«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Классный час «Храм – дом Божий»

Когда мы идём по улице, то обычно не обращаем внимания на дома, проходя мимо них, даже не замечаем. Но церкви не заметить невозможно – они сразу привлекают взор своей красотой, великолепием. Многие ли из вас были в храме?

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Классный час «Храм – дом Божий»

Подготовила Остапец Н.М.

Тема:- «Храм – дом Божий»

Цель:- вызвать интерес к знакомству с храмами как с духовными святынями Отечества и культурного наследия в целом;

- формировать доброе отношение друг к другу, сострадание, желание помогать нуждающимся.

Задачи:- воспитывать духовно-нравственные чувства, раскрывая значение храма в жизни человека, как действия любви, добра, человечности, единения.

- воспитать любовь, уважение и милосердие относительно к ближним.

- учить различать добро и зло, помогать увидеть красоту нравственных поступков.

Оборудование: картинки с изображением православных храмов и колоколен, фонограмма.


Ход занятия

Педагог: когда мы идём по улице, то обычно не обращаем внимания на дома, проходя мимо них, даже не замечаем. Но церкви не заметить невозможно – они сразу привлекают взор своей красотой, великолепием. Многие ли из вас были в храме?

Дети:…

Педагог: Как можно догадаться, что перед намине просто дом, в котором живут люди, а храм, церковь, божий дом?

Дети:…

Педагог: не снизу с земли, а сверху – с неба. Верхняя часть храма, поднять вверх глаза, то видно, что в куполе изображён тот, кто сотворил небо и землю, звёзды и нас с вами. Кто это?

Дети:…………Творец. Бог. Господь.

Педагог: Архитектура и украшения храмов необычны и поэтому не похожи один на другой (рассматривают и ищут различие и сходство). Строили храмы всем миром. С любовью. А почему, как вы думаете?

Дети:…..

Педагог: А, правда, когда кого любишь готов отдать самоё лучшее. Вот по этому, любя бога, люди строили такие великолепные храмы. Увидишь храм и залюбуешься, и радость наполняет душу. Храм – это божий дом, Дом молитвы. А что такое молитва.

Дети:……

Педагог: Да, это обещание, разговор с богом. В храме всё устроено так, чтобы помогать людям молиться.

На следующих занятиях мы поговорим об этом.

• Возле храмов часто строили высокие и стройные колокольни, звонницы. В дни праздников колокольный звон наполнял всё пространство и отзывался радостью в сердцах православных людей. По призыву колокола народ спешит на церковную службу. Послушайте…(в записи звучит звон Почаевской Лавры). Понравилось?

• Православные храмы посвящаются богу в память о том или ином событии из жизни Христа Спасителя, Святой Троицы, Рождества, Богородицы и пр. (просматриваем альбом).

• А теперь загадки – Что выше колокольни? (Крест)

- Есть ушко, а головы нет, есть язык, а рта нет? (Колокол)

• У кого есть желание нарисовать храм, в конце занятия я раздам рисунок храма, вы сможете его раскрасить или нарисовать свой.













Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее