"Комплексная итоговая работа по Искусству в 9 классе"

Данный методический материал поможет проверить знания по Искусству в 9 классе т.е. умение различать основные виды и жанры пластических искусств; узнавать, описывать шедевры русского и мирового искусства, объяснять их содержание и умение находить выразительные средства; называть ведущие художественные музеи России и мира.

Олимпиады: ЗОЖ 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Комплексная итоговая работа по Искусству 9 класс Составитель: Королева Г.П., учитель изо МБОУ СОШ № 86, г. Екатеринбург

Комплексная итоговая работа по Искусству 9 класс

Составитель: Королева Г.П., учитель изо МБОУ СОШ № 86, г. Екатеринбург

1. Назовите, какие из перечисленных видов искусства относятся к пластическим (пространственным) искусствам. А) живопись З) театр Б) литература И) ДПИ В) дизайн К) графика Г) танец Л) архитектура Д) скульптура Е) музыка Ж) кино

1. Назовите, какие из перечисленных видов искусства относятся к пластическим (пространственным) искусствам.

А) живопись

З) театр

Б) литература

И) ДПИ

В) дизайн

К) графика

Г) танец

Л) архитектура

Д) скульптура

Е) музыка

Ж) кино

2. Назовите автора известных картин и росписей «Мадонна Конестабиле», «Афинская школа», «Дама под покрывалом»? А) Рафаэль Санти Б) Джорджоне В) Донателло Г) Тициан 3. Назовите греческую скульптуру атлета с хорошо развитой мускулатурой, который приготовился к броску? 2. А) Рафаэль Санти. 3. «Дискобол» Мирон. 4. Г) Флоренция. 4. Какой из перечисленных городов стал «столицей» итальянского Возрождения? А) Рим б) Венеция в) Генуя г) Флоренция

2. Назовите автора известных картин и росписей «Мадонна Конестабиле», «Афинская школа», «Дама под покрывалом»?

А) Рафаэль Санти

Б) Джорджоне

В) Донателло

Г) Тициан

3. Назовите греческую скульптуру атлета с хорошо развитой мускулатурой, который приготовился к броску?

2. А) Рафаэль Санти.

3. «Дискобол» Мирон.

4. Г) Флоренция.

4. Какой из перечисленных городов стал «столицей» итальянского Возрождения?

А) Рим б) Венеция в) Генуя г) Флоренция

5. Автором какого произведения НЕ  является Сандро Боттичелли? Б) А)  5. А) «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи. В)

5. Автором какого произведения НЕ является Сандро Боттичелли?

Б)

А)

5. А) «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи.

В)

6. Художники Д. Веласкес, Рембрандт, П. Рубенс творили: А) в эпоху Ренессанса Б) XVII в. В) XVIII в. Г) XIX – XX вв. 7. Какой из музыкальных жанров зародился в период Возрождения? А) оперетта Б) симфония В) опера Г) балет 6. Б) XVII в. 7. В) опера

6. Художники Д. Веласкес, Рембрандт, П. Рубенс творили:

А) в эпоху Ренессанса

Б) XVII в.

В) XVIII в.

Г) XIX – XX вв.

7. Какой из музыкальных жанров зародился в период Возрождения?

А) оперетта

Б) симфония

В) опера

Г) балет

6. Б) XVII в.

7. В) опера

8. Объедините термины в группы. Дайте определение каждой группе. Поэма, натюрморт, опера, симфония, ода, сонет, пейзаж, романс, эпиграмма, оратория, портрет, марина. № Ряд 1. Определение 2. 3.

8. Объедините термины в группы. Дайте определение каждой группе.

Поэма, натюрморт, опера, симфония, ода, сонет, пейзаж, романс, эпиграмма, оратория, портрет, марина.

Ряд

1.

Определение

2.

3.

9. Соотнесите портреты художников с их произведениями. 4. 3. 2. 1. 1 – В 2 – Г 3 – А 4 - Б А Б В Г Ответы: 1. 2. 3. 4.

9. Соотнесите портреты художников с их произведениями.

4.

3.

2.

1.

1 – В

2 – Г

3 – А

4 - Б

А

Б

В

Г

Ответы:

1.

2.

3.

4.

10. Определите жанры произведений изобразительного искусства. 1 2 3 4 6 Автопортрет А. Дюрера. А. Дейнека «Оборона Севастополя» - батальный жанр. В. Васнецов «Иллюстрация к сказке «Царевна –лягушка» - мифологический (сказочно-былинный). Поль Сезанн - натюрморт. 5. «Лебедь в опасности» Ян Асселейн ок.1650г. Нидерланды – анималистический жанр. Клод Моне «Стога» – пейзаж. 5

10. Определите жанры произведений изобразительного искусства.

