Классный час «Поговорим о дружбе»
Цель: формировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегуляцию, самоорганизацию, ЗОЖ и исследовательский интерес.
Задачи: воспитывать у учащихся культуру дружбы в системе «ученик-ученик», «взрослый-ребенок», «учитель-ученик»; создавать в детском коллективе одинаковые условия для дружеского общения всех учащихся класса, учить учащихся приемам преодоления проблем общения в дружбе, воспитывать учащихся в традициях и обычаях общения различных поколений людей, развивать речь, память, внимание и мышление.
Оборудование:
Формирование УУД:
Личностные:
- учить делать нравственный выбор и давать нравственную оценку;
- учить понимать кто он в этом мире, свои сильные и слабые стороны; понимать значимость дружбы и доброты;
-уметь пользоваться культурой дружбы;
-соблюдать традиции дружбы в коллективе;
-быть настоящим другом.
2. Коммуникативные:
-умение общаться;
-умение работать в коллективе;
-соблюдать правила этикета.
развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе;
3. Регулятивные:
-высказывать свое мнение, предположение;
-прогнозировать предстоящую работу;
-умение вести диалог.
4. Познавательные:
-развитие умений извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
- на основе анализа делать выводы;
-обобщать и классифицировать по признакам;
-мотивация к познавательной деятельности.
- формирование представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть добрый человек;
Ход внеклассного мероприятия:
Слова эти серьёзные, главные, важные
То, что значат они, очень нужно для каждого.
В них отношения, основанные на доверии,
На тепле и радости, на заботе и привязанности,
На верности и преданности. В них стремление другим быть нужным.
Что же это? Конечно, ДОБРОТА и дружба!
- Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте, о дружбе. Мы еще раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы очень добрые и умеете дружить.
- А, что же такое дружба и как вы это понимаете? (Ответы детей)
Послушайте внимательно притчу!
А кто знает что такое притча? (Притча - краткий поучительный рассказ)
Притча о дружбе.
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей. Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни 1 овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в 1 ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще 1 день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
О какой пословице шла речь? (Не умей сто рублей, а имей сто друзей)
- Зачем нужна дружба?
Вывод:
Помогать друг другу в трудную минуту;
Радоваться, когда людям хорошо.