«Осенний фестиваль знаний 2024»

Классный час «В единстве - наша сила!»

Классый час посвящен очередной годовщине присоединения Крыма к России.

ЦЕЛИ:

  • воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;

воспитание любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа;

  • воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;
  • воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива
Олимпиады: Технология 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Ход мероприятия

Классный час «В единстве - наша сила!»

ЦЕЛИ:

  • воспитание достойных граждан, патриотов своей Родины;

воспитание  любви к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к истории предков, формирование знаний о своем Отечестве, складывание эмоционально окрашенного внутреннего образа;

  • воспитание готовности к восприятию тех или иных явлений национальной жизни и межэтнических отношений;

  • воспитание у детей миролюбия, принятия и понимания людей других национальностей; развивать мышление и речь учащихся, способствовать сплочению классного коллектива

Форма мероприятия: единый классный час, выступление групп.

Методическое обеспечение мероприятия и средства обучения: технология деятельностного подхода, элементы личностно-ориентированной технологии, компьютерные технологии.

 Формирование познавательных УУД: расширить представление о Крыме как о ландшафтном и историко-культурном заповеднике, воспетом в произведениях литературы и искусства; формировать ключевые компетенции в области литературы, географии, информационных технологий; развитие познавательного интереса в разных областях знаний и в проектной деятельности;  исследовательского опыта.

 Формирование  личностных УУД:    опыта ;  формировать активную позицию, направленную на участие учащихся  в экономической и социально-политической жизни своей страны, коммуникативных навыков; творческих способностей , актёрского и исполнительского мастерства учащихся.

Формирование регулятивных УУД: воспитание патриотических чувств, толерантности и уважения к этническому многообразию населения Крыма.

Оборудование: компьютерная презентация, музыкальные произведения,




Эпиграф к классному часу:

Прекрасны вы, брега Тавриды,

Когда вас видишь с корабля

При свете утренней Киприды,

Как вас впервой увидел я;

Вы мне предстали в блеске брачном:

На небе синем и прозрачном

Сияли груды ваших гор,

Долин, деревьев, сел узор

Разостлан был передо мною…


А.С.Пушкина «Евгений Онегин».




Ход мероприятия


Мотивационно - целевой этап:

Предположите, о каком географическом объекте идёт речь

  • « Я бы хотел никогда не выезжать отсюда» Николай II

  • «Кусочек неба, упавший на землю» Пабло Неруда

  • «Море и здешняя природа покоряют и умиляют» Николай Некрасов


УЧИТЕЛЬ: У каждого из нас есть неотъемлемое право любить свой родной край и утверждать, что нет земли красивее, благодатнее, неповторимей. Только глупец будет спорить, мудрый же человек согласится, хотя и добавит при этом: «Конечно, ты прав, дорогой друг, но моя родина тоже прекрасна...»


Видео «Красоты Крыма».


На фоне клипа учитель читает стихотворение:

Его называют «Зеленый остров»

Прекрасный остров, чудесный Крым.

Он с легкокрылой стремительной чайкой,

Летящей над пенной волною, сравним.

Здесь все как в легенде:

Скалы, пещеры,

Лозы виноградной змеиный виток.

Реки, озера, степные просторы,

Весенней яйлы златотканный платок.

Здесь сказка застыла каменной глыбой.  

Здесь в танце и музыке память племен.

Здесь счастье и радость, слезы и горе —

Развеянных ветром, забытых имен.

Здесь помнят былое и степи, и горы:

Свист сабель и стрел, ураганы атак.

Грудью встречал непогоду, невзгоды,

Старый, седой великан Чатырдаг.


УЧИТЕЛЬ: Послушайте притчу:

Старик – отец, умирая. Призвал сыновей. Попросил каждого из них сломать веник. Никому не удалось переломить туго связанный пучок веток. Тогда старик попросил детей развязать веник и переломить его ветки по одной. Это сыновья выполнили легко. И тогда отец произнес: «Только вместе вы сильны, только в единстве ваша сила. Поодиночке каждого из вас легко сломать».

- О чем эта притча?

- Какое отношение она имеет к нашему уроку?

Сегодняшний наш разговор пойдёт о событиях, которые произошли 7 лет назад в Крыму.

Наш урок, посвящен воссоединению Крыма с Россией. Вы не раз слышали эти слова, но понимали ли, что они означают?

Воссоединение Крыма с Россией, которое произошло в 18 марте 2014 года, — событие исторического масштаба.

И оно имеет несколько важнейших аспектов.
Это восстановление исторической справедливости.
Это увеличение территории и населения страны.
Это сохранение геополитически важной базы русского флота.
Это помощь соотечественникам, находящимся в сложном положении, в соответствии с правилом нашей цивилизации «Русские своих не бросают!».



Ведущий 1: Крымская звенящая весна,
Как же ты сияющее красива!
Счастьем изнутри озарена
И спешишь в объятия России!

Ведущий 2: Каблучки по камушкам стучат,
Локоны струятся золотые,
И похожа, в общем, на девчат
Синеокой матушки-России!

Ведущий 3: - Как зовут тебя, весна – красна! –
Юную крымчанку я спросила,
И смеясь ответила она:
- Мама с папой нарекли Россией!

Ведущий 4: И живёт на крымских берегах,
Где стоят платаны вековые,
Отражая Русь в своих глазах,
Девушка по имени Россия!


Песня «Хохлома»


Учитель: 

Сегодня мы с вами поговорим о том, как все начиналось….
История преподносит нам разные сюрпризы, порой не совсем понятные. Именно так в 1954 году Украина получила в состав Республику Крым. События, произошедшие на Украине, не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах всех россиян, для которых понятие «братский народ» наполнен особым смыслом.

В результате политического кризиса на Украине, в Крыму усилились пророссийские настроения, крымчане не приняли новую Киевскую власть.

16 марта в Крыму прошел всенародный референдум… Итоги референдума: 96, 77 % голосов за воссоединение с Россией. 18 марта 2014 года был подписан договор о вхождении Республики Крым и города Севастополя в состав Российской Федерации на правах отдельных субъектов…

После ратификации данного договора 21 марта 2014 года, претерпела изменения 65 статья Конституции Российской Федерации «Федеральное Устройство РФ». В составе РФ теперь 85 субъектов: 46 областей, 22 республики, 9 краёв, 4 автономных округа, 1 автономная область и 3 города федерального назначения – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.

 Все жители Крыма без исключения автоматически стали гражданами России со дня принятия Крыма в состав РФ. Наконец-то жители Крыма вновь стали с гордостью называть себя россиянами.

Стихотворение «Крым – Россия – Вместе навсегда!»

Среди Черного моря нашел свой привал,
Полуостров надежды, мечты пьедестал,
Для десятков народов, миллионов людей,
Словно в душах звучит: «Нет Крыма важней!»

Нет важнее земли, где теплый рассвет,
Из-за гор появляясь, дарит солнечный свет,
Благодатного солнца косые лучи,
Красотой наполняют степи, ручьи.

Очарованный берег, омытый волной,
Дарит радость и счастье, душевный покой,
Завороженный той красотой неземной,
Ты лелеешь в душе: «Это Крым наш, родной»

И для Крыма когда час тяжелый настал,

Купить

Твой народ, родной Крым, тебя не предал,
В каждом сердце искрой загорелись слова:
«Защитить! Отстоять! Сохранить на века!»

Все народы поднялись, каждый восстал,
Словно гром прогремел, и каждый сказал:
«Судьбой связаны мы, нитью одной!
Мы сумеем, мы сможем, мы вернемся домой!»

Чтобы взору свободы открылись глаза,
Чтобы каждый услышал: «Правда жива!»
Чтобы каждый сказать мог святые слова:
«Ну, здравствуй, Россия, родная моя!»

Звучит песня В.Цыгановой «Это Крым».

Учитель:

- Значение Крыма для России трудно переоценить. Но для того, чтобы понять это, нужно знать историю отношений Крыма и России.

Вспомним немного истории о названии и местоположении полуострова. Для этого вернемся на два тысячелетия назад.


Начну я (знакомство с географией Крыма).

                               

«Научная сказка».

  Давным-давно, а точнее – 250 миллионов лет назад, жил-был океан Тетис. Он отличался необычайно свирепым нравом, постоянно враждовал с Материком, напуская на него смерчи, ураганы, гигантские волны.

           И вот однажды не выдержал материк, разгневался и решил показать, что как ни велик Океан, а лежит он на твердой основе. Взбунтовались в недрах земли тектонические силы, забурлила магма, вздыбилось дно океана, и появился на его поверхности Крымский полуостров. С трех сторон сдавил его Океан, хотел было проглотить. Нахмурился Материк, и легла на его челе неизгладимая складка, которая так и осталась в виде Альпийских, Карпатских, Крымских и Кавказских гор.

          Длительной и упорной была эта борьба. То погружался Крым на дно, то вновь выходил из пучины на поверхность. Только миллион  лет назад приобрел он устойчивый облик.

          Но не осталось у него ни алмазов, ни золотых самородков. Лишь бедные железом руды, мергель, известняк, минеральные соли да тонкие пласты газа и нефти – вот его богатства. Но за стойкость и мужество наградой ему стала абсолютная гармония воды, воздуха,  солнца, гор. Узкая приморская кромка, словно тремя крепостными стенами, оказалась защищена тремя грядами гор. Стали они надежно оберегать нежное побережье от арктических ветров, степных суховеев, дождей и морозов.

           Весть о сказочном полуострове в мгновение ока облетела весь свет. С тех пор тысячи лет Крым удивлял и удивляет людей своей красотой. Художники увековечили великолепные крымские пейзажи на своих полотнах. Поэты посвятили  Крыму лучшие свои произведения. Крым всегда был и остается источником вдохновения для творческих людей. Первое впечатление о Крыме всегда остается самым сильным.

Ведущий1: Великий чилийский поэт Пабло Неруда назвал Крым орденом на груди планеты Земля. Не только его, но и многих других творческих людей очаровала красота этого края, который боги создали для себя, но затем подарили людям.

        Крым - удивительное место, которое вызывало восхищение у всех, кто здесь побывал. Не оставил он равнодушным и многих писателей, поэтов и художников, побывавших здесь. Восхитительная природа Крыма, его бурная история, многонациональная культура вдохновляли многие поколения творческих людей.

        Географическое положение Крыма. Полуостров Крым расположен на юге Восточной Европы, занимает выгодное экономико-географическое и стратегическое положение. Крым - это полуостров, который сравнительно небольшую территорию 27 тыс кв. км. (он в 20 раз меньше по площади Пиренейского и Балканского полуостровов, и в 15 раз - Камчатки и Малой Азии) Крым - составная часть материка Евразия, он расположен практически на равном удалении как от Северного полюса, так и экватора, здесь же проходит граница и двух климатических поясов: умеренного пояса и субтропиков, поэтому в Крыму, на этом маленьком полуострове, можно наблюдать атмосферные и природные процессы и явления, характерные для обеих поясов. Крым это полуостров, глубоко выходящий в Черное море; в северо-восточной части также омывается водами Азовского моря. Крым соединяется с сушей Перекопским перешейком.

         На территории Крыма, в свою очередь, имеются два небольших полуострова — Керченский и Тарханкутский. Протяженность береговой линии — около 1 тыс. км, сухопутных и морских границ — примерно 2,5 тыс.км. По суше полуостров граничит с Херсонской областью Украины, по морю — с Болгарией, Турцией, Румынией, Грузией и Россией.


Видео «7 природных чудес Крыма».


Ведущий 2:А знаете ли вы:  «Самый – самый»(презентация)

           Самая протяженная река Крыма – Салгир. Ее длина – 232 км. Она начинается в горах, в районе Ангарского перевала, и впадает в Азовское море.

            Самое большое озеро Крыма – Сасык-Сиваш. Оно расположено между городами Саки и Евпатория. Его площадь – 70 кв км. Самое протяженное озеро полуострова – Донузлав – 30 км с юго-запада на северо-восток.

           Самое теплое место Южного берега Крыма – Мисхор. Среднегодовая температура воздуха в этом уголке составляет + 14,2 гр, что на 1,1 гр выше, чем в Ялте, и на 1,8 гр выше, чем в Алуште.

             Самая крупная птица Крыма и Европы – черный гриф. Размах крыльев достигает 3,5 м. В гнезде могут разместиться свободно два взрослых человека.

              Самое крупное хищное животное Крыма – лисица. В степной части полуострова обитает степная лисица, в горной -  горно-крымская лисица. Известны еще пять видов хищных животных: енотовидная собака, барсук, ласка, степной хорек, каменная куница.

            Самая высокая гора Крыма – Бабуган. Она находится недалеко от Алушты. Высшая точка Бабугана – гора Роман-Кош высотой 1545м и является высшей точкой Главной горной гряды и всего Крыма.

             Самый значительный тектонический разлом – Большой каньон Крыма. Наибольшее сужение каньона у его дна доходит до 2-3 м, а ширина между стенами в верхней части -150-200 м . Высота склонов около 350 м, длина ущелья – 300 м. Наиболее протяженная пещера Крыма – Кизил – Коба. Она расположена на западном склоне Долгоруковской яйлы, в 3, 5 км от с. Перевального. Общая протяженность ее изученных ходов – 13 км 100 м.

              Самый высокий -119,8 над уровнем моря – и активно действующий грязевой вулкан – Джау-Тепе на Керченском полуострове.


Учитель: Крымчане гордятся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра. Богата земля нефтью, природным газом, углём и другими полезными ископаемыми. Но самое большое богатство страны – это её народ.

На территории Крыма проживает более 20 национальностей. Это русские, украинцы, крымские татары и многие другие.


-Чем отличаются нации друг от друга?


Каждая нация имеет свои национальные традиции и обычаи, которые живут в веках и передаются от поколения к поколению. В традициях отражается быт, взаимоотношения, кухня, культура, другими словами - особенности и разнообразие данного народа.

На примере всех событий мы с вами убедились, что в единении, в единстве народа - сила России. В трудные и судьбоносные моменты истории именно единство всех народов России, независимо от религиозной принадлежности, помогло отстоять свободу и независимость нашего Отечества.


Как вы понимаете высказывание: «В единстве - наша сила!» Приведите исторические примеры, подтверждающие это высказывание.

Когда приходит беда, бороться с ней в одиночку невозможно, необходимо единство, сплочённость народов, что и показал русский  народ.


Ведущий 3: События 18 марта 2014 года — это важнейший рубеж в нашей истории. Перешагнув его, мы сделали гигантский шаг на пути к национальному единению.



Ведущий 4: Произошёл небывалый духовный подъём, способствовавший осознанию национального единства всех граждан нашей страны от Калининграда до Владивостока.

Стихотворение «Зерна братства»
Нынче время не простое,
Трудно многим жить, конечно.
Но давайте все ж настроим
Мы себя на лад сердечный.
Как, смотрите, солнце светит?
Лето к нам явилось снова.
Почему бы не приветить
Нам друг друга делом, словом?
Сильный ты?
Над слабым сжалься.
Поддержи сосед соседа,
Что давно от боли сжался.
Пусть, как лед весной, растает
Отчужденность между всеми,
Ведь добро - добро рождает
В каждом сердце, словно семя.
Урожай на поле нашем
Обязательно удастся,
Коль его с любовью вспашем
И посеем зерна братства!


Клип. Любэ «Родина-мать - Мы вместе!»

Ведущий 1: Любые трудности по плечу тем, кто готов вместе, слаженно и самоотверженно трудиться для достижения общей цели.
Ведущий 2: Российский народ уже неоднократно доказывал это. Так было в самые сложные моменты нашей истории. Так будет и всегда.


Россия и Крым навечно едины,

Вершится история нашей страны.

Великая слава, и гордость отныне

У всех россиян поселилась в груди.

Ведущий 4: Главными символами новейшей истории Крыма стали такие построенные объекты, как Крымский мост и трасса "Таврида". Они видны даже из космоса.

 

Ведущий1: Еще много других не менее важных достижений: это и тысячи новых мест в детских садах,  тысячи единиц обновленного оборудования в школах и тысячи единиц современного медицинского оборудования  в учреждениях здравоохранения,  десятки новых ФАПов и амбулаторий в селах, сотни детских игровых площадок, спортивных сооружений и многое, многое другое…

 

Ведущий 2: История Крыма и России продолжается. Впереди жизнь целых поколений. И именно нам предстоит сделать эту землю процветающей и мирной.

 

Ведущий 3: Каждый из нас должен гордиться своей Родиной! Ее красотами, ее народами, ее широкой душой!

 

Ведущий 4: Давайте вместе сохраним и приумножим славу Отчизны, ведь Мы– потомки народа – победителя!

 

 

Ведущий 1: Мир и дружба – наших народов заслуга,

Мы за правду можем гордиться собой!

 

Ведущий 2: Люди Крыма, скажем спасибо друг другу!

 

Вместе: Будем вместе с нашей Великой страной.

  

Учитель: Надеюсь, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с миром и собой.  






Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее