«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Классный час на тему: "Золотое правило нравственности"

Классный час на тему: "Золотое правило нравственности"

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»



Оценка_________



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

на тему: «Золотое правило нравственности»







Выполнила:

студентка Ш-22 группы

Мельникова Валерия




Ейск, 2018


Класс: 3

Тема: Золотое правило нравственности

Цель: создание условий для формирования среди учащихся представлений о ценностях, существующих в среде окружающих их людей.

Задачи:

дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте;

учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения других;

развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

способствовать процессу самовоспитания, саморазвития среди учащихся.












Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивационный
























Ориентирующий







































Деятельностный



























Рефлексия

Здравствуйте дети. Меня зовут Валерия Дмитриевна, я проведу у вас этот классный час.

Давайте послушаем одну басню.


«Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало.
Сперва мальчик в зеркале ему понравился; потом по ребяческой привычке захотел он обидеть того, кто нравится, и скорчил ему рожу, а зеркало – тоже. Мальчик, разобидевшись, грозит ему кулаком, а зеркало грозится в ответ.
Наш кривляка, озлясь, бросается с криком поколотить этого нахала и ушибает руки. Гнев его растёт. В отчаянии и ярости он мечется перед зеркалом, плача, крича и колотя по стеклу.
Приходит мать, утешает его, ласкает, унимает слёзы и нежно говорит: «Не ты ли первый стал корчить рожи этому негоднику, который тебя огорчил?»
– Я.
– А теперь посмотри: ты улыбнулся – и он улыбнулся, ты к нему тянешь руки – и он тоже, ты не сердишься – и он не дуется: вот так-то люди друг с другом живут – и добро и зло возвращается к нам же».
(По книге «Классическая басня».)


-Как вы прокомментируете слова матери в этой басне?

-Да, ко всем нужно относиться так, как ты бы хотел, чтобы к тебе люди относились.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе?

-Мы будем говорить о правилах поведения.

Темой нашего классного часа будут поступки, которые входят в понятие «золотое правило нравственности».

А что такое нравственность?

-В толковом словаре Ожегова: Нравственность – это качества личности, которые определяют поведение человека.

Какие качества человека вы знаете? (Качества положительные и отрицательные.) Распределите карточки с качествами личности на эти две группы (учащиеся делятся на 4-5 групп).

Положительные: доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, бережливость, скромность, сострадание, чуткость, щедрость.

Отрицательные: лень, враждебность, грубость, безответственность, эгоизм, жадность, невежество, лживость.

- Подумайте, посмотрите на себя со стороны: какие качества в вашем характере преобладают, каким человеком вы бы себя назвали высоконравственным или безнравственным. Иногда хорошие и плохие качества борются в нашей душе, а какие победят – решаешь сам ты.

-Какое же правило нравственности назвали золотым? Как и когда появилось это правило?


Мудрецы, жившие в разные времена, в разных землях, искали его на протяжении веков.

Так, 2500 лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветлённый». Узнавая мир, он познал, как много горя и зла среди людей. Будда хотел научить людей быть счастливыми. Он считал, что к счастью надо идти по дороге добрых мыслей, добрых дел и добрых слов. Он говорил: «не делай другим того, что сам считаешь злом».

Примерно в то же время в Китае жил великий философ Конфуций, который тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он считал, что «только добро ведёт к счастью».

В Индии существует вера в то, что когда-то давным-давно там родился первый человек Ману – прародитель людей. Был он очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, написал книгу «Законы Ману». Смысл его законов «не делай другим того, что причинило бы боль тебе».

А в начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними».

-Чему учат эти правила? (Быть добрым. Думать о других).


-Вот так разные люди в разное время говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые мы можем объединить в одно. Это правило названо золотым правилом нравственности. Оно вошло в жизнь людей и живёт уже тысячи лет. В этом кроссворде сформулировано это правило одним словом. Давайте разгадаем кроссворд.

1.Она может быть настоящей и мнимой? (дружба)

2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды? (отзывчивость)

3. Это чувство необходимо каждому человеку? (любовь)

4. Между друзьями должно быть взаимное …….? (доверие)

5.Столкновение противоположных интересов? (конфликт)

6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку? (теплота)

7. Заботливое отношение к людям? (внимание)

-У нас получилось слово доброта.

-Добрый человек – это какой человек?

Добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать.

Давайте поиграем в игру «Восстанови пословицы»:

  • Добрые дела, …(дороже денег)

  • Добро не лихо - … (бродит тихо)

  • Доброе дело … (два века живёт)

  • Изменить мир не так уж сложно, … (начни с себя)

  • Доброе слово лучше … (мягкого пирога)

  • Доброму человеку и … (чужая болезнь к сердцу)

-Я желаю вам, чтобы ваши пока еще маленькие сердца наполнялись добротой. У вас на столах лежат сердечки. Раскрасьте сердечко красным, если вам все удалось на сегодняшнем занятии, зеленым – если были затруднения.

Дети приветствуют учителя, внимательно слушают басню и отвечают на вопросы учителя и определяют тему классного часа.


































Дети отвечают на вопросы учителя и выполняют задания с карточками. Слушают рассказ о том, что такое золотое правило.























































Учащиеся разгадывают кроссворд. Отвечают на вопросы учителя. Играют в игру «Восстанови половицы».






































Дети оценивают свою деятельность на классном часу.







Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее