Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края | |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Оценка_________
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА
на тему: «Золотое правило нравственности»
Выполнила:
студентка Ш-22 группы
Мельникова Валерия
Ейск, 2018
Класс: 3
Тема: Золотое правило нравственности
Цель: создание условий для формирования среди учащихся представлений о ценностях, существующих в среде окружающих их людей.
Задачи:
дать понятие о нравственных качествах личности, о доброте;
учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения других;
развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
способствовать процессу самовоспитания, саморазвития среди учащихся.
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивационный
Ориентирующий
Деятельностный
| Здравствуйте дети. Меня зовут Валерия Дмитриевна, я проведу у вас этот классный час. Давайте послушаем одну басню.
«Мальчик, выросший у кормилицы в деревне, вернулся в город и очень удивился, увидев зеркало.
-Как вы прокомментируете слова матери в этой басне? -Да, ко всем нужно относиться так, как ты бы хотел, чтобы к тебе люди относились. - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе? -Мы будем говорить о правилах поведения. Темой нашего классного часа будут поступки, которые входят в понятие «золотое правило нравственности». А что такое нравственность? -В толковом словаре Ожегова: Нравственность – это качества личности, которые определяют поведение человека. Какие качества человека вы знаете? (Качества положительные и отрицательные.) Распределите карточки с качествами личности на эти две группы (учащиеся делятся на 4-5 групп). Положительные: доброта, трудолюбие, храбрость, правдивость, ответственность отзывчивость, заботливость, верность, дружелюбие, вежливость, бережливость, скромность, сострадание, чуткость, щедрость. Отрицательные: лень, враждебность, грубость, безответственность, эгоизм, жадность, невежество, лживость. - Подумайте, посмотрите на себя со стороны: какие качества в вашем характере преобладают, каким человеком вы бы себя назвали высоконравственным или безнравственным. Иногда хорошие и плохие качества борются в нашей душе, а какие победят – решаешь сам ты. -Какое же правило нравственности назвали золотым? Как и когда появилось это правило?
Мудрецы, жившие в разные времена, в разных землях, искали его на протяжении веков. Так, 2500 лет назад в Гималаях жил человек, которого звали Будда – «просветлённый». Узнавая мир, он познал, как много горя и зла среди людей. Будда хотел научить людей быть счастливыми. Он считал, что к счастью надо идти по дороге добрых мыслей, добрых дел и добрых слов. Он говорил: «не делай другим того, что сам считаешь злом». Примерно в то же время в Китае жил великий философ Конфуций, который тоже хотел научить людей правильно жить, не совершать ошибок, не делать зла. Он считал, что «только добро ведёт к счастью». В Индии существует вера в то, что когда-то давным-давно там родился первый человек Ману – прародитель людей. Был он очень мудр и, чтобы научить людей жить по правде, написал книгу «Законы Ману». Смысл его законов «не делай другим того, что причинило бы боль тебе». А в начале нашей эры из уст проповедовавшего Иисуса Христа прозвучало: «И так во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними». -Чему учат эти правила? (Быть добрым. Думать о других).
-Вот так разные люди в разное время говорили об одних и тех же важных для человека правилах, которые мы можем объединить в одно. Это правило названо золотым правилом нравственности. Оно вошло в жизнь людей и живёт уже тысячи лет. В этом кроссворде сформулировано это правило одним словом. Давайте разгадаем кроссворд. 1.Она может быть настоящей и мнимой? (дружба) 2. Готовность помочь, отозваться на чужие нужды? (отзывчивость) 3. Это чувство необходимо каждому человеку? (любовь) 4. Между друзьями должно быть взаимное …….? (доверие) 5.Столкновение противоположных интересов? (конфликт) 6. Доброе, отзывчивое отношение к человеку? (теплота) 7. Заботливое отношение к людям? (внимание) -У нас получилось слово доброта. -Добрый человек – это какой человек? Добрый человек – это человек, который хочет, чтобы другим было хорошо, чтоб другие были счастливы. Он всегда готов бескорыстно оказать помощь другому, умеет сострадать, сочувствовать. Давайте поиграем в игру «Восстанови пословицы»:
-Я желаю вам, чтобы ваши пока еще маленькие сердца наполнялись добротой. У вас на столах лежат сердечки. Раскрасьте сердечко красным, если вам все удалось на сегодняшнем занятии, зеленым – если были затруднения. | Дети приветствуют учителя, внимательно слушают басню и отвечают на вопросы учителя и определяют тему классного часа.
Дети отвечают на вопросы учителя и выполняют задания с карточками. Слушают рассказ о том, что такое золотое правило.
Учащиеся разгадывают кроссворд. Отвечают на вопросы учителя. Играют в игру «Восстанови половицы».
Дети оценивают свою деятельность на классном часу. |