МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 36»
Классный час на тему энергосбережения
"Вместе ярче!"
Судьба нашей планеты зависит от каждого из нас,
от всего человечества, а вернее, от того,
сколько мы потребляем природных ресурсов!
Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы?
Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения,
которые помогут сберечь электроэнергию.
Бережливость – главный источник богатства.
Подготовила и провела:
учитель начальных классов Абрамова О.В.
Октябрь,2017
Урок по энергосбережению «Вместе ярче!».
Цель: формирование и закрепление устойчивой мотивации к энергосберегающему образу жизни.
. Задачи:
развивать умение грамотного общения с энергетическими ресурсами;
закрепить знания об электроприборах;
воспитать гордость за приносимую пользу;
способствовать воспитанию экологического сознания у обучающихся;
привлечение внимания к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды;
способствовать воспитанию навыков экологически устойчивого и безопасного стиля жизни;
воспитывать бережное отношение к природе;
расширять словарный запас обучающихся;
Ожидаемые результаты:
Обучающиеся получат первоначальные представления:
- об электрическом токе и его роли в жизни человека;
- об энергии и энергоресурсах;
- о необходимости бережного отношения к энергоресурсам;
- о простейших способах экономии электрической энергии;
- будут применять изученные правила эффективного энергопользования в быту.
Ход занятия
Организационный момент
Вместе не скучно,
Вместе не тесно,
Вместе всегда и везде интересно.
Проверка готовности обучающихся к уроку.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!
Чтение темы занятия и целеполагание.
Актуализация знаний.
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ».
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
Ответ: Пылесос
Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
Ответ: Холодильник
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!»
Ответ: Электрочайник
В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно, когда
В этой коробке клокочет вода.
Ответ: стиральная машина
Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей.
Обучающиеся: Фен
Мигнет, моргнет,
В пузырек нырнет,
В пузырек под потолок,
Ночью в комнате денек!
Ответ: Электрическая лампочка
Как одним словом назвать все эти предметы?
Что необходимо для работы этих электроприборов?
Как электричество доходит до них?
Откуда поступает в провода?
Для этого созданы различные электростанции. Ребята, кто-нибудь из вас может объяснить, что такое электростанция? ( Электрическая станция, предприятие по выработке электрической энергии. Электростанции, которые вырабатывают для нас электричество, используют полезные ископаемые: природный газ, уголь, нефть. Это невозобновимые источники энергии. Нужны миллионы лет, чтобы солнечная энергия помогла восполнить израсходованные человеком запасы Земли. Электрический ток вырабатывается специальными машинами-генераторами. Генератор вращается при помощи турбины, для ее работы используется вода, пар или атомная энергия.)
А где еще используется электроэнергия?
Ответы детей
Введение проблемы
Рассказ учителя.
Самая большая доля затрат энергии приходится на домашнее хозяйство (телевизоры, пылесосы, кухонные плиты, светильники и т.д.). С каждым годом увеличивается количество электроприборов, все больше светящихся рекламных щитов и других сооружений, которые требуют больших затрат электроэнергии, а электростанции, вырабатывающие электричество, используют полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Значит их все меньше, они не пополняются, они ограничены. Давайте задумаемся о том, что будет завтра. А будет ли вообще это “ЗАВТРА”? Сегодня наша планета стоит на пороге экологической катастрофы и наиболее грозный предвестник ее – парниковый эффект. Он вызван увеличением содержания в атмосфере углекислого газа, который образуется в огромных количествах при сжигании топлива. Того самого топлива, которое используется для обеспечения наших квартир светом, теплом и водой. Значит, судьба нашей планеты зависит от каждого из нас, от всего человечества, а вернее, от того, сколько мы потребляем природных ресурсов! Что нужно делать, чтобы не произошло катастрофы? Сегодня мы с вами попробуем найти самые простые решения, которые помогут сберечь электроэнергию.
Перед включением электроприбора в розетку убедись в его исправности.
Выключай свет, если ты в нем не нуждаешься.
Отключай от сети электроприборы на ночь.
Много приборов в одну розетку не включай – это может привести к пожару.
Включай технику только тогда, когда она тебе нужна.
Используй стиральную машину при полной загрузке.
Не трогай приборы влажными руками.
Используй энергосберегающие лампы: они потребляют электроэнергии на 70 – 80 % меньше, чем лампы накаливания.
Размораживание продуктов в микроволновой печи требует большого количества энергии.
Следите, чтобы свет горел только в тех помещениях, где вы находитесь.
Не оставляйте дверцу холодильника открытой, не допускайте образования в нем "снеговых шуб", для чего периодически размораживайте холодильник.
Будьте аккуратными, бережно относитесь к своей одежде. Очень много электроэнергии уходит на стирку и глажение.
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.
Игра «Плохо-хорошо»
Ребята, если вы считаете, что герой поступает «хорошо»- хлопайте в ладоши, плохо - топайте ногами.
- Саша в своей квартире
Свет везде включает.
А что светит Солнце,
Он не замечает.
- Папа на диване
Задремал немножко.
Вместо него смотрит
Телевизор кошка.
- Горит ли свет напрасно
Мама проверяет.
Все электроприборы
Из розетки на ночь выключает.
- Уходя из комнаты,
бабуля свет не выключает.
А внучек Ванюшка
за ней наблюдает,
И бабушке своей он напоминает.
Задание для обучающихся:
Из карточек, на которых написаны слова, расположенных на доске, составить пословицу и объяснить ее значение.
Бережливость – главный источник богатства.
Рефлексия содержания учебного материала.
Ребята, с какой темой мы сегодня познакомились на уроке?
Что нового вы узнали?
Понравился ли вам урок?
Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить — скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Выдается каждому памятка рекомендации по энергосбережению в быту.
Уходя, гасите свет.
Регулярно проверяйте чистоту ламп, плафонов, окон.
Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие
Знай, что нужно экономить
Воду, уголь, газ и нефть.
Если будешь это делать,
Хватит их на много лет.