Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа им. генерал-лейтенанта А.Я. Калягина Духовницкого района Саратовской области»
Классный час на тему:
«Здоровому все здорово»
4класс
Работу выполнила: классный руководитель
Колоскова Ольга Викторовна
с.Липовка
2021-2022 учебный год.
Классный час: Здоровому все здорово»
Цель: создание условий для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью.
Образовательные
Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.
Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.
Развивающие
Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Развивать устную речь учащихся.
Воспитательные
Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.
Формировать у детей коммуникативные навыки
Оборудование и оформление:: презентация, интерактивная доска, мультфильм Не болеть! Лунтик ., карточки , конверты с вопросами и заданиями; песня В. Высоцкого « Зарядка» ,карточки с картинками.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать у учащихся правильное отношение к своему здоровью
Коммуникативные УУД: воспитывать любовь к здоровому образу жизни, коллективизм, уважение друг к другу, умение слушать, дисциплинированность, самостоятельность мышления.
Регулятивные УУД: понимать учебную задачу классного часа, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель классного часа, контролировать свои действия в процессе его выполнения, отвечать на итоговые вопросы.
Личностные УУД: формировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.
Девиз: Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.
Ход классного часа:
Учитель: Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Чтоб здоровым, крепким быть,
Надо развиваться.
И для тела и души
Спортом заниматься.
1.Психологический настрой. «Всё в твоих руках.
- Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: Мёртвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, скажет мёртвая – выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.
-Что же такое здоровье?
(«ЗДОРОВЬЕ- ЭТО ФИЗИЧЕСКОЕ, МОРАЛЬНОЕ И ДУХОВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ»)
- Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово здоровье?
(Ответы детей)
Здоровье – ЗДОРОВЬЕ" *
-Крепкое, отменное.
-Укрепляют, поправляют, закаливают.
-БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - НЕ СТЫДНО!
-Береги здоровье смолоду!
Здоровье.
Богатое, счастливое.
Беречь, укреплять, закалять.
Здоровье на золото не купишь.
Берете себя!
Учитель: Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Сегодня отправляемся в здоровую страну,
Болезням там объявим мы войну!
- Здоровье для человека - одна из главных ценностей.
- Болезни наступают от экологических проблем, но эти проблемы создали мы сами. Болезни наступают от наших вредных привычек, когда мы отравляем себя табаком или алкоголем, но эти привычки выбираем мы сами. Болезни наступают даже от наших плохих мыслей.
-Для этого я вам предлагаю ответить на вопросы
2.Викторина «Правда - не правда». Если вы согласны с утверждением, то поднимаете две руки, если не согласны – одну.
Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (да)
Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (нет)
Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (да)
Правда ли, что есть безвредные наркотики? (нет)
Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)
Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)
Чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день? (да)
Правда ли, что закаливанию способствует - в жаркий день пить ледяную воду? (нет)
Чтобы сберечь глаза, нужно читать лежа? (нет)
Чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением. (нет)
-Встаньте со своих мест, присядьте, подпрыгните с хлопком над головой, снова присядьте. Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делаем? Правильно, разминка, зарядка, физкультминутка, одним словом, подвижный, активный образ жизни. Он способствует укреплению здоровья или нет? (да)
Учитель: Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – это самая большая ценность для человека. Мы построим наш «дом здоровья». Пусть он будет крепким, надёжным и долговечным.
Желаю вам:
Никогда не болеть;
Правильно питаться;
Быть бодрыми;
Вершить добрые дела.
В общем, вести здоровый образ жизни!
3.Учитель: Какие факторы влияют на наше здоровье.
(Круг от солнышка на доску) Лучик солнышка «Чистота залог здоровья» (на доску)
-Как вы понимаете пословицу «Чистота – залог здоровья»? Что нужно содержать в чистоте? ( Руки, ноги, лицо, уши, зубы.)
Все вы знаете, что соблюдение гигиенических процедур – необходимое правило для каждого человека. Это способствует поддержанию здоровья каждого из нас. Посмотрим, знаете ли вы, как соблюдать личную гигиену, защитить себя от многих болезней. За правильный ответ – 1 очко.
1. Самое простое правило избежать «болезней грязных рук» - это…(мытьё рук перед едой).
2. Каким по продолжительности должно быть время чистки зубов? (2-3 минуты).
3.Каков срок службы зубной щётки? (1-3 месяца).
4. Почему не следует покупать еду у продавцов, торгующих «с рук»? (При приготовлении её возможны нарушения санитарных правил, что может привести к пищевым отравлениям и кишечным заболеваниям).
5. Какое количество зубной пасты надо наносить на зубную щётку? (С горошину).
6. Именно такой водой рекомендуется мыть овощи и фрукты. (Кипячёной)
7. В нашей стране от этого заболевания страдает почти 100 % населения. (Кариес).
8. Намочи его водой да потри его рукой.
Как начнёт гулять по шее, сразу ты похорошеешь. (Мыло).
9. Это необходимо принимать перед сном ежедневно, а в жаркую погоду – утром и вечером. (Душ).
10. Как часто рекомендуется мыть голову? (По мере загрязнения, но не реже, чем 1 раз в неделю).
11. Это средство может действительно служить профилактикой кариеса, однако чрезмерное его употребление приводит к перенапряжению слюнных желез, желез желудка, кишечника. (Жевательная резинка).
12. Как иначе называется зубная нить, используемая для чистки зубов? (флосстик).
Учитель: Но бывает так: человек часто бывает на воздухе, соблюдает правила охраны здоровья, а сам всё равно заболевает. Почему?
Неправильное питание, в организм мало попадает витаминов.
- Для здоровья нам нужна полноценная еда!
Человеку нужно есть, чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтоб расти и кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться, и при этом не болеть-
Нужно правильно питаться с самых юных лет уметь!
4.Игра «Полезно – вредно». Нужно выбрать карточки, изображения на которых можно отнести к здоровому питанию
(в группах) Карточки с картинками разделить на 2 группы: чипсы, яблоко, сухарики, свежий огурец, гречневая каша, сухие завтраки, куриный суп, копченая колбаса, кефир, мороженое.
Учитель: Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав загадки.
-Мы умеем думать, мы можем рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и будем выбирать!
5.Игра: Отгадай- какие полезные привычки, а какие вредные. ( показ карточек полезно-жёлтая, вредно-черная)
1)Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер.
2)Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю.
3)Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид.
4)Мою грязную посуду,
пол помыть я не забуду.
5)Ногти очень я люблю
Всех микробов я ловлю.
6)Чищу зубы 2 раза в день.
7)Грызу зубами орехи.
8)Даю всем свою зубную щётку.
9)Ем много сладкого.
10)Полощу рот после еды водой.
11)Слежу за своей одеждой.
12)Пользуюсь носовым платком.
13)Мою волосы не реже одного раза в неделю.
Назовите, какие ещё вредные привычки вы знаете?
Учитель: если хочешь быть здоров занимайся СПОРТОМ!
Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает через скакалку? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?
6.Музыкальная пауза: Спорт оказывает хорошее влияние на здоровье. Давайте, выполним упражнения для рук, спины, шеи, ног, глаз.
(Под музыку Высоцкого «Зарядка» дети выполняют лёгкий комплекс упражнений вместе с учителем.)
7.Загадки о спорте:
Теперь давайте отгадаем загадки о зимних видах спорте! (В группах)
1. Десять шустрых игроков
Кругляшку гоняют.
Двое юрких пареньков
Кругляшку хватают.
Палки длинные в руках.
Все мальчишки на коньках.
Ты ответь мне поскорей!
Что же за игра? – …(хоккей)
2. На льду танцует наш артист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется…(фигурное катание)
3. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся …..( биатлон)
4. Может, это всё нам снится –
Лыжник, как танцор, кружится.
Кувырок, потом прыжок,
Ни один не сбит флажок.(фристайл)
5. Вопрос не лёгкий у меня,
Как это называют,
Когда спортсмены на санях
По жёлобу съезжают? (Бобслей)
6. Он на лыжах, но как птица,
Может в небе появиться.
Оттолкнётся и вперёд
Отправляется в полёт. (Прыжки с трамплина)
7. Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте … (Сноуборд)
8. Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят
– Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом
. Этот спорт зовётся … (Слалом)
8. Работа с пословицами:
А сейчас я вам раздам половинки пословиц, соберите и озвучьте их.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Здоров будешь, всё добудешь.
В здоровом теле — здоровый дух. ...
Недосыпаешь — здоровье теряешь.
У кого что болит, тот про то и говорит.
Учитель: Здоровый образ жизни включает в себя не только отсутствие болезней, правильное питание, закаливание, но и всегда хорошее настроение. Сейчас мы в этом убедимся. Оценивается слаженность коллектива, участие всех ребят.
Попробуйте все вместе изобразить:
1.стаю мартовских котов;
2.пингвиний детский сад на прогулке;
3.обитателей муравейника перед дождём.
Учитель- Что вы нового узнали? Какое главное богатство в жизни есть у человека?
-Как человек может сохранить своё здоровье?
Просмотр Мультфильма: Не болеть! Лунтик.
Рефлексия: В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направьте к ней лучики. Лучик, который несёт любовь. Лучик с добром. И лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, нежность. Наша звёздочка стала большой, как солнце. Она несёт тепло всем вам. Будьте здоровы и не болейте никогда. (Открывают глаза).
10.Итог занятия. Думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения! До следующей встречи! Всем спасибо!