«Зимний фестиваль знаний 2025»

КИМ промежуточной аттестации 1 полугодие 6 класс

Описание контрольных измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации за I полугодие 6 класса по изобразительному искусству

Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в авторскую программу разработанной Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской, Е. С. Медковой «Изобразительное искусство: интегрированная программа: 5—8 классы», М. : Вентана-Граф, 2019

Олимпиады: ИЗО 1 - 7 классы

Содержимое разработки

Описание контрольных измерительных материалов для проведения

промежуточной аттестации за I полугодие 6 класса по изобразительному искусству


  1. Назначение КИМ

Назначение КИМ для проведения промежуточной аттестации за 1 полугодие – оценить уровень освоения обучающимися 6 класса Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству.

Промежуточная аттестация охватывает содержание, включенное в авторскую программу разработанной Л. Г. Савенковой, Е. А. Ермолинской, Е. С. Медковой «Изобразительное искусство: интегрированная программа: 5—8 классы», М. : Вентана-Граф, 2019


2. Документы, определяющие содержание проверочной работы

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897) (с изменениями и дополнениями);


  1. Характеристика структуры и содержания КИМ

В содержание включены вопросы по разделу «Мифология в народном творчестве», «Мир архитектуры», «Искусство в интерьере дворянской усадьбы».

Работа состоит из 20 вопросов как базового, так и повышенного уровней сложности.


4. Кодификаторы проверяемых элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

В табл. 1 приведён кодификатор проверяемых элементов содержания.

Таблица 1

Код

Проверяемые элементы содержания

1

История развития представлений человека о мироздании

2

Мифы творения мира

3

Мифология и символика русской избы

4

Фантастические звери в русском народном творчестве

5

Символы в орнаменте

6

Мир архитектуры

7

Монументальное-декоративное искусство в организации архитектурного пространства

8

Садово-парковая архитектура

9

Дворянский быт, интерьер дворянского дома



В табл. 2 приведен кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки.

Таблица 2

Код

Проверяемые требования к уровню подготовки

1

Различать и объяснять характерные различия в архитектурных сооружениях разных эпох

2

Выделять главные и второстепенные элементы композиции.

3

Передавать образ фантастического зверя в природной среде

4

Объяснять назначение каждого элемента, составляющего фасад избы.

6

Различать понятия: «художник-монументалист», «монументальная живопись», «фреска», «витраж», «мозаика».

7

Различать характер и особенности архитектурных сооружений.

8

Передавать тематику литературного вечера в оформлении интерьера в соответствии с избранным литературным произведением и историческим периодом



  1. Распределение заданий проверочной работы по позициям кодификаторов

Распределение заданий по позициям кодификаторов приведено в табл. 3.

  1. Таблица 3

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП ООО: выпускник научится/получит возможность научиться

Код КЭС

Код КТ

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

1

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры

Называть пространственные и временные виды искусства и объяснять, в чем состоит различие временных и пространственных видов искусства/ выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства

1

1

Б

1

2

2

Освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах

Классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира/выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства

1

1

Б

1

2

3

Освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах

Классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира/выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства

1

1

Б

1

2

4

Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их  общей духовной культуры,  как особого способа познания жизни и средства организации общения

Рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства/владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства

1

1

Б

1

2

5.

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры

Рассуждать (с опорой на восприятие художественных произведений - шедевров изобразительного искусства) об изменчивости образа человека в истории искусства/ активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.)

1

2

Б

1

2

6.

Освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах

Характеризовать особенности уникального народного искусства, семантическое значение традиционных образов, мотивов /владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства

2

3

Б

1

2

7

Развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения

Раскрывать смысл народных праздников и обрядов и их отражение в народном искусстве и в современной жизни/владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства

3

4

Б

1

2

8

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры

Создавать эскизы декоративного убранства русской избы/ выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства

3

4

Б

1

2

9

Освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах

Классифицировать жанровую систему в изобразительном искусстве и ее значение для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира/ активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.)

3

4

П

2

2

10

Освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности)

Опыту художественного творчества по созданию стилизованных образов животных/ активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.)

4

3

Б

1

2

11

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры

Различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива/владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства.

5

2

Б

1

2

12

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры

Различать и характеризовать понятия: пространство, ракурс, воздушная перспектива/владеть диалогической формой коммуникации, уметь аргументировать свою точку зрения в процессе изучения изобразительного искусства.

5

6

Б

1

2

13

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в 17 архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека

Различать образно-стилевой язык архитектуры прошлого;/называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков

6

7

Б

1

2

14

Воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека

Характеризовать особенности церкви Вознесения в селе Коломенском и храма Покрова-на-Рву/называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков

6

7

П

2

2

15

Приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино)

Использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства (монументальная живопись)/ активно использовать язык изобразительного искусства и различные художественные материалы для освоения содержания различных учебных предметов (литературы, окружающего мира, технологии и др.)

7

6

Б

1

2

16

Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности

Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры/ использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства

8

7

Б

1

2

17

Формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения

Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры/ использовать выразительный язык при моделировании архитектурного пространства

8

7

Б

1

2

18

Развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры

Понимать основы краткой истории русской усадебной культуры XVIII – XIX веков/выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения изобразительного искусства

9

8

Б

1

2

19


Ориентироваться в широком разнообразии стилей и направлений изобразительного искусства и архитектуры XVIII – XIX веков/активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать разные уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину мира, присущую произведениям искусства

9

8

Б

1

2

20

Развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности

характеризовать исторический жанр как идейное и образное выражение значительных событий в истории общества, как воплощение его мировоззренческих позиций и идеалов/называть и характеризовать произведения изобразительного искусства и архитектуры русских художников XVIII – XIX веков

9

8

Б

1

2




6. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности

Распределение заданий по уровню сложности приведено в табл. 4.

Таблица 4

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу

Базовый

18

18

90

Повышенный

2

4

10


20

22

100



7. Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1–5 проверяется «представление человека о мироздании».

В задании 5 включает в себя развернутый ответ на определение по теме «Мифы творения мира».

Задания 7,8 проверяется знания убранства и символики русской избы.

Задание 9 (повышенный) включает в себя развернутый ответ на определение по теме «Мифология и символика русской избы».

В 10 задании направлено на проверку знаний о славянских мифах.

В задании 11, 12 проверяется знание темы «Символы в орнаменте»

Задание 13 проверяется умение правильно определять цель архитектурного сооружения.

Задание 14 (повышенный) открытый вопрос, дать правильное определение архитектурному сооружению.

Задание 15 проверяет знания в области видов монументальной живописи.

16,17 задания оценивают знания по направлению «садовая архитектура» .

Задания 18-19 проверяют знания области «Дворянский быт, интерьер дворянского дома»



8. Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Выполнение заданий 1-18 оценивается от 0 до 1 баллов.

Правильное решение 9,14 задания оценивается 2 баллами. Задание считается выполненным верно, если ученик учел следующие моменты: дал хотя бы одно правильное определение.

Максимальный первичный балл – 22.


Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале

Таблица 5

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0-9

10-14

15-19

20-22



9. Время выполнения варианта проверочной работы

На выполнение проверочной работы по изобразительному искусству дается 40 минут.


10. Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения проверочной работы

Дополнительные материалы и оборудование не требуется.


11. Рекомендации по подготовке к работе

Специальная подготовка к проверочной работе не требуется.





Контрольно - измерительный материал

промежуточной аттестации за I полугодие 5 класса по

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ


  1. Менгиры, дольмены, кромлехи – это

  1. Древнее сооружение, сложенное из больших камней

  2. Жилье первобытных людей

  3. Узоры на стенах пещеры

  4. Животные

  1. В Античную эпоху образом порядка и гармонии в мире стала –

  1. Живопись

  2. Греческая ордерная система

  3. Вазопись

  4. Гармония системы и природы

  1. Вертикально несущие опоры на Древнегреческих храмах называются:

  1. Антаблемент

  2. Капитель

  3. Колонны

  4. Ордер

  1. Петр I на болоте построил этот город

  1. Москва

  2. Курск

  3. Петергоф

  4. Санкт-Петербург

  1. Бионика – это

  1. Наука о применении в технологических устройствах свойств, функций и структур живой природы

  2. Наука, изучающая животный мир

  3. Вид изобразительного искусства

  4. Архитектурное сооружение

  1. Миф – это (написать своими словами, как понимаешь) ________________

  2. Как называется угол в русской избе, где хранятся иконы

  1. Зеленый

  2. Молебный

  3. Красный

  4. Могучий

  1. Наличники служили для –

  1. Украшения, на них наносили специальные символы-обереги

  2. Защиты, т.к. они закрывали полностью окно

  1. Напиши, как называются эти элементы украшения русской избы (с верху вниз) :


  1. На краю света, согласно мифам древних славян, на столбе сидел и навевал дремоту своими песнями и сказками:

  1. Гамаюн

  2. Грифон

  3. Жар-птица

  4. Кот Баюн

  1. Что такое орнамент?

  1. Узор

  2. Рисунок

  3. Мифологическое существо

  4. Вышивка

  1. В каком веке возник орнамент?

  1. Каменном

  2. Неолит

  3. Бронзовый век

  4. Железный век

  1. Культовое сооружение, в котором совершаются религиозные ритуалы – это

  1. Пещера

  2. Красный угол в русской избе

  3. Храм

  4. Мировое дерево

  1. Как называется этот собор

  1. Что НЕ относится монументально-декоративному искусству?

  1. Витраж

  2. фреска

  3. мозаика

  4. макраме

  1. Особая роль в украшении парков отводилась –

  1. Скульптурам

  2. Цветам

  3. Фонтанам

  4. Прогулочным дорожкам

  1. Искусство разведения садов пришло с

  1. Востока

  2. Запада

  3. Юга

  4. Севера

  1. Какие два цвета преобладали в интерьере дворянского дома:

  1. Белый, синий

  2. Черный, красный

  3. Белый, золотой

  4. Золотой, красный

  1. Как называется эта люстра

  1. Канделябра

  2. Абракадабра

  3. Старинная люстра

  1. В этом помещении обсуждали литературные новинки. Как называется это помещение

  1. Библиотека

  2. Литературная гостиная

  3. Читай-уголок

  4. Музыкальный салон




Система оценивания проверочной работы

Оценивание отдельных заданий

Номер задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого

Баллы

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

22



Ответы

Номер задания

Правильный ответ

1

А

2

Б

3

В

4

Г

5

А

6

повествование, передающее представления людей о мире, о происхождении всего сущего, о богах и героях.

7

В

8

А

9

Полотенце, лобовая доска, наличники, ставни

10

Г

11

А

12

А

13

В

14

Дмитровский собор

15

Г

16

А

17

А

18

В

19

А

20

Б




Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы



Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки


Олимпиады «Зимний фестиваль знаний 2025»

Комплекты учителю



Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Подробнее

Вебинары для учителей



Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.


Подробнее