Классный час на тему: «Разговор о правильном питании»
Учитель: Еременко О.Ю.
-Ребята, сейчас я вам предлогаю посмотреть мультфильма по мотивам произведения К.И.Чуковского «Барабек».
- Ребята, а почему заболел живот у Робина Бобина? ( Что он неправильно питался).
( есть здоровую пищу, полезные продукты)
-Давайте сегодня поговорим об этом.
-Ребята, а как вы думаете, что такое правильное питание? ( есть здоровую пищу, полезные продукты)
-Давайте сегодня поговорим об этом.
- Правильное питание означает разумное питание. Рацион должен быть максимально разнообразный, содержать определенный набор мясных, рыбных, овощных продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.
Ночной перерыв в приёме пищи - самый длинный. Поэтому организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.
Поднимите руку, кто хочет питаться правильно? МОЛОДЦЫ ВСЕ ХОТЯТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ.
-ДАВАЙТЕ вспомните , сколько раз в день вы питаетесь? (4раза, завтрак, обед, ужин. Полдник.).
Назовите этапы приема пищи?
Что входит в рацион вашего питания? ( суп, каша)
А все ли из перечисленных продуктов полезны? (да. Нет)
А вы знаете, что продукты бывают полезные и вредные? (да)
- Я предлагаю вам распределить эти продукты на 2 группы: полезные и вредные. (полезные- те, которые укрепляют здоровье, а вредные – разрушают здоровье?)
Продукты - рыба, чипсы, молоко, пепси, морковь, яблоки, пирожное, гамбургер, капуста, груша, конфеты, сухарики, жвачка, сок.
Мне нужны 2 ученика для выполнения этого задания.
Давайте проверим справились ли с этим задание.
- Откуда у вас такая информация –какие полезные, а какие вредные ПРОДУКТЫ (ГОВОРИЛА МАМА, СЛЫШАЛИ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ.).
Сейчас давайте проверим верно ли ребята справились с этим заданием.
-Если это полезной продукт вы хлопаете в ладоши, а если это относится к вредным продуктам ,то вы топаете.
Газированные напитки. В состав газированных напитков входят различные консерванты, красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Если пить много лимонада, можно приобрести: кариес, гастрит, различные язвы (желудка, кишечника).
Чипсы и сухарики. В чипсах и сухариках ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека
А как люди узнают состав продуктов? ( пишут на этикетках)
Их вредность и полезность изучают ученые в лабораториях.
Готовясь к сегодняшнему разговору, я тоже попробовала себя в роли ученого и провела такой эксперимент.
Взала молоко и соединила с Кока- Колой. И заметила ,что образавался осадок. Я убедилась еще раз .что этот продукт приносит вред нашему организму. Лучше его не употребляить.
Учащиеся 4а класса готовят проект « »
Сейчас они расскажут о своем эксперименту (4а,собственный)
Ребята какой мы можем сделать вывод (что не надо употреблять этот продукт напиток)
-У вас на партах лежат картинки с овощами и фруктами. Вы должны из этих картинок построить пирамиду.
- ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ И РАСПОЛОГАЙТЕ ПРАВИЛЬНО ПРОДУКТЫ. НАЧИНАЕМ ЗАПОЛНЯТЬ НИЖНИЙ РЯД.
Учитель:
День нужно с каши начинать!
Пшено и рис, овсянка, гречка
И каша манная, конечно, —
Вот что нам может сил придать!
Охотно мы едим картофель,
Тушеный или отварной.
Пюре из отварной картошки
Уплетаем мы с душой.
И макароны не забудем:
Ракушки, вермишель, лапша,
И самый главный — хлеб —
Всем продуктам голова!
Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на нижнюю ступень пирамидки.
Овощей нам нужно много:
Свекла, редька, кабачок,
Огурцы, и помидоры,
И капуста, и лучок!
Как говорили здесь ребята,
Фрукты витаминами богаты!
Мандарины и лимоны,
Персик, слива и хурма,
Много фруктов для здоровья
Нам природа создала!
Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на вторую ступень пирамидки.
Мясо, рыбу, птицу,
И горох, и чечевицу
Будем кушать день за днем,
Чтобы вырасти скорее,
Русским стать богатырем.
Чтобы кости сильными были,
О молоке мы не забыли.
Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,
Мы творог свежий с ребятами ели.
Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на третью ступень лесенки.
Сладости все обожают,
Но скажу я вам, друзья,
Что конфет и шоколадок,
Печенья, мармеладок,
Пастилы, халвы, зефира
Много есть никак нельзя!
Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень лесенки.
Ну а если у вас гости —
Торт поставим мы на стол,
Можно съесть один кусочек,
Чтоб не обиделся никто.
Дети ставят карточку с изображением пирожных и торта на верхнюю ступень пирамиды.
Обратите особое внимание —
Есть вредные и полезные продукты питания.
Кто даст правильный ответ,
Что полезно, а что нет?
Итак , мы узнали, какие продукты полезные, какие вредные.
А теперь мы поможем Робину Бобину составить для него здоровое меню.
У вас на партах лежат карточки с названиями блюд.
Вам нужно выбрать названия блюд, которые подойдут для обеда, завтрака и ужина.
1 ГРУППА ОБЕД
2 ГРУППА ЗАВТРАК
3 ГРУППА УЖИН
- Проверка : Слайд «Завтрак - молочная каша, какао, хлеб с маслом и сыром». Если у вас правильно составлено меню, похлопаем в ладоши. Слайд «Обед – салат, рыбный суп, пюре с котлетой, сок» Если у вас правильно составлено меню, похлопаем в ладоши. Слайд « Ужин – запеканка, компот, блинчики овощные» Если у вас правильно составлено меню, похлопаем в ладоши.
- МОЖНО УПОТРЕБЛЯТЬ ЭТИ ПРОДУКТЫ НА УЖИН , НО ЖЕЛАТЕЛЬНО НА ОБЕД, ТАК КАК ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ КАЛОРИЙ.
-Ребята, а вы знаете, кто эти люди? (спортсмены)
-Да, это наши спортсмены-олимпийцы, которые на Олимпиаде в Сочи завоевали медали.
А вам нравится, как они выглядят внешне? (да)
Почему? (здоровые, сильные, выносливые)
А вы хотели бы быть похожими на них? (да)
Чем? (здоровьем, красотой, выносливостью)
А чтобы стать такими, необходимо вести здоровый образ жизни.
А что же является одним из условий здорового образа жизни? (является правильное, здоровое питание)
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО.