«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Классный час на тему: "Хочу все знать"

Классный час на тему: "Хочу все знать!"

Проводится в виде соревнования между командами.

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Классный час на тему:

«Хочу всё знать!

Цели:

  • Расширение кругозора учащихся;

  • Привитие интереса к учебным предметам;

  • Развитие творческих способностей учащихся;

  • Воспитание чувства ответственности за выполненное дело, чувства коллективизма;

  • Создание условий для формирования умений работать в коллективе;

Оборудование:

  • Карта путешествия на доске;

  • Конверты с пословицами;

  • Ребусы;

  • Логические сетки;

  • Интерактивная доска;

  • Музыкальный центр, диск.

Ход классного часа:

I. Организационный момент.

(дети делятся на 3 команды)

Условие игры: за каждый правильный ответ вы получаете звездочки, какая команда больше заработала звездочек, та и победила.

II. Вступительное слово учителя

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем, совершив путешествие … А куда, узнаем если отгадаем загадки. Первая буква отгадки поможет нам узнать, куда мы отправимся. Приготовились, слушаем внимательно:



Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке,

Тут жильцы бумажные,

Все они ужасно важные. (портфель)

Слаще мёда, мягче пуха.

Отдохни! - всё шепчет в ухо.

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить. (лень)

На странице букваря

Тридцать три богатыря,

Мудрецов-богатырей

Знает каждый

Грамотей.(алфавит)

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень -

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло, (нож)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (ель)

То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей - ка!

Можешь и нарисовать...

Что такое я? .... (тетрадь)

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином! (автобус)

Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнёт перинки,

Над миром пушинки?(зима)

Подходить к дому стала –

С неба солнце украла.(ночь)

Кафтан на мне зелёный,

А сердце как кумач,

На вкус как сахар сладок,

А сам похож на мяч. (арбуз)

Выше леса, выше гор Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной,

То он серый, то он синий,

То он ярко голубой. (небо)

И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберет. (иней)

Все случается в дороге

Можно поцарапать ноги

И поэтому в поход

Мы берем с собою…(йод)

П

Л

А

Н

Е

Т

А


З

Н

А

Н

И

Й


- Правильно мы отправляемся в путешествие на Планету знаний. Во время путешествия нам понадобятся: терпение, уважение к другим, смекалка, ловкость, быстрота, умение быстро находить ответы.

- На пути нам будут встречаться различные волшебные станции. Каждая станция имеет своё волшебное название. Все проезжающие через эту станцию должны выполнять её требования и условия. Только выполнив все условия, мы сможем двигаться дальше.

- Девизом нашего путешествия будут слова «Хочу всё знать!»

III. Путешествие по станциям.

  1. Старт.

Представление команд.

-Прежде чем начать, давайте вспомним правила работы в команде:

  1. Разминочная станция.

- Вам нужно ответить на вопросы. Но вопросы не простые, а на смекалку.

  1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.) 

  2. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп всего осталось. (Пять.)

  3. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

  4. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг)

  5. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

  6. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сны)

3. Литературная станция.

а)3адание - вспомнить, из какого произведения взяты эти строки:

Боже, боже, что случилось?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось колесом? («Мойдодыр».)

Прибегали светлячки.

Зажигали огоньки -

Кому-то стало весело,

Кому-то хорошо!

(«Муха-цокотуха».)

Кто вас вылечит от кашля,

Кто излечит вам бронхит,

Кто вам ранку перевяжет?

Добрый доктор ….(«Айболит»)

б) угадайте сказочных героев.

- Вы все очень любите сказки. Но обязательно нужно выполнить следующее условие - загадку выслушивать до конца и отвечать, подняв руку.

Бабушка девочку очень любила, шапочку красную ей подарила девочка имя забыла свое, а ну, подскажите, как звали ее?


Лечит маленьких детей,
лечит маленьких

зверей сквозь очки на всех глядит
добрый доктор...

Многим долго неизвестный
стал он каждому дружок

всем по сказке интересной
мальчик луковка знаком.
Очень быстро и недлинно
он зовется...

Возле леса на опушке,
трое их живет в избушке,

там 3 стула, 3 подушки
3 кровати и 3 кружки,
угадайте без подсказки
кто герои этой сказки?

На сметане мешан, на окошке стужен, круглый бок, румяный бок покатился... 

Он и весел и не злобен, этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка праздник,

И на мёд особый нюх

Это плюшевый проказник, медвежонок… 

Он дружок зверям и детям, он - живое существо,

но таких на белом свете больше нет ни одного,

потому что он не птица, не тигренок, не лисица,

не котенок, не щенок, не волчонок, не сурок,

но заснята для кино и известна всем давно

эта милая мордашка, а зовется.... 

С букварем шагает в школу
деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы

в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?

Сейчас потолкуем о книжке другой –

Тут синее море,

Тут берег крутой ...

Старик вышел к морю.

Он невод забросил.

Кого он поймает?

И что он попросит?

4. Математическая станция.

а) решение логических задач;



б)собери пословицы

Старый друг лучше новых двух.

Дерево держится корнями, а человек друзьями.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

в) логические сетки

5. Физкультурная станция.

6. Ребусная станция.

а) отгадайте ребусы.



7. Скороговорная станция.

- Вы получили скороговорки. Кто быстрее и чётко их произнесет, та команда и победила. По одному участнику с команды.

1.Слоны умны, слоны смирны, Слоны спокойны и сильны.

2.Коси, коса, пока роса.

3.Роса долой - и мы домой.

8.Музыкальная станция.

Игра «Угадай мелодию»:

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу, все лежу

И на солнышко гляжу!

(«Как Львенок и Черепаха пели песню».)

 

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

(«Крошка Енот».)

 

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был.

(«Незнайка».)

 

Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

(«Чебурашка».)

 

Я водяной. Я водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки –

Пиявки да лягушки!

Эх, жизнь моя жестянка...

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота!

(«Летучий корабль».)

 

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги!

(«Бременские музыканты».)

 

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

(«Ну, погоди!»)

IV. Подведение итогов. Награждение команд.



































Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее