«Зимний фестиваль знаний 2025»

Классный час на тему: "Разговор о правильном питании"

- Правильное питание означает разумное питание. Рацион должен быть максимально разнообразный, содержать определенный набор мясных, рыбных, овощных продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.

Ночной перерыв в приёме пищи - самый длинный. Поэтому организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Классный час на тему: «Разговор о правильном питании»

Учитель: Еременко О.Ю.

 

-Ребята, сейчас я вам предлогаю посмотреть мультфильма по мотивам произведения К.И.Чуковского «Барабек».

- Ребята, а почему заболел живот у Робина Бобина? ( Что он неправильно питался).

( есть здоровую пищу, полезные продукты)

-Давайте сегодня поговорим об этом.

-Ребята, а как вы думаете, что такое правильное питание? ( есть здоровую пищу, полезные продукты)

-Давайте сегодня поговорим об этом.


- Правильное питание означает разумное питание. Рацион должен быть максимально разнообразный, содержать определенный набор мясных, рыбных, овощных продуктов, круп, молока и молочных изделий, хлеба и других продуктов.

Ночной перерыв в приёме пищи - самый длинный. Поэтому организм возобновляет свою активность утром, ему сразу требуется большое количество энергии.

Поднимите руку, кто хочет питаться правильно? МОЛОДЦЫ ВСЕ ХОТЯТ БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ.

-ДАВАЙТЕ вспомните , сколько раз в день вы питаетесь? (4раза, завтрак, обед, ужин. Полдник.).

Назовите этапы приема пищи?

Что входит в рацион вашего питания? ( суп, каша)

А все ли из перечисленных продуктов полезны? (да. Нет)

А вы знаете, что продукты бывают полезные и вредные? (да)

- Я предлагаю вам распределить эти продукты на 2 группы: полезные и вредные. (полезные- те, которые укрепляют здоровье, а вредные – разрушают здоровье?)

Продукты - рыба, чипсы, молоко, пепси, морковь, яблоки, пирожное, гамбургер, капуста, груша, конфеты, сухарики, жвачка, сок.

Мне нужны 2 ученика для выполнения этого задания.

  • Давайте проверим справились ли с этим задание.

- Откуда у вас такая информация –какие полезные, а какие вредные ПРОДУКТЫ (ГОВОРИЛА МАМА, СЛЫШАЛИ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ.).

  • Сейчас давайте проверим верно ли ребята справились с этим заданием.

  • -Если это полезной продукт вы хлопаете в ладоши, а если это относится к вредным продуктам ,то вы топаете.

Газированные напитки. В состав газированных напитков входят различные консерванты, красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников. Если пить много лимонада, можно приобрести: кариес, гастрит, различные язвы (желудка, кишечника).



Чипсы и сухарики. В чипсах и сухариках ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека

А как люди узнают состав продуктов? ( пишут на этикетках)

Их вредность и полезность изучают ученые в лабораториях.

Готовясь к сегодняшнему разговору, я тоже попробовала себя в роли ученого и провела такой эксперимент.

Взала молоко и соединила с Кока- Колой. И заметила ,что образавался осадок. Я убедилась еще раз .что этот продукт приносит вред нашему организму. Лучше его не употребляить.

Учащиеся 4а класса готовят проект « »

Сейчас они расскажут о своем эксперименту (4а,собственный)

  • Ребята какой мы можем сделать вывод (что не надо употреблять этот продукт напиток)

-У вас на партах лежат картинки с овощами и фруктами. Вы должны из этих картинок построить пирамиду.

- ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ И РАСПОЛОГАЙТЕ ПРАВИЛЬНО ПРОДУКТЫ. НАЧИНАЕМ ЗАПОЛНЯТЬ НИЖНИЙ РЯД.

Учитель:

День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно, —

Вот что нам может сил придать!

 

Охотно мы едим картофель,

Тушеный или отварной.

Пюре из отварной картошки

Уплетаем мы с душой.

И макароны не забудем:

Ракушки, вермишель, лапша,

И самый главный — хлеб —

Всем продуктам голова!

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на нижнюю ступень пирамидки.

Овощей нам нужно много:

Свекла, редька, кабачок,

Огурцы, и помидоры,

И капуста, и лучок!

Как говорили здесь ребята,

Фрукты витаминами богаты!

Мандарины и лимоны,

Персик, слива и хурма,

Много фруктов для здоровья

Нам природа создала!

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на вторую ступень пирамидки.

Мясо, рыбу, птицу,

И горох, и чечевицу

Будем кушать день за днем,

Чтобы вырасти скорее,

Русским стать богатырем.

Чтобы кости сильными были,

О молоке мы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на третью ступень лесенки.

Сладости все обожают,

Но скажу я вам, друзья,

Что конфет и шоколадок,

Печенья, мармеладок,

Пастилы, халвы, зефира

Много есть никак нельзя!

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень лесенки.

Ну а если у вас гости —

Торт поставим мы на стол,

Можно съесть один кусочек,

Чтоб не обиделся никто.

Дети ставят карточку с изображением пирожных и торта на верхнюю ступень пирамиды.

Обратите особое внимание —

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Итак , мы узнали, какие продукты полезные, какие вредные.


А теперь мы поможем Робину Бобину составить для него здоровое меню.

У вас на партах лежат карточки с названиями блюд.

Вам нужно выбрать названия блюд, которые подойдут для обеда, завтрака и ужина.

1 ГРУППА ОБЕД

2 ГРУППА ЗАВТРАК

3 ГРУППА УЖИН

- Проверка : Слайд «Завтрак - молочная каша, какао, хлеб с маслом и сыром». Если у вас правильно составлено меню, похлопаем в ладоши. Слайд «Обед – салат, рыбный суп, пюре с котлетой, сок» Если у вас правильно составлено меню, похлопаем в ладоши. Слайд « Ужин – запеканка, компот, блинчики овощные» Если у вас правильно составлено меню, похлопаем в ладоши.

- МОЖНО УПОТРЕБЛЯТЬ ЭТИ ПРОДУКТЫ НА УЖИН , НО ЖЕЛАТЕЛЬНО НА ОБЕД, ТАК КАК ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ КАЛОРИЙ.

-Ребята, а вы знаете, кто эти люди? (спортсмены)

-Да, это наши спортсмены-олимпийцы, которые на Олимпиаде в Сочи завоевали медали.

А вам нравится, как они выглядят внешне? (да)

Почему? (здоровые, сильные, выносливые)

А вы хотели бы быть похожими на них? (да)

Чем? (здоровьем, красотой, выносливостью)

А чтобы стать такими, необходимо вести здоровый образ жизни.
А что же является одним из условий здорового образа жизни? (является правильное, здоровое питание)


Желаю вам цвести, расти

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условие.



БОЛЬШОЕ СПАСИБО.















Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее