«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Классный час по Правилам дорожного движения (ПДД)

Классный час для обучающихся по адаптированной общеобразовательной программе для детей с ЗПР 1 класс по изучению правил дорожного движения

Олимпиады: Дошкольникам "Азбука безопасности"

Содержимое разработки

государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Асбестовская школа-интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»











КЛАССНЫЙ ЧАС

для обучающихся 1 классов


«Светофор»


Исполнитель: Давыдова Юлия Леонидовна

учитель начальных классов






















Цель: 1. Объяснять обучающимся, для чего служат светофоры; познакомить с последовательностью расположения его сигналов и их значением.

2. Развивать внимание, память, мышление, речь.

3. Воспитывать грамотного пешехода


Оборудование: Незнайка, модель светофора, сигнальные карточки красного, зеленого и желтого цвета.


Учитель:

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

А урок расскажет всем

Как без обид и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

Сегодня наш классный час посвящен изучению правил дорожного движения.

Для чего необходимо знать правила дорожного движения? (ответы ребят).

- У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это ПДД, которые необходимо соблюдать водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно – транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы поговорим, как нужно вести себя на улице.

- Первые правила дорожного движения появились 329 лет тому назад. В 1683 году царь Пётр I издал указ о правилах движения. А через 129 лет в Москве действовали самые настоящие правила, они ограничивали скорость экипажей, ведь автомобилей ещё не было.

Шло время, и появился первый автомобиль. Собаки с лаем убегали от этого чудовища, люди крестились, как при виде «нечистой силы», прятались по домам, а если встречали автомобиль по дороге, то прижимались к заборам.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка, ему очень нужна ваша помощь.

Незнайка:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся и пропал,

Не знал законов я дороги,

чуть под машину не попал.

Кругом автобусы, трамваи,

Кругом машины на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята, вы мне помогите,

И, если можно, помогите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Ведущий:

Ну что, поможем Незнайке?

С каждым годом на улицах города и дорогах появляется все больше и больше разнообразных машин. Скорость машин превышает первоначальную скорость. Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтоб всем было удобно и безопасно. На помощь приходят наши верные друзья.

А кто может назвать друзей, регулирующих дорожное движение?

Дорожные знаки и сигналы, регулирующие движение на улицах и дорогах.


Отгадайте загадку:

Встало с краю у дороги

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

людям перейти.


- Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов.

- Кто знает, зачем нужен светофор?

Он указывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

Слово светофор состоит из двух частей: русского свет и греческого форос – носитель. Светофор – носитель света.

Ученик:

То, что дети знают даже,

Подтвердим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Учитель:

Подчиняясь сигналам светофора, пешеходы переходят улицы, не мешая друг другу и не рискуя попасть под машину, и водителям сигналы светофора помогают избежать как столкновений другими машинами, так и прочих несчастных случаев.


Незнайка:

- Какие цвета имеет светофор?

- И как сигналы светофора регулируют движение?

Ученик:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь-

Зеленый, желтый, красный.


Учитель:

- Давайте Незнайке расскажем, а что обозначает каждый цвет светофора?

О работе светофора хорошо сказал известный всем писатель- поэт С. Михалков.

Ученик 1:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Ученик 2:

Свет зеленый говорит:

«проходите, путь открыт».

Ученик 3:

Желтый свет предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Учитель:

- Сигналы в светофоре располагаются сверху вниз в следующей последовательности: красный, желтый, зеленый.


Игра « Будь внимателен.»

Я показываю зеленый цвет – вы шагаете на месте.

Желтый цвет – хлопаете в ладоши.

Красный цвет – стоите на месте.

«Раскрась нужный цвет светофора»

У каждого на парте листок с нарисованным светофором. Читаю стихотворение, обучающиеся слушают и раскрашивают нужный цвет.

Бурлит в движении мостовая

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажем правильный ответ

Какой горит для пешехода свет?


Красный свет нам говорит

Стой. Опасно, Путь закрыт.



Особый свет – предупреждение

Сигнала , ждите для движения

Скажите правильный ответ

Какой на светофоре свет?


Желтый свет- предупреждение

Жди сигнала для движения


Иди вперед!. Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ-

какой горит при этом свет?


Зеленый свет открыл дорогу

Проходить ребята могут.

Незнайка:

Ребята, я вам приготовил игру на внимание.

Игра «Перейди улицу»

Проводятся две параллельные линии, - это улица.

Когда показываю зеленый – шаг вперед,

Желтый – стоите на месте, красный шаг назад. Тот, кто ошибается, возвращается на исходную позицию. Побеждает тот, кто первым перейдет улицу.

Учитель:

Но есть и другие светофоры, которые предназначены только для пешеходов. На этих светофорах изображены человечки. Красный человечек изображен неподвижным, а зеленый – идущим.

Зажегся красный свет с красным человечком – значит, стой, пока не загорится сигнал с зеленым человечком – можешь шагать.


И днем и ночью, всегда светофоры остаются на своих постах, оберегая пешеходов и машины от несчастных случаев.


«Три говорящих света»

Ученик 1:

Днем и ночью,

В дождь и в стужу,

Рассекая тьму и мрак,

Светофор всем людям служит,

Словно сказочный маяк.

Ученик 2:

Ждут команды светофора

Пешеходы и шоферы. И тебе бы не мешало

Знать значенье трех сигналов

Вот глазок зажегся красный

Путь закрыт.

Идти опасно.

Желтый свет – предупреждение

Наберись дружок терпения

Увидал зеленый свет

Проходи

Препятствий нет.

Ученик 3:

Цель этих правил

Всем ясна

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя ходить в огромном городе.

Ю. Могутин

Учитель:

Итог:

- О чем говорит красный (желтый, зеленый) свет светофора?

- В какой последовательности расположены сигналы светофора?

- Какие дает команды светофор для пешехода?


ДА или НЕТ


Быстрая в городе езда?

Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет

Можно идти через улицу?

Ну, а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу?



Молодцы ребята запомним,

Что нет и что да

И делать как нужно

Старайтесь всегда.

Надеемся и Незнайка запомнил сигналы светофора и их значение.

Литература:

  1. Н.А. Горбунова ОБЖ 1 класс Волгоград Учитель 2003г.

  2. Н.А. Горбунова ОБЖ 2 класс Волгоград Учитель 2002г.

  3. Н.А. Горбунова ОБЖ 4 класс Волгоград Учитель 2004г.

  4. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Москва «Просвещение» 1989г.




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее