«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Классный час "Мы дети Земли"

Классный час "Мы - дети Земли". Посвящён Всемирному Дню Земли (22 апреля).

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

«Мы – дети Земли» в начальной школе

Тема: Мы – дети Земли.

Цели: 1. Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей, дать информацию о Всемирном Дне Земли (22 апреля).

2. Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.

3. Воспитывать чувство сопереживания природе, чувство ответственности за поступки людей по отношению к Земле, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.

Оборудование: мультимедийная презентация, стихи русских поэтов по теме, плакат «Мы –дети Земли» с изображением Земли посередине, листы белой бумаги для каждого ребенка.

Ход классного часа.

I. Орг.момент.

Проверка готовности к уроку. Звучит песня «Притяжение Земли» (1 куплет и припев.) (Слайд 1)

II. Устный журнал.

- Ребята, в последнее время мы часто слышим слово «экология». В энциклопедии «Я познаю мир» дано такое определение: «Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и средой, в которой они обитают». В переводе с греческого языка это слово означает «наука о доме, жилище».

- А что мы называем общим домом? (Природу, планету Земля).

- Верно. 22 апреля – праздник, который знают во всем мире – День Земли. (Слайд 2)

(Звучит стихотворение Р. Рождественского)

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот…

Но мы еще придем просить прощения

У этих рек, барханов и болот.

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота,

Сейчас нам не до этого. Пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и земли без воды…

Все меньше окружающей природы,

Все больше окружающей среды.

- Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы. (Слайд 3)

Именно для сохранения нашей природы и планеты возникла наука «Экология» и профессия «эколог».

- Листая страницы нашего устного журнала, попробуем отследить, какое влияние оказывает человек на живую природу.

(Страницы комментируют ученики, заранее подготовившие сообщения.)

Страница 1. «Почва». (Слайд 4)

Сообщение: Замечательный русский ученый В.В. Докучаев говорил, что почва дороже золота. Без золота люди прожить могут, а вот без плодородной почвы – нет. Мусорных свалок, массовой вырубки лесов не должно быть! Один сантиметр почвы образуется за 250-300 лет, 20 сантиметров – за 5-6 тысяч лет! Мы должны беречь и охранять нашу почву. (Слайд 5)

- Ребята, а что должен делать человек, чтобы сохранить почву для потомков? Какие предложения вы могли бы внести по сохранению плодородных почв, если нельзя избежать нарушения? (Снимать аккуратно плодородный слой и перевозить в места, где почвы плодородны. Нужно восстанавливать слой почвы там, где ранее велись работы по добыче полезных ископаемых.)

Страница 2. «Вода». (Слайд 6)

- (Звучит стихотворение А.Плотникова «Черные пятна».)

Океан седой звенит набатно,

Он таит обиду в глубине,

Чёрные раскачивая пятна

На крутой разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках,

Но темнеют черные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век.

На Земле уж белых пятен нету –

Чёрные, сотрешь ли, человек?

- Ребята, почему океан «звенит набатно»? Что такое «набат»? (Набат – удары в колокол как сигнал тревоги. Люди загрязняют океан, он просит помощи.)

- О каком загрязнении идет речь в этом стихотворении? (Загрязнение нефтью.) (Слайд 7)

- А почему нефтяные загрязнения губительны для всего живого? (Нефть пленкой покрывает воду, перекрывая доступ кислорода для обитателей водоемов. Гибнет все живое.)

- Человек отходами загрязняет водоемы. Происходят экологические катастрофы.

Сообщение: Фосфатные заводы в африканском городе Того сбрасывают ядовитые отходы в море. Это самый дешевый способ избавляться от вредных веществ, но как долго море сможет принимать смертельные яды?! (Слайд 8)

- 23 марта 1989 года на Аляске танкер «Эксон Валдиз», груженый нефтью, напоролся на рифы. Случилась экологическая катастрофа. Более 44 млн тонн нефти вытекло в море. Погибли тысячи уток, крабов, рыб, медведей, орлов и других обитателей моря и суши. После очистки от нефти понадобиться не один десяток лет, чтобы акватория приобрела прежний вид. (Слайд 9)

- Что же должен делать человек, чтобы сохранить чистоту воды для потомков? Что вы можете предложить для сохранения мирового океана? (Не выбрасывать в воду отходы, нефть, ставить на предприятиях очистные сооружения, использовать воду экономно.)

Страница 3. «Растения и животные». (Слайд 10)

Сообщение: Ежегодно с лица Земли по вине человека исчезает одно животное, а ежедневно – одно растение. Ежеминутно на земном шаре вырубается 23 гектара леса. Редкие и исчезающие виды растений и представителей животного мира заносят в Красную книгу. (Слайд 11)

- В нашей Воронежской области многие растения и животные охраняются государством. Одни из них– Дрофа и ушастый ёж –. (Слайд 12), Серый журавль и тетерев ( Слайд 13), Речная выдра и русская выхухоль ( Слайд 14)

- А как вы думаете, каким образом человек мог бы сохранить исчезающие виды? Что вы можете предложить для этого? (Создавать заповедники, оранжереи; не рвать растения в природе, не убивать животных.)

(Звучит стихотворение Э. Мошковской.) (Слайд 15)

На заре зеленую березку

На краю весеннего села

Полоснул ножом своим подросток,

Мимоходом. В шутку, не со зла.

Может быть, с сегодняшнего утра

Ей не встать бы, сбитой наповал.

Только кто-то, ласковый и мудрый,

Рану у нее забинтовал.

И ушел, оставшись безымянным,

Доброглазый этот человек.

И огонь, ликующий, зеленый

С той поры в ветвях ее не гас.

Очень уж хотелось знать спасенной,

Кто ее от верной смерти спас.

- Ребята, для охраны нашей природы в настоящее время создаются разные организации. Одна из самых крупных – «Гринпис». Активисты этой организации всегда готовы прийти природе на помощь. (Слайд 16)

- Активисты «Гринпис» пытаются помешать захоронению радиоактивных отходов в море, сжиганию отходов, борятся за чистоту природы. Членам этой организации удалось добиться международного соглашения о запрете сжигания отходов с 1994 года.

III. Итог.

- Вот мы и перелистнули очередную страницу нашего устного журнала. Каждый человек, живущий на Земле, должен помнить, что все мы являемся частью природы. А в природе все взаимосвязано. (Слайд 17)

( Учащиеся читают стихотворение М. Дубина)

Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна.

Не торопитесь, люди, все выскрести до дна.

Немудрено добраться до скрытых тайников,

Разграбить все богатства у будущих веков.

Мы общей жизни зерна, одной судьбы родня.

Нам пировать позорно в счет будущего дня.

Поймите это, люди, как собственный приказ,

Не то Земли не будет у каждого из нас.

- Посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги. Обведите ваши ладошки и напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. (Выполнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли». Прикрепление вырезанных ладошек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли.)

- Итак, посмотрим, как же каждый из нас может сохранить Землю. (Чтение высказываний детей на коллаже.)

- (Слайд 18. )Ребята, желаю вам быть внимательными к друг другу, животным, растениям, и тогда нам удастся сохранить нашу планету! На этом наш классный час окончен.






























Содержимое разработки

Мы – дети Земли  (устный журнал)

Мы – дети Земли (устный журнал)

22 апреля – День Земли

22 апреля – День Земли

Человек – часть природы!

Человек – часть природы!

Страница 1. Почва

Страница 1. Почва

Сохранив почву, сохранишь лес!

Сохранив почву, сохранишь лес!

Страница 2. Вода

Страница 2. Вода

Сброс отходов в море!

Сброс отходов в море!

Разлив нефти в море

Разлив нефти в море

Страница 3. Растения и животные

Страница 3. Растения и животные

Красная книга

Красная книга

Дрофа и ушастый ёж

Дрофа и ушастый ёж

Серый журавль и тетерев

Серый журавль и тетерев

Речная выдра и  русская выхухоль

Речная выдра и русская выхухоль

Берёза – символ России

Берёза – символ России

Всемирная организация «Гринпис»

Всемирная организация «Гринпис»

Человек – часть природы!

Человек – часть природы!

ССЫЛКИ НА ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ КАРТИНКИ Фон http://www.to-look-all.info/d/20986-2/to-look-all_info0032.jpg Земля http://img-fotki.yandex.ru/get/3302/artyo-kuchero.0/0_191d_e62d8882_L Одуванчик, лягушка, рука человека http://s005.radikal.ru/i212/1009/1a/480228644acf.jpg Почва http://vseproogorod.ru/wp-content/uploads/pochva.jpg Лес http://www.lookatme.ru/assets/article_image-image/c1/1b/332215/article_image-image-article.jpg Океан http://img11.nnm.ru/8/a/3/3/d/2c7d9a22d6a8059a457e4c4dd89_prev.jpg Утка в нефти http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fc/Oiled_Bird_-_Black_Sea_Oil_Spill_111207.jpg

ССЫЛКИ НА ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ КАРТИНКИ

Фон http://www.to-look-all.info/d/20986-2/to-look-all_info0032.jpg

Земля http://img-fotki.yandex.ru/get/3302/artyo-kuchero.0/0_191d_e62d8882_L

Одуванчик, лягушка, рука человека http://s005.radikal.ru/i212/1009/1a/480228644acf.jpg

Почва http://vseproogorod.ru/wp-content/uploads/pochva.jpg

Лес http://www.lookatme.ru/assets/article_image-image/c1/1b/332215/article_image-image-article.jpg

Океан http://img11.nnm.ru/8/a/3/3/d/2c7d9a22d6a8059a457e4c4dd89_prev.jpg

Утка в нефти http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/fc/Oiled_Bird_-_Black_Sea_Oil_Spill_111207.jpg

Сброс отходов в море http://sochi-24.ru/images/m26231.jpg Разлив нефти на Аляске http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2008/03/24/002.jpg Белочка http://img-fotki.yandex.ru/get/8/vibpxhgglzd.99d/0_23000_5920bdd2_XL Слайд 11 – отсканированное изображение обложки книги Дрофа http://img-2007-03.photosight.ru/05/1960167.jpg Тюльпан Шренка http://www.nice-places.com/photos/albums/Koktebel/normal_Koktebel_112.jpg Береза http://www.stihi.ru/pics/2010/04/12/702.jpg?590 Эмблема Гринпис http://festival.1september.ru/files/articles/57/5759/575912/img1.gif Девушка и лошадь http://www.kotsobaka.ru/upload/sobitie/loshadi.jpg Поляна в лесу http://img-fotki.yandex.ru/get/17/m2633.11/0_1005e_c389e728_XL

Сброс отходов в море http://sochi-24.ru/images/m26231.jpg

Разлив нефти на Аляске http://www.vokrugsveta.ru/img/cmn/2008/03/24/002.jpg

Белочка http://img-fotki.yandex.ru/get/8/vibpxhgglzd.99d/0_23000_5920bdd2_XL

Слайд 11 – отсканированное изображение обложки книги

Дрофа http://img-2007-03.photosight.ru/05/1960167.jpg

Тюльпан Шренка http://www.nice-places.com/photos/albums/Koktebel/normal_Koktebel_112.jpg

Береза http://www.stihi.ru/pics/2010/04/12/702.jpg?590

Эмблема Гринпис http://festival.1september.ru/files/articles/57/5759/575912/img1.gif

Девушка и лошадь http://www.kotsobaka.ru/upload/sobitie/loshadi.jpg

Поляна в лесу http://img-fotki.yandex.ru/get/17/m2633.11/0_1005e_c389e728_XL

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее