«Зимний фестиваль знаний 2025»

Классный час «режим дня и здоровье школьника»

Цель: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него

Задачи: расширить кругозор учащихся о режиме дня;

способствовать формированию привычки выполнения режима дня

Оборудование: на классной доске оформлены «страницы» устного журнала

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки












Классный час

«Режим дня и здоровье школьника»

2 класс












Подготовила: учитель начальных классов

МБОУ СОШ-№2 им. А. А. Араканцева

г. Семикаракорскака

Божко Анна Анатольевна
















Тема: «Режим дня и здоровье»

(устный журнал)

Цель: формирование позиции признания ценности здоровья и чувства ответственности за него

Задачи: расширить кругозор учащихся о режиме дня;

способствовать формированию привычки выполнения режима дня

Оборудование: на классной доске оформлены «страницы» устного журнала

Ход классного часа:

Учитель показывает рисунок с уснувшем за письменным столом мальчиком

Учитель: - Что можете сказать по этому рисунку? Когда такое может случиться?

- Мальчик не выполнял режим дня.

- А кто может объяснить всем, что это такое? (ответы детей)

Режим дня – это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый из вас. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на труд, и на развлечение, сохраняются силы и здоровье. Сегодня я вас приглашаю посмотреть устный журнал «Режим дня и здоровье», который приготовили ребята нашего класса. Страницы будут открываться одна за

другой. Смотрите и слушайте внимательно.

Звучит мелодия

Входит Айболит (старшеклассник):

- Скажите, пожалуйста, здесь редакция устного журнала «Режим дня и здоровье»? Приехал я к вам в школу, посмотрел, как вы живете. Вижу, хорошие ребята у вас учатся. В школе меня встретили дежурные. Попробуй пройти мимо них в грязной обуви! В классах чисто, ученики сами за порядком следят, классы убирают. Молодцы, порадовали меня!

Учитель: - Дорогой доктор Айболит! Приглашаем посмотреть вместе с нами наш

журнал.

Звучит мелодия

Учитель называет страницу журнала, обращает внимание на надписи на классной

доске

1 страница

Учитель: - Открываем первую страницу нашего журнала. Как надо выполнять режим дня?

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

Ученик 1: Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов,

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять.

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Ученик 2: Но запомните, ребята,

Очень важно это знать,

Идя в школу, на дороге

Вы не вздумайте играть!

Опасайтесь вы машин,

Их коварных черных шин.

Ученик 3: На занятиях сиди

И все тихо слушай.

За учителем следи,

Навостривши уши.

После школы отдыхай,

Но только не валяйся.

Дома маме помогай,

Гуляй и закаляйся!

Ученик 4: Пообедав, можешь сесть

Выполнять задания.

Все в порядке, если есть

Воля и старание.

Соблюдать надо всегда

Распорядок свой, друзья!

В час положенный ложиться,

В час положенный вставать,

И тогда вам быть здоровым,

На болезни наплевать.


- Все ли из вас умеют выполнять режим дня, берегут время, зря его не тратят? Есть у нас в классе дети, похожие на этих девочек? Послушайте внимательно.

Чтение наизусть (по ролям) стих. «Сейчас»

- Наташенька, вставай!

- Сейчас.

- Уж день, взгляни в окно!

Ведь ты задерживаешь нас!

Ведь ты не спишь давно!

- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.

- Наташа, сядь к столу!

- Сейчас.

- Ну, сколько можно ждать?

Твой чай уже четвертый раз

Пришлось подогревать.

- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.

- Наташа, спать пора!

- Сейчас.

- Ну, сколько раз просить?

Ведь завтра утром снова

Не сможешь глаз открыть!

- Ну, маменька, ну, чуточку, еще одну минуточку.

Учитель: - Что вы можете сказать о такой девочке? Как должны вести себя?

2 страница

Учитель: - Беречь время помогает правильно организованный режим дня. Посмотрим сценку.

(играют два ученика)

- А ты, Вова, знаешь, что такое режим?

- Конечно! Режим… Режим – это куда хочу, туда скачу.

- Неправильно! Режим - это распорядок дня. Ты выполняешь его?

- Даже перевыполняю.

- Как это?

- По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре!

- Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь! Знаешь, каким должен быть распорядок дня?

- Знаю! Подъем. Зарядка. Умывание. Уборка постели. Завтрак. Школа. Обед. Прогулка. Приготовление уроков. Прогулка.

- Хорошо.

- А можно еще лучше.

- Как же это?

- Вот так! Подъём. Завтрак. Прогулка. Второй завтрак. Прогулка. Обед. Прогулка. Чай. Прогулка. Ужин. Прогулка. Сон.

- Ну, нет. При таком режиме из тебя получится лентяй и неуч.

- Не получится.

- Почему?

- Потому что с бабушкой мы выполняем весь режим.

- Как это с бабушкой?

- А так. Половину выполняю я, а половину – бабушка. А вместе получается весь режим.

- Не понимаю!

- Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Умывание – бабушка. Уборка постели – бабушка. Завтрак – я. Прогулка – я. Приготовление уроков – мы с ба- бушкой. Прогулка – я. Обед – я.

- И как тебе не стыдно?! Теперь я понимаю, почему ты такой недисциплинированный.

Учитель: - Выскажите своё мнение об услышанном (ответы детей).

- У Вовы был сплошной отдых. А где же труд? Надо запомнить, что правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха необходимы. Они улучшают работоспособность, приучают к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют его здоровье.

3 страница

Учитель: - А как же надо заботиться о своём здоровье? Послушайте стихотворение С. Островского «Будьте здоровы»

(читает ученик)

Ты с красным солнцем дружишь,

Волне прохладной рад,

Тебе не страшен дождик,

Не страшен снегопад.

Ты ветра не боишься,

В игре не устаешь,

И рано спать ложишься,

И с солнышком встаешь.

Зимой на лыжах ходишь,

Резвишься на катке.

А летом загорелый

Купаешься в реке.

Ты любишь прыгать, бегать,

Играть тугим мячом.

Ты вырастешь здоровым!

Ты будешь силачом!

Учитель: - Ребята! К нам в гости пришли два мальчика. Что ты хочешь сказать, Костя Простудин (ученики класса)

Костя:

Хожу я зимой в броне меховой,

Шея завязана в три оборота,

Сверху на валенках теплые боты,

Только чихаю я то и дело,

Мне самому уже надоело,

А-а-апчхи!

В лагере летом ходил босиком-

Там такие обычаи,

Спал на веранде с открытым окном,

И хоть бы чихнул для приличия!

Учитель: - А ты что скажешь, Витя Ангинкин?

Витя:

Я простужаюсь дважды в неделю,

И доктор меня оставляет в постели.

Всем в поликлинике старый знакомый,

Я у врача в кабинете, как дома.

Знаю я, что и к чему в медицине,

Ап-пен-ди-цит разберу по-латыни,

Пью без скандала любую микстуру,

Знаю на ощупь температуру.

Учитель: - Ребята, что делали мальчики неправильно? Не будьте похожи на них! Послушайте нашего гостя, доктора Айболита.

Доктор Айболит: (читает)

Лечу я ребятишек, когда они больны,

Горчичники и капли мне вовсе не нужны.

Мой метод не известен ни одному врачу,

Скажу вам по секрету:

Я танцами лечу!

Милый танец Летка-енка

Аппетит улучшит вмиг,

Если спляшешь хорошенько,

Обедать будешь за двоих!

Если кто-то задавался,

Обходя всех стороной,

Пропишу два тура танца –

И поправится больной!

А задорной польки звуки

Плаксу вмиг развеселят,

И не станет сразу скуки

У скучающих ребят!

Таблетки не излечат от лени и тоски,

Бессильны в этом деле пилюли, порошки,

Но там, где не помогут микстура и укол,

Лекарство выручает, что сам я изобрёл!

Физминутка с доктором Айболитом под музыку «Танец маленьких утят»

4 страница

Доктор Айболит:

Задаю вопрос детишкам,

Всем девчонкам и мальчишкам,

Помни мой совет простой:

Руки мой …. (перед едой)

Хорошо, теперь ответьте
На другой вопрос мне, дети!
Ежедневно, с ранних лет,
Надо ль зубы чистить?

Плохо слышу, вот беда!
Зубы надо чистить?

- Молодцы, ребята! Никогда не забывайте эти важные советы и всегда их выполняйте. Предлагаю игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

.

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто одежду «бережет»,

Под кровать её кладет?

Кто ложится рано спать

В ботинках грязных на кровать?

Дети отвечают доктору Айболиту: (декламация стихотворения сопровождается движениями)

Мы умеем на кроватке – (встали, руки на поясе)

Простыню разгладить гладко. – (движения рук влево – вправо)

И у скомканной подушки

Кулачком задвинуть ушки. – (движения кулачками)

Мы сегодня утром рано

Умывались из-под крана, - (показ движений при умывании)

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку. – (шагаем на месте)

Стой-ка смирно, руки вниз, - (ноги вместе, руки вдоль туловища)

Гнись пониже, не ленись! – (наклоны вперед)

Кто с зарядкой дружит смело, - (приседания)

Тот с утра прогонит лень. – (прыжки на месте)

Будет сильным и умелым (шагаем ан месте)

И веселым целый день. (хлопаем в ладоши)

Учитель: - Закрываем наш журнал. Давайте дружно прочитаем наш девиз: «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим!»









Список использованной литературы:

Журнал «ПедСовет» №4, 1997

Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников.- М.: Первое сентября, 2001

Шмаков С. А. Игры-шутки, игры-минутки. – М.: Новая школа, 1993

Печерина Г. М. Методические разработки уроков этики в начальной школе. – Краснодар,1992

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее