«Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплексная контрольная работа для 3 класса

Комплексная контрольная работа для 3 класса

Олимпиады: Окружающий мир 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МОУ СОШ №8, г.Комсомольск-на-Амуре, Ларина М.Г.



Комплексная контрольная работа

для 3 класса


Рыбы пресноводных водоемов.

Р ыбы рек удивительно разнообразны. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Среди рыб есть гиганты и лилипуты. Население водоемов очень многочисленно. Здесь есть окунь, карась, щука, сом и многие другие.

Щука - хищная рыба. Она очень прожорлива. Хищница питается любыми рыбешками. Растет она очень быстро. Самки крупнее самцов. За год самка достигает девяносто пять сантиметров в длину, а самец только – восемьдесят сантиметров.

С ом и окунь тоже растут довольно быстро, особенно на первом году жизни. К концу года длина сома может превышать тридцать сантиметров, а размер тела окуня десять сантиметров. В последующие годы темп роста этих рыб несколько замедляется.

А вот караси растут медленно. Речной карась за всю свою жизнь может достигать длины тела не более девятнадцати сантиметров. Ежегодный прирост у них составляет два сантиметра.

Эти виды рыб встречаются в водоемах почти на всей территории России. Но загрязнение воды, перегорождение и высыхание рек способно ставить их под угрозу исчезновения. Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов. (158 слов)


Задание 1.

О ком говорится в последнем абзаце текста?

Ответ: В нём говорится о___________________________________

Задание 2.

- Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щука?» Спиши это предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________


Проверь свою запись, если надо, исправь.


- Найди в тексте ответ: «Почему щука растет очень быстро?».

Запиши ответ ______________________________________________________


Задание 3.

За год длина сома может превышать 30 см, а размер тела окуня 10 см.

1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:

30 – 10 =…

______________________________________________________________

Сосчитай и запиши ответ:________________________________________


2. Во сколько раз сом длиннее, чем окунь? Запиши

выражение и вычисли его значение.

_________________________________________________________


Задание 4.

  1. Найди и выпиши из текста названия животных.


Рыбы:__________________________________________________________


  1. Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.


Задание 5.

Прочитай абзац про размеры карася. Какого размера достигнет карась к третьему году жизни. _______________________


Согласен ли ты с тем, что карась за три года вырастет больше, чем окунь за один? Докажи свое мнение.

________________________________________________________


Задание 6.


Отметь значком V, какая рыба вырастает за год меньше, чем щука, но больше, чем окунь.

А Б В Г





30 см 10 см 95 см 19 см

Задание 7.


Дополнительная часть


Задания 7 - 11 можно выполнить в любом порядке.

Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.

Задание 7.

Реши задачу, используя данные текста.

Про какую рыбу говорится, что длина её тела на 65 см больше, чем у сома?

Запиши название рыбы. Ответ поясни вычислением.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 8.

Заполни таблицу, используя данные текста.


рыба

Длина тела

Какая рыба стоит на первом месте по длине тела?

Какие места у остальных?

сом



окунь



щука



карась




Задание 9.

Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.


У какой рыбы увеличение длины тела за год меньше, чем у других?

Отметь значком V



Меньше длина тела у сома

Меньше длина тела у карася

Меньше длина тела у окуня

Меньше длина тела у щуки

Объяснение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Задание 10.

Одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов. Что ты можешь делать для охраны водоёмов?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 11.

Напиши, что означает слово «водоём».

_________________________________________________________________________________________________________________________________







Анализ комплексной работы

Параметры

Естественно-научная грамотность

Математическая грамотность

Номера заданий

Задания 1, 2, 4, 10, 11.

Задания 3, 5, 6, 7, 8, 9.

Область содержания

Биологическое разнообразие.

Количество

Контекст

Научная деятельность, связь с биологией.

Естествознание, загрязнение

Темат.область: живые организмы, взаимодействие их со средой.

Научная деятельность

Вид когнитивной деятельности

Выделять информацию необходимую для нахождения доказательств, делать выводы или оценивать уже сделанные с учетом предложенной

Применять и интерпретировать

Объект оценки

ситуации

Умение записывать выражения, решать выражения,

Уровень сложности

Средний

Средний

Форма ответа

С выбором ответов, с развернутым ответом, с множественным выбором

С выбором ответов, с развернутым ответом, с множественным выбором

Система оценивания

0, 1 или 2 балла:

0 баллов – ответа нет, или неправильный

1 балл – ответ верный, но не полный, или составлено выражение, но ответ посчитан не верно

2 балла – все верно выполнено и посчитано

0, 1 или 2 балла:

0 баллов – ответа нет, или неправильный

1 балл – ответ верный, но не полный, или составлено выражение, но ответ посчитан не верно

2 балла – все верно выполнено и посчитано






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2026»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее