«Осенний фестиваль знаний 2024»

Классный час Сказка о витаминах

Каждый из нас знает, что пища необходима для нормаль­ной жизнедеятельности организма.

В течение всей жизни в организме человека непрерывно совершается обмен веществ и энергии.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Бурдина Наталья Сергеевна


Классный час

Сказка о витаминах

Каждый из нас знает, что пища необходима для нормаль­ной жизнедеятельности организма.

В течение всей жизни в организме человека непрерывно совершается обмен веществ и энергии. Источником необхо­димых организму строительных материалов и энергии являются питательные вещества, поступающие из внешней среды в основном с пищей. Если пища не поступает в орга­низм, человек чувствует голод. Но голод, к сожалению, не подскажет, какие питательные вещества и в каком количе­стве необходимы человеку. Мы часто употребляем в пищу то, что вкусно, что можно быстро приготовить, и не очень задумываемся о полезности и доброкачественности употреб­ляемых продуктов.

Врачи утверждают, что полноценное рациональное пита­ние — важное условие сохранения здоровья и высокой рабо­тоспособности взрослых, а для детей еще и необходимое ус­ловие роста и развития.

Для нормального роста, развития и поддержания жизнеде­ятельности организму необходимы белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве.





Как выяснилось в ходе нашей исследовательской работы немногие знают как надо правильно питаться, и не только ученик плохо осведомлены в этом вопросе, но, к сожалению, и их родители. В связи

с этим мы провели в 3б эксперимент, состоящий из первоначально анкетирования «Как вы питаетесь?», ряда бесед с родителями родительских собраниях, учащимися на классном часе и на уроке природоведения, и итогового анкетирования.

На момент проведения первого анкетирования успеваемость класса составляла 100%, качество знаний - 63%.

АНКЕТА «КАК ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?»

  1. Сколько раз в день вы едите?

  2. Что кушаете по утрам?

  3. Что кушаете в обед?

  4. Что готовит мама на ужин? 5. Питаетесь ли вы в школе?

Для правильного питания нужно соблюдать некоторые заповеди:

Заповеди правильного питания

  • Определи совместимость блюд, учитывая трёхразовое питание

  • Разнообразь свою пищу с учётом того, чтобы она включала 5-10% углеводов, 20 % белков и 30% жиров

  • Никогда не ешь больше, чем нужно – вылезай из-за стола чуть раньше того, как почувствуешь сытость

  • Готовы пищу так, чтобы свести до минимума количество используемо-го жира (овощи – на пару вместо обжаривания их в масле; курица – на гриле, вместо сковороды; используй для жарки сковороды с тефлоно-вым покрытием)

  • Выпивай ежедневно от 6-ти до 8-ми стаканов жидкости, предпочтительнее – воды

  • Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу, и во время еды не отвлекайся ни на что другое – ни на телевизор, ни на чтение; старайся есть только сидя за столом

  • Если в течение дня ты пропускаешь, хотя бы однажды, приём пищи, постарайся обязательно позавтракать

  • Купи для себя хорошую книгу, подробно рассказывающую, как и зачем правильно питаться

  • Помни, что питание, как и физические упражнения, - одно из величай-ших удовольствий в жизни, так питайся же правильно, чтобы это радо-вало тебя и доставляло истинное наслаждение.

Избегай этих продуктов

    • Избегай использовать рафинированный сахар – он не поставляет орга-низму ничего кроме «пустых калорий». Его избыток является домини-рующим фактором в развитии болезни зубов и потери аппетита на есте-ственные виды пищи.

    • Избегай белой муки – она не содержит наиболее ценных компонентов зерна

    • Избегай использовать продукты с различными химическими добав-ками, такими как консерванты, стабилизаторы вкуса и цвета, подслас-тители и т.д.

    • Избегай мяса животных и птицы, в пищу которых добавлялись гормо-ны, стимулирующие их рост и вес.

    • Избегай использовать гидрогенизированные жиры и масла, которые в результате содержат много кислот (к ним относится маргарин)

    • По возможности, избегай овощей и фруктов, выращенных с помощью химических удобрений, а особенно – обработанных пестицидами.

    • Избегай употреблять острые приправы и стимуляторы (горчица, томат-ный соус, чай, кофе, табак, спиртные напитки)

Режим питания

Человеческий организм устроен исключительно сложно. Гармоническое равновесие этой сложной системы, находящейся под постоянным воздейств-ием внешней среды, и есть то, что мы называем здоровьем. Важную роль в поддержании нормальной жизнедеятельности организма и его здоровья игра-ет ритм питания.

Питание человека регулируется центральной нервной системой. Этим ведает так называемый пищевой центр (центр аппетита) в головном мозгу. А для нормальной и правильной работы этого центра исключительно важен правильный режим питания. Есть надо определённое количество раз в течение суток и через определённые, строго установленные промежутки времени, по возможности правильно распределяя пищу на каждый из приёмов (как по объёму и калорийности, так и по составу пищевых веществ).

Надо сказать, что голод и аппетит – это не одно и то же. Голод – это такое физиологическое состояние, когда в кровь перестаёт поступать необходимое для нормальной жизнедеятельности организма человека количество питательных веществ. Аппетит же может появиться при одном виде или даже при воспоминании о вкусной пище (хотя физиологической потребности в новой порции еды в организме в данный момент нет).

Ученые доказали, что одноразовое питание вообще неприемлемо: организм человека находится в напряжении, неправильно работает не только пищеварительная система, но и все другие органы человека, особенно нервная система. Двухразовое питание тоже вызывает плохое самочувствие. Человек при таком питании испытывает сильный голод, а усвояемость важнейшей части пищевого рациона – белка – в среднем составляет не более 75% от поступившего в организм. При трёхразовом питании человек ощущает себя лучше, пища съедается с хорошим аппетитом, а усвояемость белка при этом повышается до 85%. При четырёхразовом питании усвояемость белков остаётся на том же уровне – 85%, но самочувствие человека ещё лучше, чем при трёхразовом.


Опрос учащихся по проблеме правильного питания


Для того чтобы выяснить правильно ли питаются мои одноклассники, я провёл среди них анкетный опрос.



АНКЕТА

  1. Что из еды ты любишь больше всего?

  2. Завтракаешь ли ты?

  3. сколько раз в день ты ешь?

  4. Ты предпочтёшь плотно поужинать или легко пообедать?

  5. Часто ли ты ешь всухомятку?

  6. Ешь ли ты суп?

  7. Ты бы хотел питаться правильно?


Больше всего ребята любят: курицу жареную - 9 человек; картошку жареную, фри, толчёную – 6 человек; макароны – 2 чел.; суп (борщ) – 2 чел.; сладкое - 3 чел.; некоторые любят творог, гренки, котлеты, отбивные, плов, фруктовый салат, пиццу.

18 ребят понимают, как важен для человека завтрак. 4 чел. – завтракают иногда, а 5 – совсем не завтракают.

16 человек выбрали правильный режим питания, потому что едят в день 3-4 раза. 7 ребят кушают всего два раза, что не очень правильно. Трое кушают 5 раз в день, и рекорд составил один человек – он ест 7 раз.

Из опроса ребят можно сделать вывод, что многие придерживаются правильного режима питания, но не всегда это у них получается. Нужно много узнать, чтобы избегать ошибок в здоровом питании. Не хочет научиться правильно питаться один человек из класса. Двое ребят не очень хотят придерживаться режима питания, один человек ещё не осознал в чём суть правильного питания, а остальные ребята положительно отозвались на этот вопрос анкеты.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее