МОУ СОШ №8, г.Комсомольск-на-Амуре, Ларина М.Г.
Комплексная контрольная работа
для 3 класса
Рыбы пресноводных водоемов.
Р
ыбы рек удивительно разнообразны. Это касается и их внешнего облика, и образа жизни. Среди рыб есть гиганты и лилипуты. Население водоемов очень многочисленно. Здесь есть окунь, карась, щука, сом и многие другие.
Щука - хищная рыба. Она очень прожорлива. Хищница питается любыми рыбешками. Растет она очень быстро. Самки крупнее самцов. За год самка достигает девяносто пять сантиметров в длину, а самец только – восемьдесят сантиметров.
С
ом и окунь тоже растут довольно быстро, особенно на первом году жизни. К концу года длина сома может превышать тридцать сантиметров, а размер тела окуня десять сантиметров. В последующие годы темп роста этих рыб несколько замедляется.
А вот караси растут медленно. Речной карась за всю свою жизнь может достигать длины тела не более девятнадцати сантиметров. Ежегодный прирост у них составляет два сантиметра.
Эти виды рыб встречаются в водоемах почти на всей территории России. Но загрязнение воды, перегорождение и высыхание рек способно ставить их под угрозу исчезновения. Поэтому одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов. (158 слов)
Задание 1.
О ком говорится в последнем абзаце текста?
Ответ: В нём говорится о___________________________________
Задание 2.
- Найди в тексте ответ на вопрос: «Чем питается щука?» Спиши это предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
- Найди в тексте ответ: «Почему щука растет очень быстро?».
Запиши ответ ______________________________________________________
Задание 3.
За год длина сома может превышать 30 см, а размер тела окуня 10 см.
1. Запиши вопрос задачи, если она решается так:
30 – 10 =…
______________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:________________________________________
2. Во сколько раз сом длиннее, чем окунь? Запиши
выражение и вычисли его значение.
_________________________________________________________
Задание 4.
Найди и выпиши из текста названия животных.
Рыбы:__________________________________________________________
Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.
Задание 5.
Прочитай абзац про размеры карася. Какого размера достигнет карась к третьему году жизни. _______________________
Согласен ли ты с тем, что карась за три года вырастет больше, чем окунь за один? Докажи свое мнение.
________________________________________________________
Задание 6.
Отметь значком V, какая рыба вырастает за год меньше, чем щука, но больше, чем окунь.
А Б В Г
30 см 10 см 95 см 19 см
Задание 7.
Дополнительная часть
Задания 7 - 11 можно выполнить в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7.
Реши задачу, используя данные текста.
Про какую рыбу говорится, что длина её тела на 65 см больше, чем у сома?
Запиши название рыбы. Ответ поясни вычислением.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Заполни таблицу, используя данные текста.
| рыба | Длина тела | Какая рыба стоит на первом месте по длине тела? Какие места у остальных? |
| сом |
|
|
| окунь |
|
|
| щука |
|
|
| карась |
|
|
Задание 9.
Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.
У какой рыбы увеличение длины тела за год меньше, чем у других?
Отметь значком V
Меньше длина тела у сома
Меньше длина тела у карася
Меньше длина тела у окуня
Меньше длина тела у щуки
Объяснение:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Одной из важнейших задач человечества является охрана водоёмов. Что ты можешь делать для охраны водоёмов?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
Напиши, что означает слово «водоём».
_________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ комплексной работы
| Параметры | Естественно-научная грамотность | Математическая грамотность |
| Номера заданий | Задания 1, 2, 4, 10, 11. | Задания 3, 5, 6, 7, 8, 9. |
| Область содержания | Биологическое разнообразие. | Количество |
| Контекст | Научная деятельность, связь с биологией. Естествознание, загрязнение Темат.область: живые организмы, взаимодействие их со средой. | Научная деятельность |
| Вид когнитивной деятельности | Выделять информацию необходимую для нахождения доказательств, делать выводы или оценивать уже сделанные с учетом предложенной | Применять и интерпретировать |
| Объект оценки | ситуации | Умение записывать выражения, решать выражения, |
| Уровень сложности | Средний | Средний |
| Форма ответа | С выбором ответов, с развернутым ответом, с множественным выбором | С выбором ответов, с развернутым ответом, с множественным выбором |
| Система оценивания | 0, 1 или 2 балла: 0 баллов – ответа нет, или неправильный 1 балл – ответ верный, но не полный, или составлено выражение, но ответ посчитан не верно 2 балла – все верно выполнено и посчитано | 0, 1 или 2 балла: 0 баллов – ответа нет, или неправильный 1 балл – ответ верный, но не полный, или составлено выражение, но ответ посчитан не верно 2 балла – все верно выполнено и посчитано |
|
|
|
|


