«Осенний фестиваль знаний 2024»

Классный час - дискуссия " Во всем виновата среда?"

В ходе классного часа будут обсуждаться вопросы: Какое влияние оказывает социальная среда на совершение подростками протвоправных действий? Что влечёт подростков на скользкий путь преступной жизни? Кто он потенциальный нарушитель? Способно ли общество остановить рост преступности среди подростков?

Олимпиады: Всеобщая история 5 - 11 классы

Содержимое разработки

« Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны». Ф. Вольтер

« Только слабые совершают преступления: сильному и счастливому они не нужны».

Ф. Вольтер

«Какое влияние оказывает социальная среда на совершение подростками противоправных действий?»

«Какое влияние оказывает

социальная среда на совершение подростками противоправных действий?»

Для чего нам это нужно? «От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Это суровое предупреждение пришло к нам из прошлого. Оно напоминает нам о самых неблагоприятных поворотах судьбы. За решётку никто не стремится. Однако тысячи подростков обоего пола ежегодно становятся клиентами воспитательно-трудовых колоний, приёмников-распределителей, наркологических диспансеров и т.д.

Для чего нам это нужно?

«От сумы и от тюрьмы не зарекайся». Это суровое предупреждение пришло к нам из прошлого. Оно напоминает нам о самых неблагоприятных поворотах судьбы. За решётку никто не стремится. Однако тысячи подростков обоего пола ежегодно становятся клиентами воспитательно-трудовых колоний, приёмников-распределителей, наркологических диспансеров и т.д.

Не настала ли пора задуматься – в чём причина столь неблагоприятной криминогенной обстановки, которая сложилась в подростковой среде? Что влечёт подростков на скользкий путь преступной жизни? Кто он – потенциальный правонарушитель? Может быть, это наш одноклассник, сосед или знакомый, оказавшийся в сложной жизненной ситуации? В наших ли силах изменить что-то, предостеречь кого-то от ошибки, способной сломать всю жизнь?
  • Не настала ли пора задуматься – в чём причина столь неблагоприятной криминогенной обстановки, которая сложилась в подростковой среде? Что влечёт подростков на скользкий путь преступной жизни? Кто он – потенциальный правонарушитель? Может быть, это наш одноклассник, сосед или знакомый, оказавшийся в сложной жизненной ситуации? В наших ли силах изменить что-то, предостеречь кого-то от ошибки, способной сломать всю жизнь?
Что толкает подростков на путь преступной жизни?
  • Что толкает подростков на путь преступной жизни?

- Какой психологический портрет потенциального правонарушителя?

Гипотеза:  Неблагополучная социальная среда – идеальная основа для воспитания преступников.

Гипотеза:

Неблагополучная социальная среда – идеальная основа для воспитания преступников.

Невыдуманные истории…

14-летний Алеша Ш. попал в ЦВИНП за очередную кражу. Мама страдала от алкогольной зависимости, была лишена родительских прав. Отец ушел от нее к другой женщине. В 2008 году мать умерла. Из дома Алеша сбегал потому, что не хотелось учиться. Мачеха за это ругала. И еще за то, что сигареты воровал. В мечтах мальчик представляет себе, как будет жить вдвоем с папой, тихо и мирно. Однако связь Алеши с отцом давно потеряна. Четыре раза подросток попадался за то, что "бомбил киоски". Первую свою кражу он совершил в 11 лет . Алеше ничего за это не было, ведь уголовная ответственность наступает только с 14 лет . Подросток направлен в ЦВИНП на 30 суток - максимальный для этого учреждения срок.

Сам Алеша рассказывает, что ограбил два ларька и два дома. В ларьках брал еду и сигареты, в домах - деньги. Воровал он не потому, что хотел есть, просто делать было нечего. Первую кражу совершил четыре года назад. Прогуливал школу, зашел в открытый дом. Хозяина не было. Алеша стащил маленький телевизор, вино и сигареты. Спрятал в укромном месте. Возвратился взять что-нибудь еще, хозяин поймал и вызвал милицию.

А перед Новым годом залез в ларек, взял два пакета петард и ракеты, о чем вспоминает с особой гордостью. Все взорвал…

Невыдуманные истории… Егор З., поступил в ЦВИНП ночью по постановлению начальника РОВД Тамбовской области. Отец его умер, живет Алеша с мамой. Не учится с октября 2010 года, состоит на учете в милиции. Поступил за хулиганство: в состоянии алкогольного опьянения побил окна соседке. - Это я по пьянке сделал, был бы трезвый - не стал бы. А на учет меня поставили год назад за кражу из магазина. Разбили стекло, сигнализация не сработала. Взяли 2 литра водки, сок. Набил полный карман жвачки, часть по дороге высыпалась, по ней и нашли на утро, - с усмешкой вспоминает Алексей.

Невыдуманные истории…

Егор З., поступил в ЦВИНП ночью по постановлению начальника РОВД Тамбовской области. Отец его умер, живет Алеша с мамой. Не учится с октября 2010 года, состоит на учете в милиции. Поступил за хулиганство: в состоянии алкогольного опьянения побил окна соседке.

- Это я по пьянке сделал, был бы трезвый - не стал бы. А на учет меня поставили год назад за кражу из магазина. Разбили стекло, сигнализация не сработала. Взяли 2 литра водки, сок. Набил полный карман жвачки, часть по дороге высыпалась, по ней и нашли на утро, - с усмешкой вспоминает Алексей.

Упрямая статистика…

Упрямая статистика…

  • средний возраст начала употребления наркотиков снизился с 17 до 11 лет;
  • уровень заболеваемости наркоманией среди молодежи в 2,5 раза выше , чем у взрослых;
  • количество подростков, погибающих от наркотиков, за последние годы увеличилось в 42 раза.
Упрямая статистика…

Упрямая статистика…

  • за 4 месяца 2012 года сотрудниками амурской полиции изъято из чердаков, подвалов и теплотрасс 267 беспризорных подростков.
  • 107 подростков за совершение противоправных деяний помещены в центр временной изоляции несовершеннолетних.
  • с начала года на территории региона составлено 3168 протоколов об административных правонарушениях, виновниками которых стали несовершеннолетние подростки. Большая часть привлеченных к ответственности за административные правонарушения подростков ( 1044 человека ) употребляли алкоголь или появлялись в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.
Большинство подростков свой преступный путь начали в возрасте  9-11  лет. Почему?

Большинство подростков свой преступный путь начали в возрасте

9-11 лет.

Почему?

Каковы причины, толкающие подростков на преступления?

Каковы причины, толкающие подростков на преступления?

Социальные причины правонарушений:  безработица  невысокий материальный достаток многих семей  жилищная проблема

Социальные причины правонарушений:

  • безработица

невысокий материальный достаток

многих семей

жилищная проблема

Психологические причины правонарушений: • вспыльчивый характер • отсутствие сильной воли • страсть к азартным играм • жадность • нежелание работать

Психологические причины правонарушений:

вспыльчивый характер

отсутствие сильной воли

страсть к азартным играм

жадность

нежелание работать

Потенциальный правонарушитель.  Кто он?

Потенциальный правонарушитель. Кто он?

Это человек, который…  пренебрегает моральными норами;  пренебрежительно относится к  учёбе и знаниям;  стремится к примитивному времяпрепровождению;  предпочитает материальные  ценности духовным;

Это человек, который…

  • пренебрегает моральными норами;
  • пренебрежительно относится к

учёбе и знаниям;

  • стремится к примитивному времяпрепровождению;
  • предпочитает материальные

ценности духовным;

  • не знает и не уважает законы .
Незнание закона и чувство безнаказанности являются самыми распространёнными причинами правонарушений среди подростков.

Незнание закона и чувство безнаказанности являются самыми распространёнными причинами правонарушений среди подростков.

Вывод:  Из выше приведённых примеров следует, что большинство правонарушителей это дети из неблагополучных семей. А также отсутствие сильной воли, нравственности, уверенность в безнаказанности и незнание законов приводят подростков на скользкий путь преступной жизни.

Вывод:

Из выше приведённых примеров следует, что большинство правонарушителей это дети из неблагополучных семей. А также отсутствие сильной воли, нравственности, уверенность в безнаказанности и незнание законов приводят подростков на скользкий путь преступной жизни.

В наших ли силах остановить рост преступности среди несовершеннолетних?

В наших ли силах остановить рост преступности среди несовершеннолетних?

Да!  Если бы люди с самого детства учились не нарушать моральные нормы, у них было бы больше возможностей прожить жизнь счастливо и интересно. И преступлений было бы несравнимо меньше. Поубавилось бы тюрем и воспитательно-трудовых колоний. Общество и граждане от этого бы только выиграли.

Да!

Если бы люди с самого детства учились не нарушать моральные нормы, у них было бы больше возможностей прожить жизнь счастливо и интересно. И преступлений было бы несравнимо меньше. Поубавилось бы тюрем и воспитательно-трудовых колоний. Общество и граждане от этого бы только выиграли.

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Осенний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее