«Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Классные часы в 1 классе по здоровьесбережению

Классные часы в 1 классе по здоровьесбережению

Олимпиады: Литературное чтение 1 - 4 классы

Содержимое разработки


Классный час в 3 классе на тему



«Злой волшебник - алкоголь»

Задачи:

1. Рассказать учащимся о действии алкоголя на органихм.

2. Описать различные эффекты алкоголя.

  1. Сообщить детям, что алкоголь затормаживает работу организма.

Оборудование: образцы рекламы алкоголя.

ХОД УРОКА

I. Организация класса.

II. Работа над новым материалом.

Учитель: На прошлом уроке мы говорили о рекламе та­бака и алкоголя.

- Видели ли вы рекламу алкоголя?
Дети: Да, пиво часто рекламируют.
Учитель: Что хочет сказать реклама?
Дети:

  • Что алкоголь важен для того, чтобы понравиться про­тивоположному полу.

  • Алкоголь делает человека более популярным.

  • Употребление алкоголя означает, что человек взрос­лый, он молод и активен.

  • Употребление алкоголя - часть современной красивой жизни.

  • Алкоголь приятен на вкус и является необходимым компонентом веселья.

  • Алкоголь снимает напряжение и расслабляет.

Учитель: Обманчивая реклама создает неверное пред­ставление об алкоголе. Эти представления называются мифа­ми. Кроме мифов, которые создаются рекламой, существуют мифы, создаваемые средствами массовой информации и об­щественным мнением.

- Каким образом можно узнать, что является правдой, а что - ложно?

Дети: Для этого нужно узнать достоверную информа­цию - факты.

Учитель: Сейчас мы будем обсуждать факты. Знаете ли вы, что такое алкоголь?

Дети: Это пиво, вино, шампанское.

Учитель: Да, это вещество, которое содержится в пиве, вине, водке.

- А знаете ли вы, как алкоголь влияет на человека?
(Дети высказываются.)

Учитель: Алкоголь является веществом, которое оказы­вает затормаживающее влияние на работу организма. Напри­мер, люди, которые выпили, хотят спать, теряют координацию движения.

III. Работа в парах.

Учитель: Рассмотрите рисунок. Ответьте на вопросы:

  • Что вы думаете об алкоголе?

  • Удивили ли вас какие-нибудь факты?
    (Перед парами кладутся карточки.)


Карточка № 1

Правда об алкоголе

Алкоголь может стать при­чиной:

  • ссор и драк;

- болезней;

- аварий на дорогах и предприятиях;

- смерти людей




Карточка № 2



Действие алкоголя на человека

-Алкоголь затрудняет мышление человека, пута­ет его мысли. (Что у трез­вого на уме, у пьяного на языке.)

-Алкоголь заставляет лю­дей чувствовать себя более смелыми, чем обычно, и совершать опасные для здоровья поступки. (Пьяному море по колено.)

  • Алкоголь вызывает тошноту, головокружение, нару­
    шает зрение. (Пьяных «выворачивает наизнанку», у пьяных
    двоится в глазах.)

  • Алкоголь нарушает движения. (Пьяные шатаются.)

  • Алкоголь нарушает речь. (Пьяные «лыка не вяжут».)

Учитель: Рассмотрите рисунок на карточке № 2.

Подпишите названия внутренних органов человека, на которые влияет алкоголь.

(Головной мозг, сердце, печень, почки.)

Запомните: Алкоголь особенно вреден для детей. Он может толкнуть на опасные для здоровья поступки, привести к болезни. Всегда говорите «нет», если вам предлагают алко­голь.

IV. Закрепление нового материала.

Учитель: Алкоголь не нужен для того, чтобы веселить­ся. Нарисуйте свои любимые занятия, покажите их соседу по парте.

V. Итог урока.

Учитель: Что нового мы узнали об алкоголе? Удивили ли вас какие-нибудь факты? Дети: - Алкоголь содержится в пиве, вине, шампанском, водке.

  • Алкоголь вреден для детей. Они всегда должны отка­
    зываться, если им предлагают алкоголь.

  • По-настоящему веселиться лучше без алкоголя.

  • Информация для учителя.

Алкоголь содержится в алкогольных напитках и называ­ется также этанолом, этиловым спиртом или просто спиртом. В среднем пиво содержит от 3 % до 8 % чистого алкоголя, ви­но от 8 % до 21 %, а крепкие спиртные напитки - от 40 % до

50 %. Несмотря на то, что процентное содержание алкоголя в разных напитках разное, обычно одна порция различных алко­гольных напитков содержит примерно одинаковое количество чистого алкоголя: 330 мл пива, 110-150 мл вина и 40 мл водки содержит около 15 мл (13 г) чистого алкоголя.

Распространенность. Алкогольные напитки являются наиболее часто употребляемым видом психоактивных веществ в нашей стране. Исследования показали, что к 9 классу (14-15 лет) алкогольные напитки пробовали 87 % школьни­ков. Из них 24 % пробовали алкоголь в возрасте до 11 лет. 49% детей в возрасте 14-15 лет были пьяны хотя бы раз в жизни, а 24 % употребляли более 5 порций алкоголя кряду (более 2 литров пива, бутылка вина или полбутылки водки) в течение месяца.

Эффект алкоголя. Длительное чрезмерное употребле­ние алкоголя приводит к следующим физиологическим про­блемам:

  • снижению сопротивляемости инфекциям;

  • раздражению желудка и язвам;

  • высокому кровяному давлению и инсультам;

  • сексуальной дисфункции;

  • необратимым изменениям в печени и мозге.









Классный час в 3 классе на тему:


«Зубы и уход за ними».

В последние десятилетия уровень здоровья детей неуклонно снижается. Одним из ведущих факторов здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа.

Темы, посвященные организму человека и здоровью людей, прочно утвердились в курсе природоведения начальной школы. В процессе ее изучения основное внимание должно быть уделено вопросам личной гигиены и особенно тем мероприятиям, которые могут и должны выполнять сами дети для сохранения и укрепления своего здоровья.

Но нельзя вооружить ребенка полноценными гигиеническими знаниями, если не позаботиться о достаточном анатомо-физиологическом их обосновании.

Возможно, кого-то из учителей заинтересует проведенный мною урок, который позволил не формально – назидательно, а в доступной и увлекательной форме обеспечить усвоение правил сохранения зубов здоровыми.


Цель: привести знания детей о зубах и уходу за ними в систему.

Вопросы:

  1. Зубы в жизни человека.

  2. Строение зубов.

  3. Гигиена зубов.

Уметь: находить у себя разновидность зубов.

Оборудование:

  1. Зеркальце малое (на каждого).

  2. Кусочек груши (яблока).

  3. Книги о здоровье для выставки.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.


Звучит мелодия из телевизионной передачи «Здоровье».


Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня вы побываете на телевизионной передаче «Здоровье», в которой ученики IV класса, являясь участниками «Детской рубрики», продолжат изучать свой организм, чтобы охранять и укреплять здоровье.

Здоровым хочет быть каждый ребенок.

  1. Сообщение темы и целей.

Тема нашей телевизионной передачи – «Зубы и уход за ними». Чтобы вы могли поделиться полученными знаниями со своими друзьями, будем в тетрадях выполнять необходимые записи ( ученики записывают в тетрадях тему урока).

Сегодня мы узнаем:

  1. Какие виды зубов есть у человека и какое у них назначение.

  2. Строение зубов ( выясним, как и почему разрушаются зубы).

  3. Научимся правильно ухаживать за зубами.

В передаче мы встретимся с врачом – стоматологом. Он назовет нам несколько правил, которые помогут сохранить зубы здоровыми на долгие годы. И обязательно послушаем народные советы Евдокии Дубравы.

3. Зубы в жизни человека.

Итак, начинаем нашу передачу. Ребята, как вы думаете, сколько зубов у человека?

У человека 32 зуба. 28 вырастает до 14 лет. Остальные 4 зуба, которые называют зубами мудрости, вырастают после 17 лет.

К тому времени, когда вам исполнилось 2,5-3 года, полностью прорезались первые молочные зубы. Их всего пока только 20.

Молочные зубы «живут» мало, несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают зубы постоянные.

Все прекрасно понимают: выпадают молочные зубы, значит, ребенок растет и на месте выпавшего зуба обязательно вырастает новый зуб.

В зависимости от того, какую работу выполняют наши зубы, все они разделяются на три вида. Вот сейчас мы и узнаем, какие виды зубов есть у человека и какое у них значение.

А для этого проведем небольшой опыт, который поможет нам почувствовать работу зубов.

Опыт. На столе у каждого лежит кусочек груши и яблока. Сейчас вы должны будете съесть этот кусочек, но при этом наблюдать за собой. Запомните, какое действие вы совершаете с пищей сначала, чтобы она оказалась у вас во рту, и какие зубы при этом участвуют. И какое действие с пищей вы совершаете потом, и какие зубы участвуют при этом действии.

( Учащиеся проводят опыт.)

А теперь проверим:

    1. Чтобы пища казалась во рту, что вы сделали? ( Откусили от груши небольшой кусочек.) Какие зубы в этом участвовали? Чтобы откусить небольшой кусочек от какого-то продукта, участвует передний ряд зубов: по 4 верхних и нижних.

Рассмотрите их в зеркало, проведите языком по краю. Что вы можете сказать об их внешнем виде? ( Эти зубы плоские и острые.) Почему эти зубы острые?

Вывод. Так как эти зубы предназначены для откусывания, отрезания кусочков от целой пищи, то их так и называют – резцы.

    1. Что потом происходило с пищей во рту? Какие зубы в этом участвовали?

Вывод. Да, в измельчении пищи участвуют зубы, находящиеся в глубине рта, которые называются коренными.


Обратите внимание: их поверхность неровная, а с выступами. Это неслучайно. Выступы и выемки на коренных зубах обеспечивают лучшее перетирание пищи, чтобы ее было легче проглотить.


    1. Вспомните, какими зубами вы обычно отрываете от мяса кусочек, отгрызаете от корки хлеба кусочек или разгрызаете орех?

Обычно это делаем зубами, расположенными между коренными зубами и резцами.

Посмотрите на них – они не такие, как резцы и коренные. У них острые края, но по форме они массивные.

Вывод. Это клыки – да, они так и называются. Клыки и приспособлены для разрывания и разгрызания плотной пищи: корнеплодов, мяса, рыбы. Клыки есть у многих животных, особенно хорошо они развиты у хищников. Почему? Из домашних животных хорошие клыки имеют собака и кошка. Хищники питаются другими животными, и у них всегда есть нужда разрывать мясо, шкуру.

Как вы думаете? Есть ли клыки у коровы и лошади? Почему нет? Чем объяснить, что клыки есть у свиней?

Вывод. Итак, какие виды зубов различают у человека? Какое назначение всех зубов?

Зубы у человека делятся на 3 группы: резцы, клыки, коренные, они предназначены для откусывания, перетирания пищи, для разгрызания более плотной пищи.

Ученики в тетрадях выполняют следующую запись:

Разновидность зубов.

Резцы – откусывают кусочки пищи.

Коренные – дробят, перетирают пищу.

Клыки – разгрызают плотную пищу.

  1. Строение зубов.

Хотя зубы имеют разную форму и предназначены для разных целей, все они устроены одинаково. Далее мы и поговорим о строении наших зубов.

Нарисуйте в тетрадях модель нашего зуба.


  1. Эмаль

  2. Пульпа

  3. Десна

  4. Нерв


Каждый зуб – это маленькая кость в нашем организме, только намного тверже и прочнее, чем другие кости. И это не случайно. Зубы и должны быть прочными, ведь мы пережевываем ими пищу по три раза в день в течение всей жизни. Посмотрите на свои зубы в зеркальце. Чем покрыты зубы сверху?

Поверхность зубов, предназначенная для кусания и жевания, покрыта снаружи эмалью.

Эмаль – очень твердое вещество. Здоровую, крепкую эмаль не берет сверло, а острие сабли при ударе об эмаль тупится.

Внутри зуба мягкая ткань – пульпа. Она содержит кровеносные сосуды, через которые в зуб поступают кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зуба.

Внизу зуба различают корень. Он закрепляет зубы, чтобы они не шатались и не выпадали.

Как вы узнаете, что есть зуб, который необходимо показать врачу для лечения?

Через корень проходит нерв, который передает сигнал в мозг и обратно о состоянии ваших зубов.

Основание зуба со всех сторон окружено десной. Очень важно, чтобы десны всегда были здоровыми и в них не проникала инфекция. Если в десну попадает инфекция, то она может распространиться на зуб и разрушить его.

Почему же происходит разрушение зуба?

Во рту у каждого человека есть бактерии – микроскопические живые существа. Если на зубах остаются частицы пищи, которую мы едим, бактерии начинают приносить нашим зубам большой вред. Они выделяют кислоту, которая разъедает зуб, и образует дупло.


Если врач не залечит дупло, пока оно мало, то дупло будет увеличиваться в размерах и достигнет внутренней части зуба и поэтому зуб начинает болеть. Если вы вовремя не обратитесь к врачу, то это может привести к потере зуба. Как можно чаще посещайте зубного врача, чтобы зубы были здоровыми.

Почему обязательно нужно лечить зубы?

Человек с больными зубами не может пережевывать пищу, и это может привести к болезни желудка. Болезни могут вызвать и поселившиеся в зубах микробы, которые мы проглатываем вместе с пищей. Как же сохранить зубы здоровыми, крепкими? А для этого надо уметь за ними ухаживать.

  1. Гигиена зубов.

Мы будем учиться правильно ухаживать за зубами. Какие предметы нам нужны для ухода за зубами?

Что вы знаете о чистке зубов и о зубной щетке?

. У каждого человека должна быть зубная щетка. Она всегда должна быть чистой.

. Чистить зубы надо два раза в день: утром и перед сном, после еды всегда полоскать рот теплой водой.

. Верхние зубы нужно чистить движениями сверху вниз, нижние – снизу вверх. Чистить зубы надо не только с наружной стороны, но и с внутренней.

Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями. Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не менее трех минут.

Чтобы сохранить свои зубы здоровыми на долгие годы, надо соблюдать еще ряд правил.

О них вам расскажет наш гость – врач стоматолог ( в роли врача выступает ученик).

. Не ковыряйте в зубах металлическими предметами (булавками, иголкой). Металлическим предметом можно поцарапать зуб, и он начнет разрушаться.

. Не откусывайте нитку и проволоку зубами. От этого зубы быстро разрушаются.

. сразу после холодной пищи не берите в рот пищу горячую и наоборот. В зубах от этого будут образовываться трещины.

. Не курите! От табачного дыма зубы становятся неприятного желтого и даже коричневого цвета. На них раньше, чем у некурящего человека, образуются трещины, и зубы разрушаются.

. Больные зубы обязательно лечите. Два раза в год обязательно посещайте зубного врача. Недаром гласит народная мудрость «Здоровые зубы – залог здоровья».

А сейчас вы услышите советы Евдокии Дубравы ( в этой роли выступает ученица).

  • Здравствуйте, дорогие мои! Ничто не придает столько красоты улыбке, как здоровые белые зубы. Красивые и здоровые зубы говорят о хорошем здоровье. «Нет зубов – нет здоровья», - говорят французы.

Чтобы ваши зубы были здоровыми, употребляйте в пищу больше витаминов (фрукты, овощи). Особенно полезен зубам витамин Д. Он содержится в рыбе, яичном желтке, молоке, масле.

Употребление черного хлеба полезно для сохранения зубов. Будьте здоровы!

  1. Подведение итога.

Заканчивая нашу передачу, хочу пожелать всем здоровья. Берегите свои зубы с детства, и тогда, когда вы станете взрослыми, ваши зубы не доставят вам неприятностей.








Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Весенне-летний фестиваль знаний 2024»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее