чтобы вы сыграли в игру «Велосипед». Для этого он раздал вам листочки. У кого листочек березы, встают во внутренний круг колеса. У кого листочек дуба – в наружний. Теперь вам нужно прочитать друг другу выражения на листочке, используя название компонентов вычитания. Затем наружний круг передвигается по часовой стрелке. 4-2=2, 7-3=4, 9-5=4, 4-1=3 (К/И) Составление выражений. Игра «Составляй-ка» -Филин хочет проверить, хорошо ли вы знаете компоненты вычитания. Мы сыграем в игру, в которой один диктует выражение на вычитание, выкладывает его с помощью демонстрационных карточек на дополнительной доске, остальные выкладывают с помощью карточек на рабочем месте. Потом каждый проверит, насколько хорошо он умеет записывать выражения на вычитание.
Игра «Помогите Ежику» Ежик затрудняется с заданием. Он нам передал письмо: Помогите мне пожалуйста!!! Укажите стрелками, к какому действию относятся компоненты.
| Критерии: Определяют компоненты вычитания (ФО) ЦО 1.5.2.4 Навык: знание, применение Критерий: используют названия компонентов действия вычитания при чтении и записи выражений Взаимооценивание (ФО) Заслушиваются ответы. Дети оценивают с помощью сигнальных карточек Критерии: Составляют и записывают выражения Дескриптор: 1.называет разность 2.называет уменьшаемое 3.называет вычитаемое 4.называет значение разности Самооценивание по образцу Критерии: соотнести действие с его компонентами Взаимооценивание в парах по образцу Дескриптор: Обучающийся -определяет компоненты сложения -определяет компоненты вычитания | Более успешные учащиеся обоснуют название компонентов вычитания (дифференциация задание) Менее успешным задаются наводящие вопросы (дифференциация диалог) Менее успешные учащиеся обращаются к таблице «Компоненты вычитания» Более успешные учащиеся читают и проверяют выражения самостоятельно По отношению к менее успешным учащимся применяется дифференциация источник (Таблица «Компоненты вычитания») и диалоговая поддержка. Более успешные-находят значение выражения По отношению к менее успешным учащимся применяется дифференциация ресурсы или диалоговая поддержка. Более успешные учащиеся самостоятельно проверят своего соседа | ||||||||||||
Конец урока | Рефлексия -Какую цель ставили в начале урока? - Звери благодарят вас за помощь на уроке, за активную работу и дарят вам маленькие сувенирчики на память – грибочки. Определите, какого уровня вы достигли в понимании этой цели и приклейте свои грибочки под дерево Я не запомнил, как называются компоненты вычитания
Я запомнил ни все компоненты вычитания
Я сегодня молодец!!! Я запомнил все компоненты вычитания
(Обратная связь) |
| | ||||||||||||
Рефлексия учителя по проведенному уроку | |||||||||||||||
1) Количество учащихся достигших и не достигших ЦО? 2) Если не достигли, то почему? 3) Какие отклонения были от плана урока, почему? |
| ||||||||||||||
Общая оценка Какие приемы и методы были наиболее эффективны для достижения цели обучения? Что могло бы способствовать улучшению урока? Чему нужно уделить внимание на следующих уроках (достижения и затруднения отдельных учеников, класса)? |