1

2

3

4

6

  • Автопортрет А. Дюрера.
  • А. Дейнека «Оборона Севастополя» - батальный жанр.
  • В. Васнецов «Иллюстрация к сказке «Царевна –лягушка» - мифологический (сказочно-былинный).
  • Поль Сезанн - натюрморт.

5. «Лебедь в опасности» Ян Асселейн ок.1650г. Нидерланды – анималистический жанр.

  • Клод Моне «Стога» – пейзаж.

5

11. Установи соответствие: Авторы: А) М.К. Эшер Б) П.Н. Филонов В) М.Ф. Ларионов 3. 1. 2. А – 2 Мауриц Корнелис Эшер «День и ночь» 1938г. Б – 3 Павел Николаевич Филонов «Формула весны» 1929г. В – 1 Михаил Федорович Ларионов «Петух» (Лучистый этюд) 1912г. «Петух» «День и ночь» «Формула весны» Ответы: А Б В

11. Установи соответствие:

Авторы:

А) М.К. Эшер

Б) П.Н. Филонов

В) М.Ф. Ларионов

3.

1.

2.

А – 2 Мауриц Корнелис Эшер «День и ночь» 1938г.

Б – 3 Павел Николаевич Филонов «Формула весны» 1929г.

В – 1 Михаил Федорович Ларионов «Петух» (Лучистый этюд) 1912г.

«Петух»

«День и ночь»

«Формула весны»

Ответы:

А

Б

В

12. Внутреннее убранство какого храма изображено на фотографии? А) православного Б) католического В) мусульманского Б) римско-католический храм

12. Внутреннее убранство какого храма изображено на фотографии?

А) православного

Б) католического

В) мусульманского

Б) римско-католический храм

13. Соотнесите живописные произведения с музеями искусств мира, где они находятся. А. Рублев «Троица» Галерея Уффици. Флоренция. Италия Караваджо «Вакх» Третьяковская галерея. Москва. Россия В. Суриков «Переход Суворова через Альпы» Картинная галерея. Дрезден. Германия Леонардо да Винчи «Джоконда» Русский музей. Санкт-Петербург. Россия Рафаэль «Сикстинская мадонна» Лувр. Париж. Франция А. Рублев «Троица» - Третьяковская галерея. Москва. Россия Караваджо «Вакх» - Галерея Уффици. Флоренция. Италия В. Суриков «Переход Суворова через Альпы» - Русский музей. Санкт-Петербург. Россия Леонардо да Винчи «Джоконда» - Лувр. Париж. Франция Рафаэль «Сикстинская мадонна» - Картинная галерея. Дрезден. Германия

13. Соотнесите живописные произведения с музеями искусств мира, где они находятся.

А. Рублев «Троица»

Галерея Уффици. Флоренция. Италия

Караваджо «Вакх»

Третьяковская галерея. Москва. Россия

В. Суриков

«Переход Суворова через Альпы»

Картинная галерея. Дрезден. Германия

Леонардо да Винчи «Джоконда»

Русский музей. Санкт-Петербург. Россия

Рафаэль «Сикстинская мадонна»

Лувр. Париж. Франция

А. Рублев «Троица» - Третьяковская галерея. Москва. Россия

Караваджо «Вакх» - Галерея Уффици. Флоренция. Италия

В. Суриков «Переход Суворова через Альпы» - Русский музей. Санкт-Петербург. Россия

Леонардо да Винчи «Джоконда» - Лувр. Париж. Франция

Рафаэль «Сикстинская мадонна» - Картинная галерея. Дрезден. Германия

14. Рассмотрите репродукции. Выберите любое произведение и определите, с каким событием в истории нашей Родины оно связано. Объясните, с помощью каких средств автор передает свое отношение к нему. Докажите.

14. Рассмотрите репродукции. Выберите любое произведение и определите, с каким событием в истории нашей Родины оно связано. Объясните, с помощью каких средств автор передает свое отношение к нему. Докажите.

15. В своих картинах Леонардо применил собственный прием в живописи, получивший название «сфумато». В чем суть этого приёма? 16. Почему на Руси монахов называли чернецами и иноками? 17. Почему все революционные события в обществе всегда сопровождались репрессиями против колоколов?

15. В своих картинах Леонардо применил собственный прием в живописи, получивший название «сфумато». В чем суть этого приёма?

16. Почему на Руси монахов называли чернецами и иноками?

17. Почему все революционные события в обществе всегда сопровождались репрессиями против колоколов?

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы


Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее