Конспект классного часа
Дата: 10.05.18
Класс: 3 в
Тема: «Неделя добра»
Учитель:Рубцова Ирина Анатольевна
Студент: Токарева Мария Александровна
Цель: воспитание доброты и отзывчивости
Формируемые УУД
Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других;
осознание семьи как одной из главных ценностей в жизни человека.
Метапредметные:
Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;
Регулятивные: удерживание задачи; самооценка
Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе.
1.Вступительная часть | - Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о самых важных качествах человека. А о каких именно, вы узнаете, прослушав песню (звучит аудиозапись песни «Если добрый ты»). - Понравилась песня? О чем она? Догадались, какая тема классного часа? Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Давайте воевать за доброту! |
|
2.Основная часть | Ребята сегодня мы с вами будем говорить о доброте и о добрых делах. Доброта. Что означает это слово? -Какого человека можно назвать добрым? Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. - А как вы думаете с чего начинается дружба? (С улыбки_ -Так же думает и поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский, которые написали песню «Улыбка» .Послушайте её, а кто знает подпевает. Что же такое доброта? Обратимся к определению в толковом словаре Сергея Ожегова. Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. - Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. - Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? Как вы считаете, справедливо ли с вами поступили? А сейчас расскажите, были ли в вашей жизни ситуации, когда вы сами обидели кого-то? Поставьте себя мысленно на место обиженного вами и подумайте: захотели бы вы, чтобы с вами обошлись так же? Работа в парах -А сейчас поработайте в парах, посовещайтесь и скажите какими качествами должен обладать настоящий друг Выполнение теста. -Я предлагаю с вами выполнить небольшой тест. Слушайте внимательно вопросы и поднимайте руку Тест «Добрый ли, я» 1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? 2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику? 3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? 4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение? 5. Часто ли ты используешь злые шутки? 6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? 7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует? 8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей? 9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? 10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека? 11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)? 12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей? Игра: Сказочный герой – добрый или злой?” Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, ели злой – топаете ногами. Иван – царевич, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Красная шапочка, Баба – яга, Золушка, Мальвина. Работа со словами - Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению: Плохо - хорошо Зло – добро Война - мир Жадность- щедрость Грубость – вежливость Жестокость – ласка Ложь - правда Предательство - преданность - Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше. -Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей) -Показ видео Игра: -Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово. Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”) Зазеленеет старый пень, Когда услышит: ... (“Добрый день!”) Мальчик вежливый и развитый, Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”) Растает ледяная глыба От слова доброго ... (“Спасибо!”) Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”) И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”) Всем вам с большой любовью Желаю… (Крепкого здоровья.) -Много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу. Работа над пословицами Доброта - это самое ценное нравственное качество русского народа. Сколько пословиц и поговорок о доброте создала русская народная мудрость! Вспомните некоторые из них: 1. Доброе слово и кошке приятно. 2. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
|
|
3.Заключительная часть. | -А сейчас давайте с вами создадим правила дружбы. -На доске висят поступки, выберите те которые на ваш взгляд, должны присутствовать в дружбе -О чем мы сегодня с вами говорили? -Что вам больше всего запомнилось? |
|