«Зимний фестиваль знаний 2025»

Классный час "День Космонавтики"

Данная разработка класснеого часа предназначена для учащизся 1 классов, приурочена ко Дню космонавтики. На уроке раскрывается значения слова "Космос", "космонавт". Задачи: развивать любознательность; воспитывать любовь к родине; расширять словарный запас детей. Материал будет полезен для педагогов и родителей. Содержание материала предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста. оприяти

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки

Классный час « День Космонавтики»

1класс

Цели: познакомить учеников с понятием «космос», с первым космонавтом Ю.А.Гагариным;
Задачи: развивать любознательность; воспитывать любовь к родине; расширять словарный запас детей.
Материал будет полезен для педагогов и родителей. Содержание материала предназначено для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Оборудование: словарь Ожегова, картинки спутника, портрет Ю,А,Гагарина, В.Терешковой, плакат «12 апреля – День космонавтики», 13 наборов геометрических фигур, яблоки на ниточках, ребусы.
Ход мероприятия
Учитель: Русские люди давным-давно мечтали о полетах в небе, о покорении звездного пространства. Эту мечту русский народ выражал в сказках. Герои сказок летают на ковре-самолете, на метле, в ступе и т. .д. А русский человек, если о чем-то мечтает, обязательно его мечта осуществиться. И вот люди начали осваивать небо, но так не говорят, а называют осваивать «космос».
Учитель: А что такое космос? Кто знает? (Выслушиваем ответы детей).
Космос – это мир, вселенная (словарь Ожегова)
Вселенная – вся система мироздания, весь мир. Вся земля, населенный мир. (словарь Ожегова)
Рассказывать могут и сами дети.
Учитель: Освоение космоса началось с создания первых ракет, которые стали доставлять в космос спутники. Посмотрите первый искусственный спутник Земли, который был запущен 4 октября 1957 года.

А запускают спутники со специальных площадок, которые называются «космодромы»
3 ноября 1957 с космодрома стартовал спутник с пассажиром на борту. Это была собака Лайка. Назвали её так потому, что она часто лаяла, и даже поставили её памятник в Москве. Этот полет показал, что в космос может полететь живое существо. В 1960 году решили это мнение подтвердить и отправили Белку и Стрелку. Они благополучно вернулись на Землю.
Учитель: Но вот пришло время проверить, а может ли человек полететь в космос? А как называют людей, которые летают в космос? (Космонавтами)
Учитель: Кто был первым человеком, покорившим космос?
Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин (портрет висит на доске) на космическом корабле «Восток» выполнил один оборот вокруг Земли. Это было огромное событие в нашей стране. Его имя знает весь мир, так он проложил дорогу в космос. О нем писали стихи, сочиняли песни, снимали фильмы. Давайте послушаем стихотворение о нашем герое.
Сказал «Поехали!» Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась –
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не может запретить!
Но будет жизнь! Мы все же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.
Совершил свой полет в космос Ю.Гагарин 12 апреля 1961 года. С тех пор этот день является праздником в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли, без которых невозможно было бы освоить космос.
12 апреля – День космонавтики.
Учитель: А вы хотели бы полететь в космос? Тогда нам нужна ракета. У каждого в конверте набор геометрических фигур, из которых вы сложите ракету.


Дети выкладывают у себя на партах космические ракеты. Звучит песня «Трава у дома».
Учитель: Ракеты собраны, можно отправляться в путь. Без специального оборудования человеку в космосе не выжить. Для космонавта создана специальная одежда. Отгадайте ребус - и вы узнаете, как она называется.
А Д А С Ф Р Н К
3 7 5 1 4 8 6 2


Учитель: Выходя в открытый космос, космонавт надевает скафандр, который защищает его и позволяет ему дышать. В космосе всё не так, как на Земле. Ведь там нет воздуха, люди и предметы не имеют веса, все что не закреплено, - все летает. Это состояние называется невесомостью. Вот поэтому для космонавтов создана специальная еда в тюбиках.
Учитель: Ну и нам пора подкрепиться. У космонавтов нет ни ложек, ни вилок, они выдавливают еду из тюбика прямо в рот. А нам забыли положить в ракеты тюбики с едой, в космосе невесомость, поэтому наша еда висит в воздухе. Без помощи рук нам нужно откусить яблоко.
Завтрак космонавта начинается. (Дети встают со своего ряда и по очереди кусают яблоко или грушу, подвешенное к доске, не помогая руками). Звучит песня «Земля в иллюминаторе»
Учитель: Можно ли космонавтами назвать героями наших дней? Почему? Легко ли, по-вашему, стать космонавтами?
Учитель: А может быть и у вас появиться мечта стать космонавтом. Об этом могут мечтать не мальчики, но и девочки. Ведь космос покоряли и женщины. Валентина Терешкова – первая женщина – космонавт. (Портрет висит на доске)
Уже 50 лет люди летают в космос. Сделано множество открытий. Но впереди ещё много неизведанного и непознанного. Может быть, кто-то из вас в дальнейшем станет космонавтом и будет покорять просторы Вселе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее