«Осенний фестиваль знаний 2024»

Классный час на тему " Вместе ярче!".

Формирование и закрепление устойчивой мотивации и энергосберегающему образу жизни.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 36»











Классный час на тему энергосбережения

"Вместе ярче!"

Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас,

от всего человечества, а вернее, от того,

сколько мы потребляем природных ресурсов!

Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы?

Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения,

которые помогут сберечь электроэнергию.

Бережливость – главный источник богатства.



Подготовила и провела:

учитель начальных классов Абрамова О.В.

























Октябрь,2017

Урок по энергосбережению «Вместе ярче!».

Цель: формирование и закрепление устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.

. Задачи: 

  • развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами; 

  • закрепить знания об электроприборах; 

  • воспитать гордость за приносимую пользу; 

  • способствовать воспитанию экологического сознания у обучающихся;

  • привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;

  • способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • расширять словарный запас обучающихся;

 

Ожидаемые результаты:

Обучающиеся получат первоначальные представления:

- об электрическом токе и его роли в жизни человека;

- об энергии и энергоресурсах;

- о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;

- о простейших способах экономии электрической энергии;

- будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.














Ход занятия

  1. Организационный момент

Вместе не скучно,

Вместе не тесно,

Вместе всегда и везде интересно.

 Проверка готовности обучающихся к уроку.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

 Чтение темы занятия и целеполагание.

 Актуализация знаний.

Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник

 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Ответ: Электрочайник

 В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.

Ответ: стиральная машина

 Сушит ветер-суховей

Кудри мамочки моей.

Обучающиеся: Фен


Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
Ответ: Электрическая лампочка

 Как одним словом назвать все эти предметы?

  • Что необходимо для работы этих электроприборов?

  • Как электричество доходит до них?

  • Откуда поступает в провода?

Для этого созданы различные электростанции. Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция? ( Электрическая станция, предприятие по выработке электрической энергии.  Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: природный газ, уголь, нефть. Это невозобновимые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли.  Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.)

А где еще используется электроэнергия?

Ответы детей

 Введение проблемы

 Рассказ учителя.

Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (телевизоры, пылесосы, кухонные плиты, светильники и т.д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.

  • Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.

  • Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.

  • Отключай от сети электроприборы на ночь.

  • Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.

  • Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.

  • Используй стиральную машину при полной загрузке.

  • Не трогай приборы влажными руками.

  • Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.

  • Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.

  • Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.

  • Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.

  • Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.


Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

 Игра «Плохо-хорошо»

Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в ладоши, плохо - топайте ногами.

- Саша в своей квартире

Свет везде включает.

А что светит Солнце,

Он не замечает.

- Папа на диване

Задремал немножко.

Вместо него смотрит

Телевизор кошка.

- Горит ли свет напрасно

Мама проверяет.

Все электроприборы

Из розетки на ночь выключает.

- Уходя из комнаты,

бабуля свет не выключает.

А внучек Ванюшка

за ней наблюдает,

И бабушке своей он напоминает.

Задание для обучающихся:

Из карточек, на которых написаны слова, расположенных на доске, составить пословицу и объяснить ее значение.

Бережливость – главный источник богатства.

 Рефлексия содержания учебного материала.

  • Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?

  • Что нового вы узнали?

  • Понравился ли вам урок?

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить — скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

 

Выдается каждому памятка рекомендации по энергосбережению в быту.

  1. Уходя, гасите свет.

  2. Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.

  3. Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие

Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.

 



Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее